Форум » Наша таверна » гибель Луизитании » Ответить

гибель Луизитании

Irrtum: Вижу, придется открывать для этого отдельную тему. Дл яначала - разминка: Интеллектуальный ринг http://dinsk.narod.ru/holiday/batle1.htm Принципы работы банка Федеральный Резерв США http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=54:54137 Общедоступная инфа о Лизитании http://lenafromrus.narod.ru/DISold/text.files/a2.html Обычный Механизм вступление США в войну http://zoonn.narod.ru/mein.html Конверсия Луизитании во вспомогательный крейсер http://tolkien.ru/forum/index.php?topic=25118.85;imode На самом деле, здесь версия, поддержанная Зеленым, – имеет право на жизнь, не смотря ан ее тенденциозность и абсурдность. Но для этого ее нужно как бы вывернуть наизнанку. А именно: предположение о состоявшемся переоборудовании перед рейсом пассажирского лайнера в крейсер – конечно же – бред. Но Луизитания (в частности) действительно проектировалась как Вспомогательный крейсер – в случае необходимости. Об этом говорит ее тоннаж (30 тыс. т) и скорость (26 узлов). И то и другое – очень не слабое для того времени. К примеру, скорость японской эскадры в Цусиме составляла всего 27 узлов. Тоннаж каждого из броненосцев – 14-15 тыс. т. А тут – 30 тыс.т и 26 улов. Очень не плохо для пассажирского лайнера. И я бы даже добавил: при таком тоннаже скорость – какая-то уж больно огромная. Скорость и тоннаж Луизитании http://sovetuku.ru/a13/a7610.html Но дело здесь вот в чем. Крейсер – по роду свой деятельности – должен быть Уже и Длиннее линкора и броненосца (при равном тоннаже). Именно за счет этого достигается его чуть большая скорость. Разумеется, за все нужно платить. В данном случае – на сильной волне такой узкий и длинный корабль может очень неудачно разломиться (если нос и корма оказываются в воздухе). Впрочем, такая ситуация (нос и корма корабля одновременно в воздухе) характерна лишь для очень редкого типа волн – так называемых Кейпроллеров (возникающих только в 2 местах земного шара – у мыса Горн и у мыса Игольный). По остальным морям и океанам - он может крейсировать достаточно беспрепятственно. Вот именно поэтому корабли класса Луизитания (Титаник, Британния, Мавритания и пр.) и делали узкими и длинными – чтобы в случае войны быстро переоборудовать их в быстроходный вспомогательный крейсер, легко настигающий добычу. Полноценный океанский боевой крейсер из пассажирского лайнера, конечно же, все равно не получится, но вспомогательный - вполне. Отсюда – и бесконечные соревнования за Голубую Ленту Атлантики: разные страны колотили друг пред другом понты о том, чей вспомогательный крейсер (в перспективе) быстрее. По существу, Я думаю, дело было так: Луизитанию действительно Собирались переоборудовать во вспомогательный крейсер после пары-тройки рейсов через атлантику (ибо Британия уже вступила в войну). Но, пока это не произошло, старались срубить с нее максимальную прибыль - как с пассажирского лайнера. Вот и гнали через океан с пассажирами из США. Была ли там контрабанда (наркотики, оружие, взрывчатка) – уже не суть важно. Даже если и была – что с того? Законы-то у разных стран на этот счет – немного разные. К примеру, по законам Британии того времени опиум не считался наркотиком и его перевозка была свободно разрешена. В некоторых других европейских странах – запрещена. В Голландии – опиум до сих пор не считается Сильным наркотиком и вполне разрешен к свободной продаже. И каким законам следовать? А вот то, что немецкие подводники приняли лайнер в своих перископах за быстро следующий английский Крейсер – вполне вероятно. Флаг – вероятнее всего – даже и не разглядели (на таком расстоянии в перископ – фиг его и разглядишь-то). Это и подвигло их на запуск торпед. Вполне естественно: у войны – свои законы (сначала - стреляй, а лишь затем - думай). Но потопление Луизитании с массой американских граждан на борту и впрямь подвигло американцев к началу вступления в войну. Очень серьезно, кстати, подвигло. Нам усиленно внушают, что США вступили в войну лишь в 1917г. Это – не так. В этом году они уже послали свои войска на континент (в европу). В войну же США вступили сразу же за гибелью Луизитании (примерно 17-20 мая 1915г.). Но на первых порах их участие в войне ограничивалось лишь поставками в Британию военной техники и боеприпасов. Не нужно коварно и ехидно смеяться. Прибыль-то - прибылью, но все это было очень серьезно и такая помощь действительно очень помогла Британии в тот период. К примеру, США вернули в британию 30 британских эсминцев, поставленных перед этим в США подешевке. Эсминцы эти, конечно, были страшное устаревшее говно и едва не затонули при переходе (один из них и впрямь затонул - в условиях сильного атлантического шторма). Собственно, поэтому их пред этим и слили в США практически задаром. Но, в условиях хронической нехватки своих эсминцев, эти лишние 30, вернувшиеся из Америки, - стали очень хорошим подспорьем для британских ВМС. О подделке же Источников и Документов – советую почитать вот это: http://www.snowball.ru/forums/?board=hoi&action=list&thread=87210 Это показывает, что к любому Источнику и даже историческому Документу нужно относиться очень Критически, постоянно перепроверять его инфу по другим источникам - в том числе и предполагаемых врагов. Иначе – на гора неизменно вылезает какой-нибудь исторический бред (вроде версии о том, что на Луизитании перед рейсом уже Поставили 152мм пушки).

Ответов - 163, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Мак-бис: Scif пишет: Котел Никласса- наш выбор :))) ну, правда трубки горят :)) Эта дрянь с трубками Фильда?? Энти хреновы трубки в стационарных-то агрегатах хе'ово работают, а тут судовая установка. Эти трубки применялись в парогенераторах вот здесь. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%90%D0%AD%D0%A1 Современники этой станции до сих пор работают, а этакие парогенераторы забыли аки страшный сон.

Scif: Мак-бис пишет: Эта дрянь с трубками Фильда?? Энти хреновы трубки в стационарных-то агрегатах хе'ово работают, а тут судовая установка. На Варяге и Ретвизане работали. http://tsushima.org.ru/article/a-6.html http://cruiserx.narod.ru/Melnikov/m167_172.htm Наконец 10 марта 1902 г., подняв флаг и вымпел, "Ретвизан" начал кампанию, отойдя от стенки завода и став на фертоинг в дельте реки Делауэр. 30 апреля он покинул американские берега и 10-узловым экономическим ходом за 14 суток пересек Атлантику, прибыв в Шербур. 27 мая "Ретвизан" взял курс к родным берегам. Плавание омрачила авария в одном из котлов. При попытке развить полный ход лопнула водогрейная трубка, шесть кочегаров получили ожоги, двое из них скончались все пользовали десяток лет .. хотя да- в целом пишут конструкция "так себе". зато экономия веса.

Мегаэльф-варриор: Наконец-то до людей начало доходить, что котлы высокого давления (Ретвизан и Цесаревич) - реальность, а не вымысел. Беда русской эскадры была в том, что на остальных - стояли еще котлы низкого давления. Так что решиться отделить в отдельный отряд 2 эскадренных броненосца от остлаьных 4-5 броненосцев береговой обороны - никто так и не смог. Не решился даже Макаров. А Того - решился: рискнул остаться в меньшинстве, но иметь преимущество в скорости и... выиграл войну. Так что военная стартегияпохожа не на шахматы с их заранее заданными условиями, а на преферанс, где многое зависит от умения правильно сыграть выпавшими тебя картами.


Scif: Мегаэльф-варриор пишет: начало доходить, что котлы высокого давления (Ретвизан и Цесаревич) - реальность, а не вымысел ахренеть. Никогда не видел КОТЛА высокого давление. ЦИЛИНДР видел :) Мегаэльф-варриор пишет: рискнул остаться в меньшинстве, но иметь преимущество в скорости и... и сам того не зная, отставая в скорости от основных ЭБР 1 ТОЭ - ее догнал прямо в воспаленном гурином мозгу. Все дело в том, что ТОго подедрживали некавитирующие винты , работавшие в воде низкой плотности, а запах ганжубаса из Гуриного мозга способствовал дальнейшему развитию идиотизма.

И.В.: Мегаэльф-варриор пишет: Так что военная стартегияпохожа не на шахматы с их заранее заданными условиями, а на преферанс, где многое зависит от умения правильно сыграть выпавшими тебя картами. Преферанса коснулся своими грязными лапами. На святое посягнул, головожопик. Низабудем-нипрастим.

Гость: По изначальной теме, вот можно я тупо умолчу про эффективную дальность торпедной атаки корабля, идущего на скорости свыше 12 узлов (на Лузитании - даже экономическая будет не менее 15-20).... От силы полтора километра, и то если кэп подлодки - сущий ас и дьявол в расчетке (автоматических машин для расчета торпедной атаки тогда еще не было).... Там и флаг видно, и наличие пушек на борту... Просто Лузитании - вот нефиг делать было в зоне, где прямо сказали - "ТОПИМ ВСЕХ!".

Мак-бис: Мегаэльф-варриор пишет: Наконец-то до людей начало доходить, что котлы высокого давления (Ретвизан и Цесаревич) - реальность, а не вымысел. Вымысел о воплощение дивной безграмотности! Именно вымысел! Котлы Бельвиля вырабатывали пар с давлением 17-18 атм; Котлы Никлосса -18 атм: На "Цесаревиче" - котлы Бельвиля (французы строили!) На "Ретвизане" - котлы Никлосса (амеры строили!) Японцы по тому времени на БрКр еще огнетрубные котлы юзали ("Асама").

Irrtum: Короче, начали уже искажать реальные факты. Смотрите внимательно: скорость японской эскадры в Цусиме - 21 узел. Где там 17-18? А нигде. Пустой флуд и флейм. Бессмылица.

Кор Фаэрон: Мегаэльф-варриор пишет: Так что решиться отделить в отдельный отряд 2 эскадренных броненосца от остлаьных 4-5 броненосцев береговой обороны - никто так и не смог. Не решился даже Макаров. Пиздец просто

Мак-бис: Irrtum пишет: Короче, начали уже искажать реальные факты. Смотрите внимательно: скорость японской эскадры в Цусиме - 21 узел. Где там 17-18? А нигде. Пустой флуд и флейм. Совсем заврался болезный! Ладно. Скорость "Микасы" (парадная, а не реальная) - 18 узлов. http://ship.bsu.by/main.asp?id=100510 Вот японцы и имели реальные 16 узлов против 12-13 у русских. Относительно малый ход русской эскадры был обусловлен нахождением в ее составе ЭБР устаревших проектов ("Наварин", "Сисой Великий", "Император Николай Первый"). Не знаешь - не болтай!

Кор Фаэрон: Ход русской эскадры 9 узлов, обусловлен скоростью транспортов....

Мак-бис: Кор Фаэрон пишет: Ход русской эскадры 9 узлов, обусловлен скоростью транспортов.... Я дал парадный ход для ЭБР. Смешно, на 12-13 узлов - именно скорость Того.

Кор Фаэрон: Скорость Того 16 уздов обусловлено Фудзи.

Мак-бис: Кор Фаэрон пишет: Скорость Того 16 уздов обусловлено Фудзи. Cколько помню, ему хватило 12-13. Почти полуторное превосходство в скорости над 9-ю узлами. Достаточно удобно контролировать дистанцию и тактический рисунок боя. Больше просто не нужно.

Кор Фаэрон: Фигово помнишь...16 узлов было

Begemot: Мак-бис пишет: Ладно. Скорость "Микасы" (парадная, а не реальная) - 18 узлов. Уже объяснялось (именно в этой теме), что скорость на испытаниях в мирное время и скорость в бою - несколько разные вещи. Но, к сожалению, некоторые совершенно не умеют читать и слушать. Жаль. Думаю, всем нормальным людям уже вполне ясно, что рванул на Лузитании перегретый для увеличения скорости хода котел - от сотрясения при ударе торпед. Никаких мин, бомб в трюме. Тайна - перестала быть тайной. Немного жаль, мир стал чуть проще и скучней, но такое у нас время. Человеческий интеллект и анализ фактов - не оставляют лазеек для средневекового мракобесия и шпиономании.

Scif: Irrtum пишет: скорость японской эскадры в Цусиме - 21 узел. в сказочных снах Гуру. Begemot пишет: Думаю, всем нормальным людям уже вполне ясно, что рванул на Лузитании перегретый для увеличения скорости хода котел Всем ботам Гуру может и ясно. остальные по прежнему думают о динамите .

Кор Фаэрон: Scif пишет: остальные по прежнему думают о динамите . Динамит был в носовых отсеках.Уголь рванул...

Scif: Кор Фаэрон пишет: Уголь рванул. ух ты :)) а как - расскажите?

Кор Фаэрон: Угольная пыль поднята первым взрывом.Пожар её поджигает.Горение очень бурное.



полная версия страницы