Форум » Литрература » Опыт литературного исследования темы Темных Эльфов. » Ответить

Опыт литературного исследования темы Темных Эльфов.

Bogen: В царстве Эола. Такое невозможно передать двумя словами. И даже тремя – тоже невозможно. Шок? Трепет? Изумление? Все – не то. Это было сродни грому с ясного неба, нападению оленя-убийцы на лесного медведя. То есть – в принципе – бывает, но – чрезвычайно редко, почти до невозможности увидеть и встретить это наяву. Мы знали, что мир Средиземья искажен, много тысяч лет назад уже знали. Мы слышали, что из-за моря приплыли какие-то Нолдоры (тоже эльфы) и начали мутить воду, стоить высокие крепости, наводить какие-то свои новые военные порядки. Но мы относились к этому не очень серьезно: подумаешь, мало ли в мире всякой причудливой и даже просто безумной твари? Всякие слухи до нас доходили, не только про этих Нолдоров. Примерно две тысячи лет назад мы познакомились с Орками. Так они себя сами называли. А по-нашему – обычные остроухие эльфы, только какие-то дикие, некультурные. И – слишком сильно войну любят, драку. Мы предпочитали их таких сторониться, не завязывать слишком тесные отношения. Кому приятно общаться с дураками и примитивными идиотами, вовсю размахивающими в лесу дубинами и топорами? В принципе, мы в первое время и думали, что таинственные Нолдоры – это как раз они и есть: зубастые и зеленокожие, до предела агрессивные. Лишь потом мы осознали всю глубину своей ошибки, - к сожалению, слишком поздно. Но, согласитесь, где это видано, чтобы цивилизованный эльф убивал эльфа? Причем, так подло и коварно, а не в честном поединке по важным причинам… Через тысячу лет мы познакомились с Гномами. Весьма смешной бородатый подгорный народец, созданный, видимо, в насмешку над нами. Но мастера своего кузнечного дела – отличные. И прекрасные рудокопы. Так что обработке металлов мы учились именно у них. Весьма полезная вещь оказался этот самый металл. Из него можно много чего интересного делать. Но нам и в голову не могло придти, что из него можно делать оружие. Впрочем, валить все на одних полоумных Нолдоров и их влияние – было бы не совсем справедливо. Гномы первыми подали идею создания из металла секир, щитов и копий. Вот только зачем они нам, живущим в лесу? Мы вполне нормально управлялись с дикими животными обычными луками и стрелами. Но эти бородачи упорно твердили о какой-то Великой Опасности, идущей с Севера, и усиленно вооружались, ковали защитное снаряжение. Поверили им и мы. Наш король Эол сам лично отковал эти два черных меча из самой лучшей, недавно изобретенной вороненой стали – Галворна. Потом они без дела висели в ножнах на стене в его чертоге, а мы все приходили и дивились на чудный и почти волшебный вид этих слегка изогнутых, легких и очень острых клинков. В конце концов ему так надоели эти постоянные экскурсии к нему в спальню, что он ввел в обычай доставать их из ножен лишь для самых почетных гостей, которыми и являлись в нашем королевстве знаменитые мастера-Дварфы. Они тоже, не смотря на огромный опыт обработки металла, дивились увиденному: огромным и очень прочным ножам короля Эола. Слава о них, думаю, облетела уже все Средиземье. Но мы и помыслить не могли, на что же они нам так скоро понадобятся. Видимо, наш король был в некоторой степени и Прозорливцем, предвидя наступление будущих опасных времен. Но, думаю, даже ему никак не могло придти в голову то, что с ним потом произошло. Нам всем это долго не укладывалось в мозг, как такое возможно. Примерно пятьсот лет назад до нас начали доходить смутные слухи о каких-то Высших эльфах, пришедших к нам в Средиземье и понастроивших тут и там своих высоких крепостей. Против кого они их предназначали – было не ясно. Но, суммировав эти слухи, приходящие к нам от орков и дварфов, король вынес мудрое заключение, что вся культура этих Хаев густо замешана на войне и причинении страданий ближним. Отсюда – и острые копья, мечи и прочные щиты, толстые доспехи-кольчуги. С такими отморозками нам было совсем не по пути. Мы это поняли еще тогда. Но на всякий случай мы послали в некоторые области Средиземья, занятые этими якобы Высшими эльфами, своих послов и разведчиков: поглядеть, увидеть, рассмотреть и принести вести обратно. Эльфы нашего племени – как ни крути – очень любознательный и общительный народ. Известия были неутешительны: пришельцы только и помышляют о войне с каким-то северным Мелькором, усиленно к ней готовятся, вооружаются, к природе – относятся варварски. Вплоть до того, что вбивают железные гвозди в живые деревья. Ужас!!! И наш король, многомудрый Эол, постановил впредь не общаться с этими придурками: пускай сами пожнут результаты своего усиленного размахивания железными кулаками. Правильно ли он тогда решил, али нет – мы сегодня не знаем. С одной стороны, культура этих железячных имбецилов и впрямь могла оказать на неокрепшую душу наших самых молодых эльфов (и особенно эльфинь) самое негативное влияние. Все эти постоянные разговоры о Подвигах, о прекрасной смерти на поле боя, о Героизме… могу вскружить голову очень многим. Тем более, что ответ на вопрос «а ради чего?» мы от них так и не получили. Всем же известно, что заставить себя отнять жизнь у другого живого существа – очень трудно. Так что для того, чтобы решиться на такое, у цивилизованного эльфа должны быть очень веские основания. Мы с этого и до сих пор начинаем обучение своих лучников и лучниц: с объяснения смысла девиза «смотри, куда стреляешь», начертанного на вратах любого тира. Это облагораживает их душу, дает им правильные моральные приоритеты на всю оставшуюся бесконечную жизнь. И если наш лучник или лучница приняли решение, все-же, стрелять в кого-то, будьте уверены, что негодяй – того безусловно достоин. Я имею в виду - стрелы, метко пущенной ему прямо в глаз и - доставший сквозь него до самого мозга. Обычно мы так расправляемся с дикими и озверевшими от своей тупости большими медведями и бешенными волками. Ну, или с бешенными же лисами, которые могут покусать всех окружающих, заразив их своим бешенством. До этого черного дня мы даже представить себе не могли, что и двуногое существо может… Тем более – эльф. Долго ли коротко ли, а в нашем королевстве многие начали задавать себе вопросы о личной жизни нашего короля. Дескать, о том, не пора ли ему взять себе в жены хорошую девушку из наших красивых эльфинь. Но это было бы кровосмешением, все понимают. И король сам демонстративно отнекивался, умело уходя в беседе от этой темы. Так что задумался он о том, что пора бы и впрямь… поискать себе красивую и добрую девушку где-то на стороне. В конце концов, не одним нашим темным лесом наполнено Средиземье. Может, где-то в пределах других дальних лесов тоже живут какие другие цивилизованные, как и мы, эльфы, которым не за кого выдать свою умную дочку? И разослал он в самые дальние пределы разведчиков-гонцов с тайным приказом: искать такие племена и завязывать с ними самые дружеские контакты. Ибо с полоумными воинственными Нолдорами - он отнюдь не горел желанием никак породниться и даже иметь с ними какое-то дело. С другой стороны, они - тоже эльфы, разве нет? Так что разные мысли, наверно, роились в голове нашего несчастного, преданного всеми короля. Как мудрый и дальновидный политик, он допускал возможность союза и с дураками Нолдорами, если ничего другого ему не останется делать. Но он и представить себе не мог, как хитро и прихотливо все это в реальной жизни обернется. Судьба, какой бы она ни была горькой и печальной, нашла его сама. В темном лесу Нан Эльмот заплуталась госпожа Аредель. Она была тогда совсем юной, наивной и беззащитной девушкой. И определить род ее племени не представлялось возможным. Да и как она могла заплутать в таком редком и хорошо освещенном лиственном лесу – до сих пор осталось для всех загадкой. Видимо, ее вела к нам сама Судьба. Это была любовь с первого взгляда. Наш король, уж на что ушлый до самых разных жизненных коллизий, мгновенно оказался под ее незримыми чарами обаяния и невинности. Да и она – была совсем не против его общества. Видимо, тоже почувствовала к нему что-то, подобное настоящей глубокой Любви. Как горят Мудрые, «любви все возрасты покорны». А иногда они добавляют тихо-тихо: «любовь – зла…» Так произошло и здесь. Они полюбили друг друга стремительно и безнадежно, как только и могут любить настоящие лесные эльфы: наплевав на любые дурацкие предрассудки и барьеры родов и идеологий. Пламя этой чистой любви буквально сжигало их сердца. И менее чем через год наш владыка объявил, наконец, во всеуслышание о скорой приближающейся свадьбе. Мы все были этому только рады и счастливы. Видано ли такое дело? Наш король нашел-таки себе достойную невесту! И никто не спросил себя тогда во всеобщем хоре ликования: а зачем она? кто? как сюда пришла? И, главное – откуда? Остальное – вы уже, наверняка, знаете по рассказам других. И о том, как после многих лет счастливой совместной жизни наша чета влюбленных эльфов родила-таки всем на радость сына – Маэглина. И о том, как еще через много лет госпожу Аредель обуял какой-то вирус дальних странствий. Возможно, она была в этот момент укушена какой-то бешенной зверюгой. Но о том никто в тот момент даже и не знал. Передалось ли ее бешенство сыну Маэглину – большой вопрос. Но, думаю, что нет. Не могла же она укусить еще и собственного сына? Он просто согласился тогда сопровождать ее для охраны. Это было вполне нормально, как казалось тогда. Ибо времена тогда стали какие-то опасные, вне лесов – бродили странно возбужденные вооруженные орки, гномы, люди и эльфы. Всякое могло случиться с прекрасной госпожой Аредель, если она поедет из нашего леса совсем без охраны. А что может быть надежнее общества и охраны собственного возмужавшего к тому моменту сына? Их без звука отпустили, хотя на сердце у некоторых и было как-то тяжело и не спокойно. Через несколько дней вернулся с праздника гномов сам владыка Эол. Он начал в изумлении расспрашивать всех во дворце про свою жену и сына. И тут мы все вдруг поняли, что совершили что-то глупое и безрассудное: отпустили их совсем одних, куда-то вдаль. Может, нас всех тогда какая бешеная лисица покусала? Встревоженный известиями об этом отъезде, король, как мог, успокоил наши страхи и пообещал, что сам во всем разберется. И он, на горе себе, поехал следом совершенно один. Остальное происшедшее – осталось вообще вне пределов нашего понимания. И о том, как наш король был подло и предательски убит в чертогах скрытого города Гондолина, и о том, как были схвачены и посажены в темницу госпожа Аредель и ее юный сын Маэглин, - мы узнали по слухам от гномов Синих Гор. Они сами были изумлены до крайности. Ни у кого в тогдашнем Средиземье не водилось в обычаях так встречать путников и гостей. Даже дикие орки – и те никогда не нападали на случайных послов иной державы. Приди даже к самому Великому их Шаману – он сядет, выслушает твои предложения, накормит, напоит… и отпустит восвояси с миром. Даже если потом и пойдет на вас войной. Но убивать пришельца из дальних земель? Хватать и вязать по рукам и ногам его, жену и сына? Безумие! Дикость! Мы сидели тогда в крайнем изумлении и растерянности, не зная даже, что и подумать. Как такое возможно у культурных народов? Как такое возможно у цивилизованных эльфов? Неужели этот Тургон не понимал, что делает и кто пред ним стоит? Потом среди нас встал наш Песнопевец Ангнамолл и провозгласил, разодрав в страшном горе на себе чистую белую рубашку: - Отныне я буду ходить только в Чорном! И не успокоюсь, пока все племя этих отщепенцев-эльфов не исчезнет тем или иным способом из бескрайних лесов Средиземья! - Это ты верно говоришь! – отозвался Начальник Дворцовой Стражи Вимбильдор, ощущавший на себе всю свинцовую тяжесть вины за собственный недосмотр. – Я тоже буду ходить теперь только в Чорном – пока эти ушастые гниды топчут окрестные леса! - Но что нам всем теперь делать-то? – спросил внезапно Разведчик-Рейнджер Аутлинг. – Кого мы изберем теперь себе королем? И как? - Думаю, - отозвался Хранитель Библиотеки Урл во’Бан, - пора ввести в бытность лесных эльфов новый обычай. Речь идет о том, что трон будет наследоваться не по мужской, а по женской линии. Так мы навсегда обезопасим себя от безумств авантюрных походов и внезапных, не понятных никому приключений. И все важные решения будут приниматься на общем совете самых виднейших эльфов клана, а не самолично, как было прежде. - Это – Мудро! – отозвались все остальные, согласившись со справедливостью сказанного. Вот так мы и стали Темными Эльфами. И ни о чем не жалеем. Разве, только, бедняжку Аредель – до слез, подчас, очень жалко. И ее невинного сына – Маэглина. Совсем юный сопляк был, а какой смелый, однако. Или не чуял еще по молодости в этих Хаях никакого зла? Но наш мудрый король-то Эол – должен был о многом догадаться, а? Или ему тоже ослепило глаза сильное чувство любви к Аредели? Или Средиземье было тогда другим – более мирным и цивилизованным, что ли. Кто ныне знает? Ответов – нет, остались одни тяжелые и неудобные вопросы. А самое интересное – существовал ли этот таинственный Мелько на самом деле? Или же его образ целиком и полностью выдуман Хаями для того, чтобы оправдать свои военные приготовления? С ними – всякое бывает, даже такая несусветная дикость, мы уже убедились в этом на своем печальном опыте. Никогда прежде, и никогда после никто не плевал нам прямо в самую душу так нагло и демонстративно. До этого – потому, что это никому в Средиземье на тот момент просто не приходило в голову, после – попробуй-ка плюнь….

Ответов - 103, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Глас Вопиющего: Кандидатская - бумажка суть, и половой йобли выдающего с говном не требует.

Наталья МВ: Глас Вопиющего Дык и в банке спермы тож мензурку выдают.

Глас Вопиющего:


Наталья МВ: Глас Вопиющего Стопудово.

Ermungand: Ржу у монитора, пугая домашних Он не может рассуждать о рассказе концептулаьно, по сущетсву дела Ну ладно, если так хотите, вот концепция: О ПОДДАТЫХ... ТО ЕСТЬ ПОДДАННЫХ ЭОЛА Для начала вот какая штука: рассказ вроде бы о "царстве Эола", но... Много там сказано о том, какие нолдор нехорошие, но крайне мало об эльфах Эола (далее - ЭЭ). Даже непонятно, от чьего лица ведется повествование. Кто скрывается за этим "мы"? Что вообще известно об ЭЭ? Очевидно, это маленький клан, который давным-давно откололся от остальных эльфов Белерианда. ЭЭ живут изолированно, о событиях в мире знают в основном по слухам (причем слухи эти проистекают от гномов и орков). Сотрудничают с гномами. Орки для них - просто "некультурные эльфы". В существовании Моргота ЭЭ вообще не уверены; в конце рассказа они приходят к выводу, что его выдумали подлые нолдор. Язык ЭЭ - загадка: если Ангнамолл, Аутлинг и Вимбильдор еще более-менее напоминают имена эльфов Средиземья, то Урл во’Бан... Ибо времена тогда стали какие-то опасные, вне лесов – бродили странно возбужденные вооруженные орки, гномы, люди и эльфы. Таким виделись этому народцу другие земли. Страшно, непонятно, все такие возбужденные и с оружием: не убъют, так снасильничают. И потому ЭЭ сидели в своем лесу тихо-тихо. Воевать они не умели и откровенно боялись. Правда, есть упоминание о том, что молодежь учат стрелять из луков, но луки у ЭЭ главным образом для обороны от медведей, волков и бешеных лисиц... Странно, откуда в Нан-Эльмоте такое количество неадекватного зверья? Похоже, там не первый год бушует эпидемия бешенства. Есть гипотеза, что бешенством периодически заражались и сами ЭЭ. В глазах ЭЭ нолдор - кровожадные чудовища. Не мудрено: ведь один из источников слухов для ЭЭ - орки (а уж они рассказали бы!). А сами ЭЭ по части сбора информации не очень преуспели: Но на всякий случай мы послали в некоторые области Средиземья, занятые этими якобы Высшими эльфами, своих послов и разведчиков: поглядеть, увидеть, рассмотреть и принести вести обратно. Эльфы нашего племени – как ни крути – очень любознательный и общительный народ. Известия были неутешительны: пришельцы только и помышляют о войне с каким-то северным Мелькором, усиленно к ней готовятся, вооружаются, к природе – относятся варварски. Вплоть до того, что вбивают железные гвозди в живые деревья. Ужас!!! Нечего сказать, подробно и познавательно. Поневоле начинаешь сомневаться: а дошли ли нан-эльмотские разведчики до нолдор? Или выглянули, увидали гвоздь в дереве - и бегом домой? ЭЭ ругают нолдор с энтузиазмом бабушек у подъезда, обсуждающих соседа-металлиста. Но в то же время они признают, что нолдор могли бы "вскружить голову" их молодежи. Видимо, тогда и было решено отгородить неокрепших эльфенышей от чуждых влияний этаким "железным занавесом": мол, кругом одни маньяки, так что сидите себе в Нан-Эльмоте, куйте галворн и помалкивайте! И вообще создается впечатление, что воля отдельно взятого эльфа там роли не играет (кроме Эола, конечно, но на то он и король). Видимо, отсюда то самое расплывчатое "мы" - как отказ от индивидуальности, а, следовательно, и от ответственности. Что касается брачных обычаев ЭЭ: Долго ли коротко ли, а в нашем королевстве многие начали задавать себе вопросы о личной жизни нашего короля. Дескать, о том, не пора ли ему взять себе в жены хорошую девушку из наших красивых эльфинь. Но это было бы кровосмешением, все понимают. И король сам демонстративно отнекивался, умело уходя в беседе от этой темы. Так что задумался он о том, что пора бы и впрямь… поискать себе красивую и добрую девушку где-то на стороне. Королю предлагают жениться на местной девушке; при этом известно, сто сие было бы кровосмешением... То есть близкородственные браки не были для ЭЭ чем-то из ряда вон выходящим. Только Эолу это не понравилось: видно, за многие века уже насмотрелся на последствия кровосмешения и себе хотел нормального наследника (должен же кто-то об этих вырожденцах позаботиться). Потому Эол и разослал гонцов. Кстати, очень интересно, как к ЭЭ относились другие эльфы? Заметьте, ЭЭ водятся с гномами и даже самую малость с орками, а об эльфах - ни слова. Может быть, ЭЭ - этакий эльфийский аналог Ноэгит Нибин: выродившиеся и всеми презираемые изгнанники? В таком случае понятно, почему Эол не обзавелся женой обычным путем. Так и не познал бы Эол любви, не забреди в лес Аредель, национальную принадлежность которой определили далеко не сразу. Видано ли такое дело? Наш король нашел-таки себе достойную невесту! Судя по этой цитате, что найти достойную невесту ему было и впрямь нелегко: челядь уж и не надеялась. А потому на радостях невесту даже не спросили, кто она и откуда. Эол-то, может, был в курсе, но предпочел не распространяться на эту тему. На Маэглина, сына Эола, возлагали большие надежды: он должен был не только помогать папе в кузнице, но и когда-нибудь в будущем улучшить генофонд вырождающихся ЭЭ. Но этому помешал обуявший Аредель и Маэглина "вирус дальних странствий"; ЭЭ воспринимали желание куда-то уехать как нечто болезненное. К тому же не будем забывать, что в Нан-Эльмоте жили в вечном страхе перед бешенством - а потому любое изменение в поведении индивида вызывало тревогу. То, что их "без звука отпустили", тоже неудивительно: ЭЭ ленивы, безынициативны и трусоваты, и способны что-то делать только по приказу. А раз не было приказа не выпускать Аредель и Маэглина... Пусть себе едут от греха подальше, а то вдруг они и впрямь бешеные? Когда вернулся Эол, ЭЭ начали догадываться, что что-то не так (возможно, полученный от короля втык благотворно сказался на мыслительном процессе). Однако, мысль о том, что они виноваты, была непосильна для убогих. Потому они начали сочинять историю о бешеной лисе: прибежала, мол, и всех подряд перекусала. Так что это лиса во всем виновата! Так малыш говорит, что конфеты из серванта слопал вовсе не он, а Бука. Окончательно удостоверившись в том, что его подданные - сборище инфантильных дебилов, Эол понял, что лучше делать все самому. И тогда "король, как мог, успокоил наши страхи и пообещал, что сам во всем разберется". А ЭЭ провожали его взглядом, скорбя, но в то же время радуясь: ведь король сказал, что сам разберется - а значит, им не нужно ничего делать и ни за что отвечать. Так ЭЭ остались одни, опечаленные и растерянные. А тут еще гномы нарассказывали разных страшилок (то ли эти гномы чего-то недопоняли, то ли просто по приколу). Этого рассказа и так надломленная психика ЭЭ не выдержала: они принялись психовать в лучших традициях ЧКА (один даже порвал последнюю чистую рубашку в Нан-Эльмоте). А потом ЭЭ собрались и попытались придумать, как дальше жить. И решили они: а) Хадить в чОрном и пливать на граматеку. б) Трон будет наследоваться по женской линии (якобы это спасет от авантюр и прочих неприятностей) в) Все решения пусть принимает совет. Учитывая психологию ЭЭ, это означает, что никто ни за что отвечает. А если вдруг что не так, господа советники будут валить вину друг на друга (ну, и на бешеных лисиц, конечно). Будущего у уродцев нет. Вернее есть, но хреновое. Без сильного лидера им не справиться, но среди оставшихся в Нан-Эльмоте вряд ли таковой отыщется - слишком далеко зашло вырождение. У них был бы шанс на нормальную жизнь, если бы прибились к кому-то из эльфов, но... Они же теперь крутые и пафосные Темные Эльфы в чОрном, обиженные на весь белый свет. Им ли под кого-то подстраиваться? Да и не факт, что их примут: кому такое "сокровище" нужно? Так и будут сидеть у себя в лесу, пока не вымрут или бешеные лисицы не сожрут.

Falstaff: какая жесть

Вампир: Ermungand пишет: Много там сказано о том, какие нолдор нехорошие, но крайне мало об эльфах Эола А с какого бодуна Темный Эльф должен любоваться самим собой и описывать в деталях самое себя? Если этим старадает Черный Чебурашка, еще не значит, что этой же фигней должны страдать и Темные Эльфы. Ermungand пишет: Очевидно, это маленький клан, который давным-давно откололся от остальных эльфов Белерианда. Откололся? Куда? От кого? Перед нами - и есть Эльфы Белерианда: со всеми их представлениями о чести, совести и благородстве. И, честно говоря, эти представления - выглядят гораздо нормальнее, чем истерический психоз Нолдоров из Валира. Ermungand пишет: Орки для них - просто "некультурные эльфы". Как по Толкину - так и в этом рассказе. Или у Ермунганда есть Своя версия происхождения Орков, отличная от Толкиновской? Ermungand пишет: В существовании Моргота ЭЭ вообще не уверены; в конце рассказа они приходят к выводу, что его выдумали подлые нолдор. Думаю, пить нужно меньше, тогда такое глючиться и не будет. Ermungand пишет: Странно, откуда в Нан-Эльмоте такое количество неадекватного зверья? А Ермунганд мечом собирается от медведя защищаться? Зверь - он на то и Зверь, чтобы не думать, когда нападает. Особенно, если ему очень хочется кушать.

Вампир: Ermungand пишет: В глазах ЭЭ нолдор - кровожадные чудовища. А то нет? Эол - происходит из Тэлери (по Толкину). Что сделали с мореходами тэлери (ради захвата их кораблей) бесноватые Феаноринги - все знают. Ermungand пишет: Но в то же время они признают, что нолдор могли бы "вскружить голову" их молодежи. Именно так и есть (если внимально читать Толкина). Крики о героическом противостоянии Морготу - лучший способ агитации, вздействующий именно на неокрепшие души как раз молодежи. Ermungand пишет: Королю предлагают жениться на местной девушке; при этом известно, сто сие было бы кровосмешением... Кровосмешение - это когда жениться на сестре или двоюродной сестре, пора бы уже знать. Ermungand пишет: Кстати, очень интересно, как к ЭЭ относились другие эльфы? Хороший вопрос. Думаю, лайквенди Белерианда относились к родственникам из Нан-Эльмота очень положительно. Ermungand пишет: А потому на радостях невесту даже не спросили, кто она и откуда. А зачем? Если сам Эол полюбил ее, а она - полюбила Эола. Чего еще надо-то? Ermungand пишет: То, что их "без звука отпустили", тоже неудивительно Да, представь себе, совсем не удивительно: эльф, рожденный в Белерианде - вполне сам волен ехать куда угодно в этом Белерианде. Или должно быть как-то иначе? Ermungand пишет: Когда вернулся Эол, ЭЭ начали догадываться, что что-то не так Разумеется, не так. Само то, что Арэдель и Маэглин поехали не на встречу Эолу - очень, очень странно и неестественно. Маэглин - сын Эола, Арэлель - его жена. И ехать куда-то еще (не на встречу к тому, кто их любит, и кого они любят) - и есть Вирус Дальних Странствий с непредсказемым исходом. Как, собственнго, далее и случилось.

Вампир: В общем, весь лит.анализ, учиненный здесь Ермунгадом, - производит очень жалкое и смешное впечатление. Попытка непременно измазать чужое творчество рассуждениями о Бешенстве - говорит об изрядной доле зависти к автору, которого Ермунганд хочет непременно унизить, да все никак не получается. Я бы посоветовал Ермунганду немного сменить направленность своего таланта и попытаться написать что-нибудь самому. Вот тогда он поймет, какое это трудное и сложное дело: сквозь призму мелких и незначительных фактов и поступков вымышленных героев увидеть и показать нечто более важное для нас, сегодняшних.

Ermungand: Вампир пишет: Откололся? Куда? От кого? Перед нами - и есть Эльфы Белерианда: со всеми их представлениями о чести, совести и благородстве. Нан-Эльмот - это еще не весь Белерианд. А герои фика живут в нем почти безвылазно и о событиях в мире знают мало. Отсюда и вывод об их изолированности и редких контактах с другими эльфами. Вампир пишет: Как по Толкину - так и в этом рассказе. Если по Сильму, то орки не просто "некультурные" - они покалеченные и телесно, и морально. Вампир пишет: Да, представь себе, совсем не удивительно: эльф, рожденный в Белерианде - вполне сам волен ехать куда угодно в этом Белерианде. Вампир пишет: Само то, что Арэдель и Маэглин поехали не на встречу Эолу - очень, очень странно и неестественно. Так что странного, если эльф, как сказано выше, волен ехать куда угогодно? Вампир пишет: Попытка непременно измазать чужое творчество рассуждениями о Бешенстве Бешеная лиса, якобы перекусавшая слуг Эола и Аредель, заподозренная в бешенстве - не моя идея (см.текст).

Тель Мо Хар: Ermungand пишет: Нан-Эльмот - это еще не весь Белерианд. А герои фика живут в нем почти безвылазно и о событиях в мире знают мало. Побольше некоторых Нолдоров. Даже если не брать Нарготронд и Гондолин, другие Феаноринги - знают тоже на удивление мало о соседях. Ermungand пишет: Если по Сильму, то орки не просто "некультурные" - они покалеченные и телесно, и морально. Там еще приписка есть: так говорят самые мудрые из эльфов. И что-то сильно похоже, что со слов Галадриэли. Ermungand пишет: Так что странного, если эльф, как сказано выше, волен ехать куда угогодно? Да Маэглин и Арэдель заметно связаны с Эолом некоторыми узами семейного родства, вообще-то. Но критик Ермунганд - этого как-то странно не замечает. Ermungand пишет: Бешеная лиса, якобы перекусавшая слуг Эола и Аредель, заподозренная в бешенстве - не моя идея Основной переносчик вируса бешенсва - в природе - именно лисы. http://www.amic.ru/news/102050/ Если Ермунганд этого пока не знает, то может и почитать другие научные материалы по теме. Но ему комфортнее, видимо, идиотски смеяться над 1 идеей, раздувая из нее общее умозаключение, что все, кроме самого Ермунгада, заражены бешенством. Скучно и грустно. Из него мог бы получиться нормальный писатель, а он разменивает свой талант на бездарную крытыку.

Ermungand: Тель Мо Хар пишет: Основной переносчик вируса бешенсва - в природе - именно лисы. Этого никто не отрицает. Просто смешно, когда попавшие впросак слуги начинают валить все на бешеную лису.

Begemot: На самом деле у Толкина там много нестыковок и порожденных ими вопросов. Маэглин вполне мог честно и открыто поговорить с отцом, чтобы тот отпустил его поприключаться на просторах Белерианда. В конце концов, ему тоже нужна невеста, а сидючи сиднем в темных чертогах Нан-Эльмота он ее вряд ли отыщет. Так что намечена попытка разрулить это противоречие смелой гипотезой, что никакого запрета и не было, но за Маэглином зачем-то увязалась заскучавшая в темном лесу Арэдель. Это резко усложнило сиутацию и сделало ее непредсказуемой. Как и нужно для сюжета фэнтези книги и игры, но очень печально обычно кончается в реальной жизни. Так и произошло.

Зеленый и Ужастный : сенько-дебилко Толкина недочитало, не помнит и путает на каждом шагу с Перумовым, но осуждает

Ermungand: Begemot пишет: Маэглин вполне мог честно и открыто поговорить с отцом, чтобы тот отпустил его поприключаться на просторах Белерианда. Видимо, не мог. Эол был категорически против того, чтобы чадо общалось с нолдор, а Маэглина именно они и интересовали. Он хотел не просто "поприключаться на просторах Белерианда", а в Гондолин. Потому и ушел, пока отца не было дома. А потом, уже в Гондолине, Эол скандалил и пытался убить Маэглина: мол, лучше смерть, чем подчиняться нолдор (ага, вот так запросто решил все за сына ).

Мэй: Begemot пишет: но за Маэглином зачем-то увязалась заскучавшая в темном лесу Арэдель. Это резко усложнило сиутацию и сделало ее непредсказуемой. Ничего себе семья, если нормальное желание человека повидать брата считается непонятным ("зачем-то") и усложняет ситуацию до непредсказуемости. Целый народ не в состоянии понять желание увидеть родню, брата, с которым прошла столько трудностей, племянницу, которая выросла на руках, дом, который построили вместе -- и объясняют это бешенством! Да, соглашусь с Ermungand, странный же в том Нан-Эльмоте народ.

Ermungand: И еще такой момент: если они подозревали, что Аредель чем-то заразилась (и, возможно, заразила Маэглина), то что же они их, больных, отпустили на погибель? Разве в Нан-Эльмоте не принято заботиться о больных?

Тель Мо Хар: Мэй пишет: Целый народ не в состоянии понять желание увидеть родню, брата, с которым прошла столько трудностей, племянницу, которая выросла на руках, дом, который построили вместе -- и объясняют это бешенством! Ермунганд-то верно разницу смекнул: Ermungand пишет: Он хотел не просто "поприключаться на просторах Белерианда", а в Гондолин. Неужели остальные видят поразительной Разницы? Из чертогов Нан-Эльмота" 2 эльфа королевской крови Свободно Уезжают и никто не говорит им худого слова, хотя все и видят, что какая-то подозрительная и безрассдно-опасная у них поездка. Перед этим - Свободно Уезжает и еще 1 эльф королевской крови (Эол). То есть лес Нан-Эльмот остается на некоторое время без короля, без наследника и без королевы. Но никто не удерживает Маэглина и Арэдель насильно, не пытается заключить их в темницу или сбросить со скалы. И вот они в Гондолине.... Что с ними там происходит? Истошный психоз "держать и не выпущать", как финал - Аредель и Эол - мертвы, Маэглин - на положении бесправного пленника, тоже без права уехать и сообщить о случившемся на волю. Неужели никто не видит, что смерть Арэдель и Эола - прямое последствие Запрета Уезжать из Гондолина, а не чего-то иного? Нолдоры Гондолина - панически боятся, что их тайный город будет обнаружен. Но темные эльфы Нан-Эльмота совершенно не боятся этого же самого относительно себя. То есть все рассказы о сектанстве, закрытости и агрессивности Нолдоров - на деле оказываются Правдой.

Тель Мо Хар: Begemot пишет: Маэглин вполне мог честно и открыто поговорить с отцом, чтобы тот отпустил его поприключаться на просторах Белерианда. В конце концов, ему тоже нужна невеста, а сидючи сиднем в темных чертогах Нан-Эльмота он ее вряд ли отыщет. Теоретически? Мог бы и поговорить. Но куда он после этого (если ему разрешат) сразу поедет? Очевидно - в Гондолин, наслышавшись от матери о его красоте и о возможном расположении. Или Бегемот думает, что он поедет свататься или гостить к Галадриэли (она в тот момент еще не замужем)? Неужели он поедет в логово убийц, обагривших свои руки кровью тэлери, из которых приосходит и его отец?

Тель Мо Хар: Эол очень любил своего сына и жену, поэтмоу и запрещал им ехать в самоубийственную поездку в тайный город Гондолин, предвидя последствия. А когда она (эта поездка) все же случилась, он отважно поехал на верную смерть вслед за ними, тайно надеясь на благоразумие Тингола. Ему было наплевать, что эльфы Нан-Эльмота останутся, в случае самого плохого исхода, без предводителя. Не дети малые, врослые люди, сами и без него разберутся, что им делать и как выбрать себе нового короля.



полная версия страницы