Форум » О гномах » вертолеты Миля » Ответить

вертолеты Миля

Лецитин: Сим начинаю краткий обзор темы вертолетов с 1 несущим винтом. Первым советским вертолетом 1-винтовой несущей схемы был Ми-1 http://www.brazd.ru/1mi1.html http://ruspodvig.ru/sssr/gun/avia/mi1_1948/ В принципе, в нем нет ничего особо интересного и примечательного, - кроме того, что он был создан в далеком 1948 году, имел всего 1 несущий винт и всего 1 пилота, управлявшего этой машиной. Взлетная масса чуть более 2т и всего 3 пассажира (располагавшиеся позади пилота)– вполне естественное следствие низкого технического уровня вертолетостроения тех лет не толков СССР, но и во всем мире. Гораздо интереснее в техническом плане вертолет Ми-2, созданный в 1961 году http://www.alpindustria.ur.ru/Mi_2.html http://www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-2-r.html Экипаж вырос до 2 пилотов, количество пассажиров – до 8, взлетная масса – до 3,5т. По заметно расширившейся остекленной кабине и пассажирскому отсеку видно, что вертолет предназначался для перевозки 1 мотострелкового отделения десанта. Следующим этапом развития стал вертолет Ми-4. http://combatavia.info/indexv1mi4.html Не смотря на то, что год его выпуска – несколько раньше, чем у Ми-2, легко заметить, что перед нами – уже полноценный десантный вертолет: перевозка 12 десантников в то время – совсем не шутка. И поэтому показателю Ми-4 заметно превосходил американский аналог (Сикорский S-55). Обратите внимание также на смещение кабины пилотов несколько вверх – под несущий винт. Это делает ее менее уязвимой для огня с земли, улучшая между тем, обзорность из кабины. В той струе - дальнейшего повышения грузоподъемности - находится и Ми-6 http://aviaros.narod.ru/foto112.htm http://video.aviacia.ru/409 http://baykonur.kaluga.ru/forums/showthread.php?t=1495 - полноценный транспортный вертолет 1-винтвой несущей схемы. На его основе был создан и Ми-10 (летающий кран) http://www.snariad.ru/helicopt_trasport/helicopt_mi-10/ Схема, когда вертолет как бы наезжает сверху на транспортируемый груз – очень интересна и казалось тогда весьма перспективной. Последующие вертолеты – Например, Ми-8 http://www.vladivostokavia.ru/ru/about/air_fleet/mi_8/ ознаменовались отходом от строго-транспортной схемы компоновки к более многоцелевой. Из любопытных моделей того времени можно назвать Ми-14 (противолодочная амфибия) http://flot.sevastopol.info/arms/helic/mi14.htm Сегодня – он продолжает широко использоваться: для тушения пожаров. По-настоящему же многоцелевым вертолетом стал Ми-17 http://www.cardarmy.ru/avia-gpm/mi17.htm http://www.airshow.ru/expo/614/prod_477_r.htm и последующий за ним Ми-24 Они сочетают в себе хорошую грузоподъемность и мощное вооружение – как на боковых крыльях (внешняя подвеска), так и в виде носовой поворотной пушки. Обратите также внимание, что на первых модификациях Ми-24 (А и Б) кабина была решена так же, как на Ми-17 (виде единого отсека управления), а на последующих (В и Д) – ее заменили на 2 отдельных кабины для двух пилотов. Ну и, разумеется, создавались также и обычные транспортные вертолеты. Например, Ми-26, ставший крупнейшим в мире. http://www.rian.ru/infografika/20080807/150149751-ig.html http://www.svavia.ru/media/foto/mi26.html http://www.airwar.ru/enc/ch/mi26.html Последующие вертолеты, например, Ми-28 http://world-of-avia.narod.ru/mi28.htm это – уже типичные Охотники за Танками. Конкурент Ка-50 и Ка-52? Безусловно, конкурент. Причем, более удачливый. Среди легких гражданских машин последующего времени можно назвать Ми-34, Ми-52, Ми-54 и Ми-60. Просто очень большая пассажирская машина – Ми-38. http://vertoletciki.forumbb.ru/viewtopic.php?id=129

Ответов - 52, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы