Форум » Наша таверна » Пушки против самолетов и зенитки против танков » Ответить

Пушки против самолетов и зенитки против танков

Begemot: Очень важная и интересная тема. Для начала - нужно упомянуть про знаментую трехдюймовку Иванова. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%B4%D1%8E%D0%B9%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5%20%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0 Потом - понятно - про зенитку Лендера. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0+%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0 А потом - и про то, в чем же отличие Пушки, Гаубицы и Зенитки. Все эти три вида орудий носят названия Орудия артиллерии. Но угол максимального возвышения (показан рядом с каждым рисунком) - точно указывает, что из них что. Иногда в просторечии Пушкой называют и сам снятый со станины/тумбы ствол - потому, что его можно установить где угодно (напрмиер, в башне танка). Зенитки отличаются по распределению векторов сил от всех других видов орудий еще и тем, что почти вся сила отдачи - уходит у них в землю. К примеру, установить на телеге Лендера обычное ПТ орудие типа Пушка того же калибра - не получится: телега при выстреле просто опрокинется. Примерно это же и происходило с орудием ЗИС-30: когда на тягач установили зенитку 57мм, она опрокидываалсь назад при попытке произвести из нее почти горизонтальный выстрел. И рассчетам приходилось каждый раз после выстрела по танку поднимать ее назад в обычное положение вручную. Потом, правда, сзади приварили специальные откидные сошки. Но это было уже после первых боев, где орудие показало себя довольно не плохо по параметру пробиванию брони танков (по сравнению со стандартной 45мм пт пушкой). Ну, и, разумеется, напоследок - о знамениттой 88мм немецкой Flak 18, сначала бывшей зениткой, потом - противотанковой пушкой, а потом - установленной и в башне Тигров. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0+Flak+18

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

Зеленый и Ужастный : Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат БОМБОМЕТАНИЕ НА ВЫВОДЕ ИЗ ПИКИРОВАНИЯ способ бомбометания, при котором бомба сбрасывается с пикирующего самолета в процессе вывода его из пикирования. БОМБОМЕТАНИЕ С ПИКИРОВАНИЯ метод бомбометания, когда прицеливание и сбрасывание бомбы осуществляются на траектории пикирования самолета. При этом достигается наибольшая точность. Впервые бомбометание с пикирования было выполнено в 1915 г. русским военным летчиком поручиком Шацким. т.е. все-таки различают ДВА способа бомбометания со снижающегося самолета: в зависимости от того, отделяется бомба на траектории пикирования или уже при изменении траектории. А при бомбометании с поднимающегося самолета различают аж ТРИ способа: БОМБОМЕТАНИЕ С КАБРИРОВАНИЯ метод бомбометания, при котором бомбы сбрасываются с самолета в режиме набора высоты. Этот способ позволяет подойти к цели на малой высоте скрытно даже при наличии у противника современных средств обнаружения самолетов. В зависимости от угла кабрирования различают бомбометание с пологого кабрирования, с отвесного кабрирования и при угле кабрирования более 90° ("через плечо"). При бомбометании с горизонтального полета особо не развернешься с разнообразием способов движения, но вот от того, с какой высоты при этом идет бомбометание, зависит очень много. Опять же способов более одного. Плюс, как уже говорилось, есть и другие критерии, по которым различаются способы бомбометания: http://bogen.forum24.ru/?1-1-0-00000054-000-20-0 Отправлено: 01.10.08 20:12. Зеленый и Ужастный пишет: И тут мудилко, задавая вопрос, показал свое полное незнание темы. Виды бомбометания могут различаться по: 1. Направлению/способу движения самолета - с гориз. полета, из пикирования, на выходе из пикирования, с кабрирования и т.п.; 2. Прицельное или по площадям; 3. В зависимости от применяемого вида боеприпаса; 4. В зависимости от того, каким способом определяется момент бомбометания (визуально/по времени/по координатам/по команде...); 5. Одиночное или залповое; 6. В зависимости от высоты, с которой осуществляется бомбометание; 7. В зависимости от времени суток/условий видимости. Возможно, что-то еще я упустил. В конце концов, я никогда не называл себя знатоком авиации, а тут вопрос чисто авиационный. И уж какие ТРИ способа из всего этого разнообразия вариантов имел в виду Гуру - я не психиатр, чтобы догадаться А заодно напомним убогену, что в той самой теме остались к нему неотвеченные встречные вопросики и желание Натальи получить развернутый ответ, откуда придурок взял "Тигры" под Москвой.

Мак-бис: Scif пишет: В каком кошмарном сне гуру видел зенитку больше 127 мм ????? Так, навскидку: Немцы - 128 мм Французы и мы - 130 мм Британцы - 133 мм ("Дидо") Шведы - 150 мм (на "Тре крунур") Янки - 152 мм ("Ворчестер" если правильно вспомнил, этакая шестибашеная хрень) Британцы - 203 мм (первая серия "Графств", вышло ни к черту не годно).

Scif: Мак-бис пишет: Французы и мы - 130 мм Б-13 не зенитка :)) Вертикальный угол маловат. БЛ-109 и дальше до АК-130 - согласен. Мак-бис пишет: Янки - 152 мм ("Ворчестер" если правильно вспомнил, этакая шестибашеная хрень) хрень и есть :)) http://cruiser.moy.su/68/09.htm С некоторой натяжкой можно считать универсальными 152-мм двухорудийные башенные установки крейсера «Ворчестер». Кстати, таких кораблей во флоте США было только два — CL144 «Ворчестер» и CL145 «Роанок». идея в массы не пошла, и сомневаюсь я чо гуру про эти зенитки слышал :))) http://hometown.aol.com/philharter/myhomepage/144%20photo%20cropped.jpg http://www.angelfire.com/tx5/worcesterdivision/ Мак-бис пишет: Британцы - 203 мм (первая серия "Графств", вышло ни к черту не годно). И опыт , сын ошибок трудных :))) Однако тема 406 мм зениток не раскрыта :))))) ждем Гурьских Откровений.


Мак-бис: Ну, считать башенные установки "Ворчестера" отчасти универсальными - само по себе натяжка. "Ворчестер" создавался как специализированный крейсер ПВО для отражения налетов высотных бомберов. Башни весьма специфичны: 78 грд возвышение, раздельные механизмы подачи зенитных и обычных снарядов, индивидуальные РЛС наведения. Получились процентов на 25 тяжелей, чем трехорудийные башни "Кливлендов". Аналогично и у "Тре Крунур". В обеих случаях среднекалиберные зенитки с этих крейсеров пропали как класс. Кончилось это направление ввиду появления ЗРК.

Мак-бис: Scif пишет: Б-13 не зенитка :)) Вертикальный угол маловат. БЛ-109 и дальше до АК-130 - согласен. Я, собственно, пребывал в размышлении о КС-30 http://www.thetankmaster.com/ENGLISH/AFV/Ks-30r.asp http://www.tatu.announcements.ru/displayimage-4648.html

Loki: На выходе из пикирования бомбить больно. Постоянно осколком в лоб получаешь... Кстати. о кабрировании даже не слышал. Вероятно потому. что во время ВВ2 такой приём был мало арспространён.

Scif: Мак-бис пишет: Я, собственно, пребывал в размышлении о КС-30 я о СМ-2-1. но это так, мелочи. Повысим планку сериных и массовых с 127 до 130 мм :))) добавим единичное исключение в виде 152 :))

Мегаэльф-варриор: Прекрасный и очень подробный материал! Респект Бегемоту! Я уже не удивлен, что Зеленый теперь тут тупо выспрашивает, что такое Пикирование и не понимает, что Барражирование - это и есть горизонтальный полет. Что взять с идиота? Ему - не дано понять простые вещи. Таким уж он уродился. Но меня заинтересовала физическая сторона схемы полусфер ПВО разных калибров артиллерии. Выходит, и пикирующий самолет, и барражирующий - входят в сферу действия зениток среднего калибра лишь на секунды? Так что же лучше - пикирование или барражирование?

Гунтер: Согласно общепринятому определению, Барражирование (от франц. barrage - заграждение), полёт самолётов (подразделений) истребительной авиации над определённым районом с целью перехвата и уничтожения самолётов и беспилотных средств воздушного нападения противника на подступах к прикрываемым войскам (объектам). Перехват из положения Б. является наиболее надёжным способом боевых действий, особенно против скоростных низколетящих воздушных целей, но требует применения значительного количества истребительной авиации, т.к. самолёты при Б. эшелонируются по высоте и в глубину. В СССР (см. СССР) и ряде других стран Б. чаще называется дежурство самолётов-истребителей в воздухе. Взято тут Мегаэльф-варриор пишет: Так что же лучше - пикирование или барражирование? Лучше всего иметь в наличии мозги и понимать что это две разные вещи...

Зеленый и Ужастный : Мегаэльф-варриор пишет: Прекрасный и очень подробный материал! Респект Бегемоту! Ну конечно, Гуря вылез сам себя хвалить - ведь, как справедливо (осбенно в отношении придурка) гласит пословица, себя не похвалишь - кто ж тебя, убогена такого, хвалить будет? Мегаэльф-варриор пишет: Зеленый теперь тут тупо выспрашивает, что такое Пикирование Дебилушка, как всегда, то ли не прочитал, то ли не понял, о чем тут без него нормальные люди говорят... Мегаэльф-варриор пишет: Барражирование - это и есть горизонтальный полет Это по гурёвой убогенской терминологии, видимо. А остальной мир, как всегда, считает иначе: БАРРАЖИРОВАНИЕ (устар.) дежурство самолетов-истребителей в воздухе. Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат Мегаэльф-варриор пишет: входят в сферу действия зениток среднего калибра лишь на секунды? Дебилушка сам-то помнит свою "ква-ква-классификацию"? А то ведь у него в средний калибр оказались зачислены зенитки 88мм - у которых досягаемость по высоте примерно 10 км и дальность соответствующая, (а вовсе не то, что ей придурок необразованный тут приписывал). Время пребывания самолета в такой зоне досягаемости прикинуть несложно. Если, конечно, не быть дебилоцетином и не забывать арифметику Мегаэльф-варриор пишет: что же лучше - пикирование или барражирование? "А если кит на слона полезет, кто кого сборет?" Детсад сопливый. Убоген...

Наталья МВ: Мегаэльф-варриор пишет: Так что же лучше - пикирование или барражирование? Иеремия Вишневецкий пишет: Молчу уж скромно о том, что вообще-то каждое оружие существует для решения определённой боевой задачи, под которую оно и создано. А выяснять, что круче - это прерогатива исключительно дивнюков. Потому как нормальные люди не спорят о том, что круче - дрель или болгарка. Они дрелью сверлят, а болгаркой шлифуют.

Scif: Мегаэльф-варриор пишет: Прекрасный и очень подробный материал! Респект Бегемоту! Хрена себе. Меня,Зеленый и Ужастный и Мак-бис в бегемоты приписали..хнык хнык .. Мегаэльф-варриор пишет: физическая сторона схемы полусфер ПВО разных калибров артиллерии. Выходит, и пикирующий самолет, и барражирующий - входят в сферу действия зениток среднего калибра лишь на секунды? Так что же лучше - пикирование или барражирование? Гунтер пишет: Лучше всего иметь в наличии мозги и понимать что это две разные вещи эт точно :)) ну и еще разбираться в том, чего спросить-то хотел :))) я вот как то смысла словосочетания "физическая сторона схем полусфер " не понял .

Мак-бис: Вот еще одна зенитная шестидюймовка: http://mega.km.ru/weaponry/encyclop.asp?TopicNumber=1666 Отчественное изделие. Померла, не выдержав конкуренции с ЗРК. А вот: http://www.chamtec.com/flak5060fhist.htm ее германский предшественник.

Scif: Мак-бис пишет: Померла, не выдержав конкуренции с ЗРК. вес снаряда 49 кг, вес системы 45 тонн ничего себе :)) зениточка :)) Постановлением Совета министров, выпущенном в июне 1958 года, прекращены работы по активно-реактивным снарядам для КМ-52. интерестно, это у нее штатные такие снаряды должны были быть, или опытные?

Зеленый и Ужастный : Scif пишет: ничего себе :)) зениточка В 1948г. очень острой была проблема прикрытия страны от возможных рейдов американских стратегических бомбардировщиков с ядерным оружием и другим ОМП. Поэтому и создавались такие "зениточки": дорого, малоэффективно, но гораздо лучше, чем совсем ничего. А потом у нас появились высотные реактивные истребители, появились ЗРК, и надобность в монстрозенитках отпала.

Scif: Зеленый и Ужастный пишет: В 1948г. очень острой была проблема прикрытия страны от возможных рейдов американских стратегических бомбардировщиков с ядерным оружием и другим ОМП. уже в 46-м . до 49-го нормального истребителя в СССР не было, а на МиГ-9 против строя крепостей- это надо очень много оптимизма. разве что на Ла-11 над Северным полюсом.. http://www.airwar.ru/enc/fww2/la11.html Зеленый и Ужастный пишет: потом у нас появились высотные реактивные истребители, появились ЗРК и свои АБ.

Темная Drow: Мак-бис пишет: Вот еще одна зенитная шестидюймовка: А то, что на крейсерах такие зенитки (152мм) вполне успешно стояли - это не убеждает? А то, что на тяжелых крейсерах и линкорах - весьма успешно против самолетов главный калибр (207-305мм) действовал - тоже пригнорируем? Впомним еще и такую знаменитую операцию, как прорыв Балтийского флота в Ленинград. Потери были огромны. Но - только среди легких кораблей (эсминцы и транспорты). Тяжелый (линейный) кресер - весьма успешно от атак немецких самолетов отбился своими орудиями. Так что я посоветовала бы Мак-бису не дергать себе для чтения всякие тоненькие брошюрки из библиотеки (авторства Купцовых и Асмоловых, Фоменок всяких), а почитать обычную Историю Второй Мировой Войны. Там все необходимое есть, детально описано.

Мак-бис: Темная Drow пишет: Тяжелый (линейный) кресер - весьма успешно от атак немецких самолетов отбился своими орудиями. Название тяжелого крейсера КБФ в студию (а уж линейного - тем паче)! Темная Drow пишет: А то, что на крейсерах такие зенитки (152мм) вполне успешно стояли - это не убеждает? Прошу конкретный пример. Сылки - "сам ищи" не катят! ("Ворчестер" и "Тре Крунур" - послевоеннные проекты) Темная Drow пишет: А то, что на тяжелых крейсерах и линкорах - весьма успешно против самолетов главный калибр (207-305мм) действовал - тоже пригнорируем? Где и когда? Стрельба с "Октябрины" в 41-м была абсолютно неэффективна, стрельба с "Ямато" в 45-м - тоже.

Scif: Темная Drow пишет: то, что на крейсерах такие зенитки (152мм) вполне успешно стояли - это не убеждает? название крейсера в студию (ну и что что уже писали, пусть копипастит). Темная Drow пишет: Впомним еще и такую знаменитую операцию, как прорыв Балтийского флота в Ленинград. Потери были огромны. Но - только среди легких кораблей (эсминцы и транспорты). Тяжелый (линейный) кресер - весьма успешно от атак немецких самолетов отбился своими орудиями. Название крейсера в студию. Темная Drow пишет: главный калибр (207 название кораблика с ГК в 207 мм- в студию.

Ork: Темная Drow пишет: А то, что на тяжелых крейсерах и линкорах - весьма успешно против самолетов главный калибр (207-305мм) действовал - тоже пригнорируем? Впомним еще и такую знаменитую операцию, как прорыв Балтийского флота в Ленинград. Потери были огромны. Но - только среди легких кораблей (эсминцы и транспорты). Тяжелый (линейный) кресер - весьма успешно от атак немецких самолетов отбился своими орудиями. Боюсь, придется мне, простому Орку, преводить с эльфийсукого на понятный русский. Из Таллина в Ленинград шел тогда с боем тяжелый крейсер "Киров". У него главный калибр был 180мм и очень не плохо его и окружающие корабли от атак самолетов защищал. А вот уже в самом Ленинграде - стояли на приколе старые линкоры Петропавловск и Гангут. Вот у них калибр доходил аж до 305мм и обеспечивал ПВО всего Ленинграда.



полная версия страницы