Форум » Наша таверна » Восприятие цветов спектра человеческим глазом » Ответить

Восприятие цветов спектра человеческим глазом

Мегаэльф-варриор: Итак, переходя к объяснению недоразвитым монкеям особенностей восприятия различных цветов видимого и не видимого ими спектра, я, высший космический эльф, поневоле вынужден буду временно спуститься на их уровень примитивного восприятия и сильно упростить картину. Но, может, это и хорошо. Примерно так на наших крафтворлдах объясняют эту тему маленьким эльфинятам. Любая звезда (в данном случае – солнце) посылает на планету множество лучей своего живительного света. Они все различаются так называемой длиной волны. Те лучи, которые длину волны длиннее фиолетового – называются Ультрафиолетовыми цветами. И эти излучения смертельно опасны для жизни любого живого существа. Но от них обитателей планет обычно защищает толстая атмосфера, поглощающая все такие длинноволновые излучения. Так оно происходит на Терре, то есть Земле. Впрочем, небольшая доза кратковременного ультрафиолетового излучения бывает и полезна: она убивает все примитивные организмы (вроде бактерий, грибов или орков), но оставляет в живых высокоразвитые (вроде нас, людей или Эльфов). Так что орки обычно не живут возле экватора планет, где тонкая атмосфера пропускает некоторое количество ультрафиолета на загорающих на пляже туристов. Другая часть излучения, длина волны которого короче, чем у красного цвета, называется Инфракрасной. Оно (это излучение) – настолько слабо и вездесуще, что достаточно безвредно для здоровья живых существ, и практически не видимо (не воспринимаемо) для глаза примитивных монкеев-террян. Им приходится придумывать различные приборы для улавливания и регистрации в темноте этих рассеянных и очень слабых ночью видов излучения. Называются эти приборы Инфракрасные приборы ночного видения. Ну, мы, эльфы, воспринимаем это излучение нормально, без всяких приборов. Отсюда – легенды о нашем кошачьем ночном зрении и непомерном снайперизме в темноте. Прейдем теперь к вопросу рассмотрения особенностей восприятия обычного (видимого террянами) спектра: от красного - до фиолетового цвета. Нужно сказать, что эти несчастные монкеи воспринимают все цвета с длиной волны менее, чем у красного, как темно-черный цвет. То же самое – насчет цветов с длиной волны больше, чем у фиолетового – тоже в их восприятии угольно-черный. Но на их планете и это – не плохо: ночью все цвета им кажутся оттенками черного и серого, днем – все объекты окрашены во все цвета радужного спектра. Остальные же примитивные зверушки их планеты – и того хуже: нормально видят либо только днем (цветное зрение), либо - только ночью (черно-белое). Лишь хьюманы и птицы обладают и цветным (дневным) и черно-белым (ночным) зрением одновременно. Очень не плохо для примитивных монкеев. Для различения цветов же обычного (радужного, дневного) спектра в их высших учебных заведениях (для хьюманят не старше 22 лет) принято учить остроумный стишок: «каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первые буквы каждого слова в этом стишке обозначают название отдельно различаемых глазом местных цветов видимого ими спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. При этом восприятие зеленых и желтых лучей их глазом – несколько лучше, чем красных и синих. Впрочем, оно и понятно: лучи из центра радужного спектра – чаще встречаются на их планете именно днем, когда хьюманы наиболее активны. Однако вскоре (через 12 тыс. лет после освоения меткой стрельбы из луков, технологию которых показали им мы, эльдары) их ученые открыли, что любой цвет этого радужного спектра может быть задан (воссоздан) путем сочетания трех основных цветов: красного, зеленого и синего. Это так называемая примитивная (наиболее часто используемая) палитра смешения цветов: RGB. Она расшифровывается с английского (язык самого сильного в данный момент государства у хьюманов) как: Rubi (красный), Green (зеленый), Blue (голубой, синий). Процентное соотношение этих цветов друг по отношению к другу – обозначается сочетанием трех чисел. Понятно, что если одно число равно 100%, то два другие должны быть не более 0%. Таким образом: красный цвет – 100-0-0, зеленый – 0-100-0, синий – 0-0-100. Переходные между ними цвета – другое соотношение чисел в этой примитивной формуле. Но в сумме все три числа должны быть не более 100, ибо 100% - это и есть полная смесь всех цветов, так называемый условно-белый цвет. Да-да, согласно теоретическим воззрениям этих примитивных монкеев, белый цвет – это смешение всех цветов их радужного спектра в равной пропорции. Только, в данном случае речь идет о всех семи цветах из детского стишка про птицу фазана, а не только о трех основных. Радуга же – весьма любопытное и даже красивое явление преломления лучей местного солнца в каплях воды, содержащихся в атмосфер после дождя. При этом поток света как бы раскладывается на отдельные лучи-составляющие, давая шкалу разных цветов, находящихся рядом, но не смешивающихся друг с другом: К, О, Ж, З, Г, С, Ф. Понятно, что, поскольку разложение лучей света идет через каплю вещества Воды, то и в спектре преобладают синие (динноволновые) оттенки этого очень полезного для здоровья всех живых существ вещества: голубой, синий и фиолетовый. Что это значит? Это значит, что Вода пропускает чрез себя и преломляет (если нужно) в основном длинноволновое излучение. А лист зеленого Растения – пропускает (и немного преломляет) сквозь себя в основном только зеленые лучи. А красные и оранжевые лучи лист растения обычно в себя как раз поглощает, синтезируя под их влиянием вещество белок, идущее на строительство всех его живых тканей. И так далее. Если объект видится окрашенным в определенный цвет – значит, он эти лучи либо отражает, либо пропускает сквозь себя, а остальные – поглощает. Вот поэтому-то злобные орки - тоже Зеленого цвета: они тоже поглощают в себя красные и синие лучи, а отражают кожей зеленые. И если направить на них мощный поток красного или синего излучения, то они просто взорвутся или сгорят от внутреннего перегрева. Помните об этом: лучи нашей боевой лазерной пушки (так называемого Светового Копья) зелеными по цвету никогда не бывают. А лучи оружия проклятых неживых машин-Некронов - наоборот - зеленого цвета.

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

Наталья МВ: Крысокот пишет: приму к сведению А еще прими к сведению, что и полиграфических палитр больше одной.

Крысокот: Наталья МВ Это я тоже в курсе :) работал по полиграфии в рекламном агентстве... пришлось все выучить, ибо заказы типографии оформлял таки я а не дизайнеры.

Begemot: Наконец-то все начали обсуждать Нормальную тему в Нормальнмо тоне, без взаимных оскорблений. Да, действительно, палитра цветосмешения - иногда не совпадает с палитрой цветовосприятия. А иногда - совпадает. Например: При цветовосприятии коричневый и розовый - один и тот же цвет. Чем дольше глядишь без отрыва взгляда на коричневый - тем четче на его месте проступает розовый. Но получить коричневый можно смесью из красных и темно-зеленых оттенков. Розового - тут нет. А фиолетовый и малиновый - варианты смеси красного и синего (и при цветосмешении, и при цветовосприятии).


Наталья МВ: Begemot пишет: При цветовосприятии коричневый и розовый - один и тот же цвет. Чем дольше глядишь без отрыва взгляда на коричневый - тем четче на его месте проступает розовый. Гуру, не жри психоделики, тебе неполезно. Begemot пишет: Но получить коричневый можно смесью из красных и темно-зеленых оттенков. Розового - тут нет. Получить коричневый можно тридцатью тремя способами. А розовый, Гуру - это всего-навсего разбавленный красный. Begemot пишет: А фиолетовый и малиновый - варианты смеси красного и синего (и при цветосмешении, и при цветовосприятии). Да ну? А про кобальт фиолетовый ты не слышал? А про киноварь?

Лецитин: Наталья МВ пишет: А розовый, Гуру - это всего-навсего разбавленный красный. Долго, наверно, дома гуашь разбавляла? Не, гуашь - это для взрослых. Вот акварель - самое по возрасту.

Наталья МВ: Лецитин пишет: Долго, наверно, дома гуашь разбавляла? Не, гуашь - это для взрослых. Вот акварель - самое по возрасту. И не только дома. А еще в художественной школе, а потом в художественном училище. Так что не тебе, Гуру, рассказывать мне про цвет и про то, какие краски для кого. Понял, дебилушка?

Зеленый и Ужастный : Лецитин пишет: гуашь - это для взрослых. Вот акварель - самое по возрасту. Мудилоцетин не в теме, как обычно. Гуашь - дешевая плакатная краска и применяется преимущественно в оформительских целях (ну и в начальной школе, т.к. техника обращения с ней проще, чем с акварелью), а акварель используется профессиональными художниками в любом возрасте вплоть до самого почтенного.

Наталья МВ: Зеленый и Ужастный пишет: Гуашь - дешевая плакатная краска и применяется преимущественно в оформительских целях Ну, почему - гуашь бывает и художественная. Это уж дело личного предпочтения художника, какую краску для какой задачи использовать. Техника, действительно разная для гуаши и акварели. В частности, акварель прозрачная и полное перекрывание одним красочным слоем другого - невозможно, в отличие от гуаши.

Gomozebra: В школе на уроках ИЗО начинают с графики, потом - акварели. Лишь потом - гуашь. До плакатных красок типа туши - и не добираются. Масляные - в школе и не пытаются осваивать. Бесполезно. Так что человек, который завис на уровне акварели и гуаши - рисует как школяр. Может, и хорошо рисует, но - не выше верхнего школьного уровня.

Крысокот: Зтао гуаш клево пользуют в детском садике... дети.. на уроках рисования.

Зеленый и Ужастный : Gomozebra пишет: человек, который завис на уровне акварели и гуаши - рисует как школяр. Дебил решил позориться дальше. Козел недоношеный, Сенька-дурачок, ты же постоянно перед всеми пытаешься колотиьть понты, будто ты - знаток Востока, Японии и Китая? И при этом ты, придурок, не знаешь, чем сенпай отличается от просто ученика. Не знаешь многих азбучных истин про китайскую и японскую историю и культуру. Про поэзию тамошнюю давно несешь всякую чушь. А тут решил еще раз капитально лохануться! Потому что живопись Китая и Японии - это, прежде всего, рисунки тушью и акварелью. Там это искусство возникло раньше всего и распространилось глубже и шире, чем в Европе. Дебил никогда ничего не слышал про акварели Хокусая? Сразу видно знатока" Впрочем, в Европе со времен Возрождения техника акварели тоже заслужила уважение. Имена Дюрера и Ван Дейка, Синьяка или Сезанна могут ничего не сказать кретину Гуру - но остальной мир весьма эти имена уважает. Технику акварели преподают во всех художественных училищах и институтах, а также вархитектурных и прочих высших учебных заведениях, имеющих отношение к графике, рисованию и дизайну. И тольько дебилоцетин-убоген, мудиот, придурок Гуру, Сенька-дурачок, так и остался на детсадовском уровне.

Begemot: Зеленый и Ужастный пишет: Потому что живопись Китая и Японии - это, прежде всего, рисунки тушью и акварелью. Ни фига подобного: в первую очередь - Тушью. Акварель- лишь для начинающих и для легких несерьезных набросков. Зеленый опять пытается скорчить из себя великого Знатока (в данном случае Японии и Китая), но получается в финале опять - сплошное Макакавити.

Наталья МВ: Begemot пишет: Ни фига подобного: в первую очередь - Тушью. Акварель- лишь для начинающих и для легких несерьезных набросков. Праавда???? То есть все картины знаменитых восточных художников - творчество начинающих и несерьезные наброски??? Зашибись.

Irrtum: Наталья МВ пишет: Зашибись. Не надо Зашибастья. Если однин Макакавити нас тут смешить будет - так скучно станет Кстати, я прошвырнулся на выставку, указанную Арлекином. Потрясающие картины. Акварели - так, обычные, ничего, не плохие. А вот масляные краски и тушь - вообще нереальное нечто. Не перевелись еще Мастера кисти на нашей земле. Не все, разумеется. Там есть и откровенно бездарные работы красками. Но есть и настоящие шедевры.

Наталья МВ: Irrtum пишет: Если однин Макакавити нас тут смешить будет - так скучно станет Не волнуйси, Гуру, пока ты здесь - смех не умолкнет.



полная версия страницы