Форум » Игры » прошлое и будущее » Ответить

прошлое и будущее

Bogen: Ночной Бал в Королевстве Триффидов Спасите! Помогите! Хулиганы зрения лишают! Попробуем наметить контуры грядущего ролевых игр, разобравшись в их истоках. Для примера возьмем последнюю разработку не безызвестных БРИГов. Называется она «Ночь Триффидов» и громадный плюс сценария этой игры – в том, что она еще ни разу не проводилась на Взрослых людях. Объектами розыгрыша неизменно становились то ученики 5, то 8 классов. Ну, да, точно, вы правильно подумали: с их специфической подростковой психологией. Суть сценария игры легко уложится в 1 абзац. Есть некое закрытое помещение, где происходит некое закрытое массовое мероприятие. Например, бал. Например, в королевстве Триффидов. Всем игрокам розданы роли. Ну, там, баронов, герцогинь, кендеров, гоблинов-убощиков, королей и королев, принцев и принцесс… Не забыты рыцари и менестрели, понятно. Внезапно в помещении гаснет свет. По этому сигналу все находившиеся в нем, обязаны надеть на глаза повязки так, чтобы из-под них ни фига видно не было. Тут, разумеется, игра идет на честность. Итак, все участники Бала – внезапно «ослепли». Что дальше? После 5-15 минут веселого ощупывания друг друга и притирания, пытаясь узнать, кто где стоит, в дело вступает игротех. Он объявляет, что он – доктор, окулист (специалист по глазу), и активно грузит всех лекцией о строении глаза. Потом он сообщает, что мог бы вернуть зрение, но ему для этого нужен его саквояж с инструментами и лекарствами. Далее – описки наощупь по всем углам саквояжа. Тот, естественно, обнаруживается в самом дальнем углу зала. Теперь «дохтур» сообщает, что ему еще необходим зрячий помощник, ибо сам врач – ослеп, как и все остальные. Оба-на… Казалось бы, логический тупик. Все – слепые, нужен зрячий… пора выходить за пределы комнаты и искать там. Но в этот момент одного из игроков похищают из комнаты игротехи-организаторы. Они заводят его в соседнюю комнату, приставляют к его уху пустую пластиковую бутылку и через нее измененным гудящим голосом сообщают, что они действуют от имени Третьей Силы, что злобные инопланетяне лишили зрения все население Земли и с минуты на минуту начнется Нашествие, что Третья Сила не хочет прямо вмешиваться, но знает, что в помещении, где проходит Бал Триффидов, находится решение проблемы слепоты. Ах, да, еще одна безделица: в этом же помещении находится и Предатель, который действует в интересах Пришельцев. После этого несчастного игрока, не снимая повязки с его глаз, телепортируют обратно в Бальную Залу. Вы – люди взрослые и уже поняли, что будет дальше: в помещении у кого-то под ногами валяется бутылка с газировкой с надписью «лекарство от слепоты». Интрига имеет еще 1 маленький дополнительный уровень сложности: выпить эту бутылку может лишь кто-то 1, на остальных ее не хватит. Вы уже видите развилку возможностей? Если «лекарство» находят и дают выпить игротеху-врачу – хеппи енд, на стене появляется транспарант «все спасены». Если же ее выпивает кто-то другой, то транспарант гласит: «ты и есть тот самый Предатель, всему человечеству теперь абзац». Вы уже обеспокоены? До вас дошло, что в этой Игре не совсем Так? До меня дошло только утром, после ночи размышлений. В игре нет Игры игроков. Есть только Отыгрыш ролей. Есть игра организаторов, это – да. Но игроки фактически НЕ МОГУТ создавать свои дополнительные сюжетные линии, ведущие к хеппи-енду. То есть группа организаторов и игротехов всю игру откровенно стебется над несчастными игроками, лишив их всех возможностей и даже права как-то повернуть сюжет с проторенной дороги Сценария. Боюсь, что даже появление в финале игры, вместо идиотского транспаранта с надписью, игротехов в дико антуражных костюмах пауков-убийц-прищельцев не спасет игру от крика обиды и возмущения игроков «мастера-козлы». Все упирается в вопрос, для чего мы играем в игру. И уверяю вас, любой игрок, даже если он это тщательно скрывает, играет не для того, чтобы покрасоваться перед окружающими крутым прикидом или отыгрышем роли. И – не для того, чтобы собственно Выиграть. Он играет для того, чтобы посоучаствовать в творении и изменении играемого мира, как-то повлиять нас сюжет игры своими действиями или даже бездействием. И если у него отнято право хоть что-то изменить, если игра катит по заранее написанному сценарию как по рельсам… Боюсь, что в Такое будет интересно играть лишь с 1 по 3 класс, когда между ног у человека еще ничего не зашевелилось, требуя самовыражения и самоутверждения в глазах окружающих. Вот мы и подошли к тому, что составляет Будущее ролевых игр. Эпоха механического и дико антуражного Отыгрыша роли стремительно уходит в прошлое. Ей на смену выдвигается собственно Игра: по единым для всех Правилам, без пожизневки и травм, в которой события на игре, весь ее ход - определяют сами игроки, своим различным (где – случайным, где – преднамеренным) взаимодействием самого различного рода. И это – не обязательно Боевка. Гораздо ценнее для изменения играемого мира именно Диалоги, обмен Информацией, создание ее уже в ходе игры самими игроками. Пора, думаю, затолкать правила по боевке и антуражу на подобающее им место – в самом конце правил любой игры, как приложение к правилам Мертвятника, отведя им максимум 1 страницу. Просто потому, что люди обычно далее 1 страницы такие правила и не читают. А на первое место выдвинуть описание правил Взаимодействия между персонажами, грамматический строй диалогов, титулов и обращений. Чтобы не получилось так, что гномы идут резать орков, а кулуарят в темноте, не разобравшись, людей и эльфов. Чтобы половина поединков не происходила по причине не вежливого обращения к даме союзного вам персонажа. Чтобы кусочки кожи, металла или пластика действительно Ходили по полигону из рук в руки, изображая игровые деньги, а не оседали в карманах пятерки ключевых персонажей просто потому, что их им выдали Организаторы игры.

Ответов - 4

Gomozebra: Bogen пишет: Чтобы кусочки кожи, металла или пластика действительно Ходили по полигону из рук в руки, изображая игровые деньги, а не оседали в карманах пятерки ключевых персонажей просто потому, что их им выдали Организаторы игры Целиком и полностью. Игротехи и так получают зарплату от организаторов - реальными деньгами. Зачем им еще игровые?

Ork: Какие в зад ногой деньги?! Какие кусочки кожи, жестянки?! Принтеры цветные сегодня почти у каждого дома имеются. А вот пропажа из помоек упаковочного картона - и впрямь тревожное явление. Из чего я ныне доспех и танк буду делать? Никто не видел, что за гнида из контейнеров ночью картон ворует? Имеется в виду, до моего прихода туда утром.

Begemot: Ork пишет: А вот пропажа из помоек упаковочного картона - и впрямь тревожное явление. Из чего я ныне доспех и танк буду делать? Никто не видел, что за гнида из контейнеров ночью картон ворует? Имеется в виду, до моего прихода туда утром. Ну, я это, я. И что? Как раз сейчас тиранидский танк собираю и склеиваю вместе несколько реально больших картонок.


Tortilla: Чувствую себя такой беззащитной... перед Тиранидским Танком из Картонок.



полная версия страницы