Форум » Игры » Гайд по сбору армии 40к » Ответить

Гайд по сбору армии 40к

anonymous: Писан энное время назад, некоторые термины устарели, но основные моменты вроде отражает. В этой теме я сознательно не буду делать аспект на поведении игрока во время боя (о тактике- позже) но сосредоточу внимание на чисто до-игровом аспекте вахи- сборе ростера. Начнём, пожалуй с основ. Одной из отличительных особенностей всего  40к служит то, что тут огромную роль играет до-игровая стадия сбора армии. Практически каждый отряд может быть укомплектован порой под диаметрально разные тактические задачи, герои здесь могут нести огромное количество спецоснащения, способного изменить роль бойца до неузнаваемости...  И наша цель- собрать такой ростер, который должен удовлетворять следующим условиям (оставим пока бэк в стороне) 1.использование по максимуму вложенных в кодекс армии положительных сторон 2.максимальное нивелирование слабых сторон 3. способность ростера встретить без особых потерь нечто совершенно необычное Исходя из этих трёх идей, мы и должны собрать ростер. Конечно, можно собрать нечто, что будет использовать не сильную сторону кодекса, а какие-то личные предпочтения игрока (стрелковые Космоволки, рукопашные тау, пехотная орда серых рыцарей), но подобное может эффективно работать только на тонкой грани с манчкинством. Следовательно, мы должны 1.сконцентрироваться на сильных сторонах армии 2.избежать повышенной смертности 3.вложить в лист способность к перестроению по ходу боя Для решения первого вопроса игрок должен внимательно изучить кодекс и решить, что ему больше подходит из представленных кодексом архетипов (механизация, орда, элита итд) и в дальнейшем придерживаться выбранной стратегии сбора. Смешанные армии живут недолго, так что основная идея должна всегда чётко просматриваться. Повышенная смертность войск может быть излечена следующими основными методами. Во-первых, мы можем максимизировать личное бронирование или общее количество бойцов. Например, для гвардии этот путь несколько дорогостоящ, но имеет смысл. Подобны способ применим к другим армиям в меньшей степени, но для начинающих игроков за маринад (возможность термилимита), тиранид и гвардию может быть вполне полезен. Во-вторых, снабдить бойцов достаточной мобильностью, чтобы уходить от вражьей кары/загораживать отряд транспортом от стрельбы. Этот путь есть почти у всех- грамотное использование Рин,Химер, севших Девилфишей моожет спасти шкуру вашим отрядам во множестве случаев. Но помните, что неудачное и несвоевременное попадание в ваш транспорт лишит оряд в один момент практически всей защиты по этому пункту. В общем, этот способ уже рискованнее предыдущего. И есть третий способ- ситуационная зщита, часто при помощи кавер сейва- укрытий, мобильных или нет. Этот способ- наиболее рискованный, т.к. зависит от посторонних факторов- расположения ландшафта итд. Доступ к нему есть у многих армий, где варьируется от выставления передового отряда смертничков, защищающего сзади идущих, использования спецоснащения (хамелеонин гвардии) или комбинирование всего предыдущего. Как мы видим, этот способ наиболее зависим от обстановки (скорости преодоления врагом прикрытия), что может быть бедой такого листа, в связи с чем передём к третьему фактору эффективности листа- способности подстраиваться. Для многих новичков этот пункт становится камнем преткновения. Они собирают, например, страшный и ужасный орочий рукопашный лист смерти с целью вышибить дух из всех подряд, но забывают об антитанке или дальнобойном огне поддержки и напрочь сдуваются под более-менее дальнобойным огнём с защищённых позиций. Хотя как раз на такой случа глупы орк и дожжен был предусмотреть в своём листе способы борьбы с неудобными обстоятельствами. Рассмотрим и мы их. Каждый игрок должен отойти от мысли, что подтачивание ростера под конкретного игрока- это нормально. То, что простительно начинающему, будет смотреться глупым манчкинством в исполнении кого-то более опытного, а на турнире- и вовсе не прокатит. Даже если вы выполнили предыдущие условия, вы вполне можете оказаться в положении пресловутого орка. Следовательно, не забываем, что обстоятельства могут сложиться так, что вы будете поставлены в неудачное положение с самого начала игры. На этот случай в армии всегда должен быть запасной план действий. Это могут быть угрожающие танкам дескопты, копеечный, но напрягающий орду вирлвинд маров, отряд коней, если враг таки прорвался, пачка хаоситских лессер демонов для третирования оппонента и тому подобное. Помните- никогда не делаете однозадачных армий. Умный опонент прочитает эту задачу и начнёт давить на её слабые стороны,где вам заведомо нечего противопоставить. Собирание ростера, часть вторая- тактика и её влияние на ваш ростер Итак, мы определились с общей методикой сбора ростера и тем, как избежать базовых ошибок. Тема сегодняшнего ликбеза- тактика вашей армии и то, как она отражается в собственно закупке отрядов. Среди некоторых игроков в ваху имеется мнение, что сороковник, будто бы, "аркада". Дескать, бой идёт слишком быстро, а отсутствие фиксированных зон обзора убивает тактику на корню. Думается, что это не так. Тактические аспекты 40к имеют несколько иную направленность, нежели оные "старшего брата"- вархаммера ФБ. В сорокатысянике основной фокус делается да два аспекта. Первое- это более динамичный и зависимый от случайности (куда как больше чем в фб) игровой процесс. Бег, залегание, множество поводов для психологических тестов, артиллерия- всё это добавляет тонны динамики. Но, в отличие от фб, важнейшую роль в 40к играет статика стола. Как бы не менялась динамика боя и равновесие в бою, условия победы- неизменны. И победит не тот, кто разнесёт противника на мелкие куски и нарежет поболе виктори поинтов, а тот, кто пусть ценой любых потерь, но выполнит цели миссии. Даже одинокий гретчин может на последнем ходу заскорить ключевую точку и вырвать победу из лап превосходящих сил противника. В связи с чем, фокус в 40к неизбежно приковывается к отдельным отрядам- только обыкновенный пехотинец может принести вам победу, и его экипировка обязана помочь ему в этом. Как я уже писал, в основе каждого листа должна лежать чётко определённая цель и тактика. Настало время разложить эту цель на отдельные характеризующие параметры. 1. Какова мобильность ростера и как она поможет вам достичь победы?  Вообще, мобильным в 40к признаётся тот отряд, который может выполнять свои цели, при этом двигаясь стабильно дальше 10 дюймов. Обычно, мобильность имеет смысл для ростеров типа "мех-", когда упор делается на маневренные стрелковые/рукопашные отряды с транспортами или для ростеров типа "орда", когда важно как можно быстрее и целее добежать до врага и устроить ад. если ваша армия подразумевает что-то из перечисленого, то маневренность- ё основной параметр. С другой стороны, сли ваш ростер не нуждается в маневренности (демоны, статичная огневая армия) то не стоит тратить очки на маневренность всей армии, можно и нужно ограничиться приданием скорости только чисто утилитарным, однозадачным отрядам.  2. какова огневая мощь вашего ростера и насколько она необходима для победы? Этот пункт заслуживает отдельной статьи, но здесь я остановлюсь на основах. Во-первых, существуют армии и тактики, где стрельба имет не главнейшую роль. Обычно это- рукопашные армии. Огневая мощь в них обычно ничтожно мала и орудия играют только чётко нишевые роли- закладывание всего подряд случайными бластами, целенаправленный антитанк и подобное. В этих ростерах стрельба только заполняет возможные слабости основного иста, пока рукопашники бегут вперёд. Для стрелковых армий же всё не так. Они должны иметь достаточно огневой мощи и живучести, чтобы а)сдуть большинство вражьих сил за 2- 3хода б) выжить в) суметь контратаковать,если доехавшие уши от вражеских рукопашников полезут в драку. Все орудия в стрелковой армии делятся на 3 класса.  Первый-противотанковые (сила больше 8-ми)- отстреливаются первыми в ход, основные цели в начале боя- транспорты, позже- танки. они всегда должны составлять 25% армии. Обычно имеют неплохой АП (3 и лучше), что позволяет использовать их для борьбы с тяжёлой пехотой. Соответственно, могут и дожны быть комбинируемы с подобным оружием. Второй- противопехотные,  с силой- до 7. Обычно это- базовые пушки ваших пехотинцев и многовыстрельные/бластовые тяжёлые орудия. В отрядах должны комбинироваться строго одноцельно. Так, комбинация лазпушки и плазмагана- позитивная, она позволяет и кой-как отстреляться по танку. так и пожечь тяжёлую пехоту. Наоборот, комбинация из тяжёлого болтера и плазмагана- ватная, так как по тяжёлой пехоте она хуже работает, а по танкам- и вовсе никак. Стоит также различать в рамках этого класса антимар-пушки (ап 3 или лучше) и стандартные антипехотные орудия и не допускать их смешивания. Объём такого оружия в стрелковой армии обычно 50-60% Третий класс- психологическое/специальное оружие. К нему мы отнесём либо то, что направлено на психологическое поражение противника (баррэйдж- оружие), либо нестабильное универсальное оружие (снайперское) либо камикадзе- пушки (мельтаган, орудия веспидов), эффективная дальность которых подразумевает неизбежный чардж в нас/во врага (12"). Этот класс вооружения не должен комбинироваться нис чем другим ввиду непредсказуемости и составляет обычно 10- 15% в стрелковой армии. 3. Насколько живуча ваша пехота и сколько ходов она должна жить Живучесть ваше армии- исключительна важна, но вовсе не обязательно расчитывать её на весь бой. Сейчас объясню, почему. Как я уже говорил, каждая модель в армии должна закупаться с чётко определённой целью, и ни в чём от этой цели не отступать. Универсальность- не наш путь. Следовательно, от цели отряда зависит и закладываемый в него запас прочности. Так, отряд гвардейцев- один из немногих отрядов, предназначенных для жизни все 7 ходов. Он достаточно мотивирован (9-10 рероляемый лидак), защищён (хамелеонин, укрытия, карапейс армор). Напротив мы видим мобу орков/гантов. Она должна жить макс 4 хода (т.к. к третьему врубается и всё вырезает). Соответственно, мы не берём их больше 30 и не даём им пэйнбосса, но выдаём 4+бронь для более безопасной доствки. Набирая бойцов в отряд, вы должны чётко представлять цель этого отряда и сколько он должен жить, чтобы эту цель выполнить. Никогда не тратьте ни единого очка сверх цели отряда, эти очки выпускаются на ветер.

Ответов - 3

Chaplain: хороший гайд. Только надо бы апдейтить

anonymous: Ну дык. Он же общий, не тока для гвардейцев.

Chaplain: anonymous пишет: Ну дык. Он же общий, не тока для гвардейцев я понимаю. З.Ы. Ждем что Гуря курлыкнет



полная версия страницы