Форум » Дизайн » F-16 vs. МиГ-29 (продолжение) » Ответить

F-16 vs. МиГ-29 (продолжение)

Chaplain: Командир международной академии по подготовке летчиков-истребителей (IFPA) сравнивает F-16 и МиГ-29 Том Орсос - командир международной Академии по подготовке летчиков-истребителей и инструктор на самолете МиГ-29, летал в Техасе (США) на F-16. Орсос австралиец венгерского происхождения, сегодня он проживает в Венгрии. Он летал на истребителях российского производства. 1400 часов налета, из них 650 на реактивных самолетах; и на 30 различных типах самолетов - таков опыт этого великолепного летчика. В октябре 1996 года он почувствовал желание летать на современном западном истребителе и сравнить его с технологией российского самолета. Kaк прошел первый день на военно-воздушной базе в Форте Ворт (Forth Worth) [quote]Меня очень сердечно приняли летчики и наземный персонал на NAS Caswell Reserve Base в Техасе. Для них это было, конечно, интересно встретить летчика, который был подготовлен для полетов на самолетах бывших врагов и летал на них. С моим партнером пилотом капитаном Кейтом Кнудсеном я провел вначале двухчасовую подготовку на тренажере F-16. В конце дня удивили, когда сообщили, что мы должны совершить 75-ти минутный вылет на F-16. Можете ли Вы описать полет? Том Орсос: Коротко говоря при вылете должны следующим образом стартовать: два F-16 против двух F-18. F-16 были с двумя ракетами Sidewinder (AIM-9L), одной 20-ти миллиметровой пушкой и контейнером РЭБ. Бой был не простым. Оба F-18 решились вместе лететь вперед в лоб на высоте 6000 метров. Мы были под ними на высоте 3400 метров и тогда мы решили приблизиться к ним, разделить их. Мы хотели захватить цель радаром и начали преследование. Мы двигались с перегрузкой около 6,5-8,5, но F-18 не помогли все маневры, мы смогли ударить по нему очередной ракетой Sidewinder (используя электронный тренажер). Как сообщалось, были запланированы два тренировочных воздушных боя. Kaкoe впечатление Вы получили от F-16? Сначала занял место в кабине - это было труднее, чем в МиГ-29. При открытом фонаре кабины летчика очень не хватает свободы для движений. В таком снаряжении как шлем, маска и костюм пилота, позволяющий выдерживать перегрузки, летчик чувствует себя в F-16 больше атлетом, чем пилотом и все это ограничивает его движения. Когда летел первый раз - впечатление, что американская система немного сложнее и тяжелее в эксплуатации, чем российская. В последний (???-АКН) полет пилоту разрешается пристегнуться за половину времени и без чужой помощи. В F-16 это почти невозможно, так как это действительно работа для двоих и без помощи наземного персонала едва ли можно справиться. Двигатель запускается быстро и тихо. Старт F-16 мягкий и энергичный, усовершенствованный двигатель фирмы General Electric на F-16 напоминает мне великолепную тягу МиГ-21. F-16 очень прост в управлении благодаря цифровой системе контроля самолета. Система управления полетов (Fly-by-wire-Sistem) реагирует очень быстро, рукоятка управления так восприимчива, что можно управлять двумя пальцами и совсем не нужна вся рука. После той силы, которая требовалась при полетах на МиГах, это почти игрушечный самолет. После опыта, который Вы приобрели, считаете Вы МиГ-29 лучшим самолетом? Это трудный вопрос. F-16 великолепный, комфортабельный и современный истребитель. МиГ-29 более тяжелый и жесткий самолет-истребитель. Я убедился на собственном опыте, кто может летать на МиГ-29, тот может очень легко и быстро пересесть на F-16, а наоборот, наверняка, не так просто. Я думаю, в воздушном бою решающим фактором, влияющим на исход боя, является человек в кабине, а не технология. Пилот в значительной степени определяет успех или неудачу боевого вылета. Выражаясь по другому, при сравнении равноценных самолетов, в конце концов, решает лучшая подготовка пилота. ГАДЮКА ПРОТИВ ЛАСТОЧКИ С тех под как человек стал осваивать небо, он начал также спорить о том, какой самолет самый подходящий для этой цели. Этот спор страстно ведется с тех времен и трудно предположить, закончится ли он когда-нибудь. Одна из наиболее спорных тем среди экспертов в области авиации и энтузиастов - это сравнение МиГ-29 с F-16. Вопрос звучит: «Какой самолет из двух лучше?» F-16 И МИГ-29 В СРАВНЕНИИ Получаемые на этот вопрос ответы совершенно различны. Можно констатировать, что большое влияние на точку зрения оказывают личные пристрастия и национальность. Если спрашивают американца, то звучит, конечно, ответ, что F-16. А если спросить русского, то ответ тоже будет ясен. Если пожелать без эмоций подойти к теме F-16 против МиГ-29, то нужно использовать открытые, имеющиеся в распоряжении, характеристики. Для оценки фронтового истребителя, каковыми являются как F-16 так и МиГ-29, можно использовать критерии визуального обзора, маневренности, безопасности полетов, вооружения и авионики. ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБЗОР Правило истребительной авиации гласит, что противника никогда нельзя терять из виду. Другое правило: кто первым обнаружит своего противника, тот имеет преимущество. Поэтому оптический обзор в воздушном бою имеет решающее значение. Здесь F-16 (называемый летчиками «Гадюкой» из-за его формы) имеет преимущество перед своим противником. Проекция F-16 под некоторыми углами зрения почти на треть меньше, чем МиГ-29. При лобовом приближении F-16 незначительно больше, чем МиГ-21, о котором в соответствии с американскими источниками говорится, что МиГ-21 при удалении более, чем на 3 километра лишь с большим трудом можно визуально заметить. Для МиГ-29 невыгодное влияние оказывает то обстоятельство, что их авиадвигатели на некоторых режимах полета создают отчетливо видимый шлейф дыма. Далее (об условиях видимости) обзор из кабины МиГа значительно хуже, чем из кабины F-16, но зато летчик, управляющий МиГом более защищен от огня противника. МАНЕВРЕННОСТЬ Под маневренностью должна пониматься способность самолета выполнять крутые виражи, скорость разгона и скорость набора высоты. Способность самолета выполнять виражи зависит от его удельной нагрузки на поверхность. Из-за интегральной аэродинамической схемы удельная нагрузка на поверхность МиГ-29А при нормальной стартовой массе - 337 кг/м2, чуть меньше, чем у F-16. У модели F-16А эта величина составляет 394 кг/м2, а у F-16С доходит до 425 кг/м2. Скорость разворота самолета МиГ-29А достигает согласно российским данным 22,8 °/с, в то время как у F-16 - 21,5 °/с. Следовательно МиГ-29 имеет небольшое преимущество перед F-16 в горизонтальном воздушном бою. На скорость разгона оказывают влияние величина удельной тяги. Здесь МиГ-29А имеет 90 кг/кН, а F-16 - 92 кг/кН, т.е. почти одинаковые. МиГ не может достигнуть существенного превосходства. МиГ-29А, который пилоты называют обычно за его маневренность «Стрижом», в вертикальной плоскости имеет явное преимущество. По российским данным МиГ-29 набирает высоту со скоростью 334 м/с, в то время как скорость подъема F-16 - 294 м/с. По сведениям других источников F-16 достигает скорости подъема лишь 215 м/сек. Очень трудно определить, какие из характеристик самолетов истинные, так как их производители и эксплуатанты очень скрытны в вопросах летных характеристик. Однако точно известно, что F-16 в вертикальной плоскости не годится в подметки МиГ-29. На маневренность оказывают влияние вышеупомянутые факторы. По всем трем пунктам МиГ-29 имеет лучшие показатели. Правда, разницы, за исключением скороподъемности, не столь велика и хорошие пилоты эту разницу могут нивелировать. Чтобы победить, летчик истребителя будет выбирать вид воздушного боя, в котором его самолет будет иметь преимущество. Следовательно, в маневренном бою пилот F-16 должен стремиться к бою в горизонтальной плоскости, в то время как пилот МиГ-29 будет предпочитать бой в вертикальной плоскости. F-16 должен иметь высокую скорость, напротив МиГ-29 может удерживаться в воздушном бою также и в диапазоне низких скоростей. БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ В общем самолет с двумя двигателями всегда имеет более высокую безопасность полетов, чем одномоторный самолет. Поэтому МиГ-29 по этому пункту превосходит F-16. В то время как выход из строя двигателя, это может произойти из-за технических поломок или от воздействия оружия, для одномоторной машины это приведет неизбежно к ее потере, а двухмоторные самолеты могут при благополучных условиях все же еще добраться до своего аэродрома. Это подтверждают также примеры из сирийско-израильского конфликта 1982 года. Так попадание ракет по крайней мере в три израильских самолета F-15 привело к выходу из строя двигателя. Тем не менее пилотам удалось совершить безопасную посадку. ВООРУЖЕНИЕ Вооружение фронтового истребителя должно включать как категорию оружия класса «воздух-воздух», так и «воздух-земля». F-16 имеет в распоряжении для боевого применения самый большой набор вооружения класса «воздух-земля». F-16 способен применять управляемые и неуправляемые бомбы и ракеты, а также антирадарные ракеты. Электроника, размещенная в дополнительном контейнере, делает возможным точечное применение оружия. МиГ-29, напротив, вынужден ограничиваться в бою с наземными целями неуправляемыми бомбами и ракетами. Максимальный вес вооружения МиГ-29 составляет 2,3 тонны, что на 4,6 тонны меньше, чем у F-16, хотя более современные модели МиГ-29 имеют в своем распоряжении уже больший вес вооружения (М-версии - 4,5 тонны) и больший набор вооружения, однако совсем не достигают грузоподъемности F-16. Оба истребителя для боевого применения вооружения класса «воздух-воздух» имеют в распоряжении современные управляемые радарами ракеты средней дальности. Здесь МиГ имеет преимущество в том, что ракеты Р-77 (Adder) имеют самую большую дальность, равную 100 км. F-16 может применять ракеты AMRAMM на расстояние 75 км. В качестве ракет с полуактивным поиском цели МиГ-29Ф может запускать ракеты Р-27 (Alamo) на расстояние в 60 км, а F-16 - ракеты AIM-7 Sparrow на расстояние 45 км. МиГ-29 имеет в распоряжении ракеты Р-73Э для ближнего вооруженного боя, которые вообще считаются в настоящее время лучшими для боя из имеющихся ракет с инфракрасными головками самонаведения. Ракеты Р-73Э (Archer) имеют не только больший радиус действия, чем у западных контрагентов, но и имеют также высокую точность и маневренность. Боеголовка Р-73Э также значительно более эффективная, чем разделяющаяся (осколочная) боеголовка AIM-9 (Sidewinder). B качестве следующего плюса МиГ-29 имеет большую дальность стрельбы из авиапушек и больший калибр. Одновременно точность огня самолета МиГ самая высокая, благодаря использованию лазерного дальномера. АВИОНИКА Важнейшим звеном авионики являются сенсоры. Основной сенсор всех истребителей - это радар. Радарную систему оценивать тяжело, так как производитель почти не публикует характеристики. Уверенно можно определить, что радар No193 самолета МиГ-29 имеет самый большой угол обзора - 140 градусов. Радар APG-66 у F-16А и, соответственно, APG-68 у F-16С имеют угол обзора 120 градусов. О максимальном радиусе действия радара No193 лишь говорят, что он более 100 км, в то время как максимальный радиус действия APG-66 - 85 км, а радара APG-68, как сообщается - 148 км. По сведениям российских источников МиГ-29А может определить координаты с отражающей поверхностью 3 кв.метра на расстоянии от 60 до 70 км. F-16 может захватить цель того же размера на расстоянии от 50 до 60 км. Значительное преимущество самолета МиГ-29, которому F-16 ничего не может противопоставить, заключается в наличии инфракрасного датчика, имеющего большой радиус действия. Со слов пилотов Бундесвера, при благоприятных условиях инфракрасный датчик в состоянии определить координаты самолета на расстоянии 20 км. Новые датчики, которыми были оснащены самолеты МиГ-29М, должны иметь радиус действия в три раза больше. Следующее преимущество МиГ-29 - это шлем пилота с прицелом, который представляет решающее превосходство в ближнем воздушном бою. При наличии шлема с прицелом пилот МиГ-29 может захватить воздушную цель раньше, еще до обычных углов захвата цели и уничтожить ее. Во время тренировочных летных занятий в НАТОвском учебном центре воздушного боя Десимоманну на Сардинии было выявлено, что МиГ-29 при применении в сочетании шлема с прицелом и ракет Р-73Э превосходит все западные истребители. F-16 имеет эргономически самую удобную кабину пилота. Система управления полетом (Fly-by-Wire-Steuerung) и система HOTAS (Hands on Throttle and Stick) - управления двигателем делают самолет F-16 исключительно управляемым. Уже после нажатия единственного переключателя Falcon готов к бою. Напротив, МиГ-29 должен еще вручную настраиваться и управляться. Также значительно больше требуется шагов, чтобы самолет достиг состояния боеготовности. Это может привести к тому, что пилоту МиГа нужно больше времени, чтобы поднять самолет, а также для вступления в бой. В какой-то мере современные модели МиГ-29 преодолели этот недостаток, но еще должны показать себя. В целом можно с трудом оценить авионику, так как она полностью определяется электроникой. Так как техническое развитие электроники стремительно движется вперед, системы, которые вчера считались современными сегодня уже можно рассматривать как устаревшие. С этой точки зрения нужно также рассмотреть претензии летчиков Бундесвера, которые жалуются на радар самолетов МиГ-29, принадлежащих Германии. Эти МиГи были поставлены в Германию в 1987 году и все еще имеют в распоряжении старую систему. Новые российские радары на МиГ-29 имеют возросшие многократно характеристики. Они похожи на характеристики американских радаров. РЕЗЮМЕ Оба самолета оцениваются как великолепные истребители и летчики с удовольствием летают на них. Они являются высококомплексной системой вооружения, которая представляет собой нечто большее, чем сумма ее составляющих и поэтому бесполезно подчеркивать отдельные преимущества. Нужно рассматривать составные части системы вооружения самолета в комплексе. МиГ-29 даже в учебном ближнем воздушном бою проявил себя превосходящим F-16. Обе машины имеют свои преимущества и недостатки. При использовании в воздушном бою вооружения класса «воздух-воздух» на близком расстоянии МиГ-29 вероятно является лучшей машиной, на среднем расстоянии оба истребителя зависят от качества имеющихся на самолете ракет. Как и МиГ-29 так и F-16 являются выдающимися самолетами для воздушного боя, которые оптимально могут выполнять поставленные им задачи. Различия между ними не так велики, что бы они не могли быть компенсированы хорошими пилотами. Вероятно решающий фактор для победы это опять же то, какую подготовку имеет летчик. Если спрашивать личное мнение автора, то МиГ-29 незначительно превосходит F-16. Но, как уже было сказано, это личное мнение, с которым можно замечательно поспорить.[/quote] Flieger Rewue, Германия, февраль 1998

Ответов - 277, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

ZloyStos: Scif пишет: ну и что можно прикрыть 30-40 полками ? Москву , Питер, Владивосток, Мурманск , и Екатеринбург ? число имеет значение. Так это 30-40 полков. А Срапторов и 2 сотен не наберется. Ведь они будут нападать а мы обороняться. Ты забыл упомянуть Калининградскую область. К тому же никто не даст тебе инфы о точном количестве трехсоток в нашей армии. ZloyStos пишет: цитата: А как же А-50 ДРЛО? http://airwar.ru/enc/spy/a50.html Ну так ведь есть такая машина. А ты говоришь нет. Scif пишет: нас скорее китайцы обкусают преизрядно. причем- исключительно мирным путем. http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_11/IssWWW.exe/Stg/d01/05-01.htm - 5.1. ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ1) - всего 140 млн http://www.gks.ru/free_doc/2008/demo/popul08.htm - ОЦЕНКА ЧИСЛЕННОСТИ ПОСТОЯННОГО НАСЕЛЕНИЯ Скиф давай не будем придаваться подобным упадническим настроениям, к тому же, не обоснованным.

Глас Вопиющего: К сожалению, обоснованным. Помимо убыли населения, есть еще физическое вырождение и деградация культуры, тщательно культивируемая свыше. Какбы попытаться бороться против этого можно, но отрицание очевидного к хорошему не приведет.

Scif: ZloyStos пишет: Ну так ведь есть такая машина. А ты говоришь нет. Если их 20 было на 90-й год, то сейчас три , максима пять. когда они летали в составе группы и наводили две эскадрильи сразу ? В Чечне засветились, это да, но летать то нужно постоянно. ZloyStos пишет: К тому же никто не даст тебе инфы о точном количестве трехсоток в нашей армии. точную и не надо. Хватит и оценочной. ZloyStos пишет: Скиф давай не будем придаваться подобным упадническим настроениям, к тому же, не обоснованным. где тут упаднические настроения ?? это цифирки госкомстата. На Дальневосточный федеральный округ 6"486"419 при его 1. Амурская область 2. Еврейская автономная область 3. Камчатский край 4. Магаданская область 5. Приморский край 6. Сахалинская область 7. Хабаровский край 8. Чукотский автономный округ 9. Республика Саха (Якутия) Территория — площадь 6 215 900 км² (36,4 % от РФ ) - вот столько населения. рядом китайцы. мелкими группами по миллиону скрытно просачиваются. http://www.demoscope.ru/weekly/2007/0297/gazeta026.php Но ведь население Дальнего Востока сокращается? - Сокращается. Быстрее, чем где-либо в России. Причем в основном за счет миграции. За период с 1990 года оттуда выехал почти 1 млн. человек. Важной причиной таких больших потерь было сокращение армии и «развод» ее по странам, на которые распался СССР. Некоторые гарнизоны просто ликвидировались. А ведь там были не только воинские подразделения, но и большая социальная инфраструктура (школы, детсады, больницы, клубы и др.), где часто работали жены военнослужащих. Естественно, они тоже выехали вместе с мужьями. Кроме того, в 90-е годы много населения потерял север, когда там свернулась экономика. К примеру, население Чукотки почти уполовинилось. ZloyStos пишет: подобным упадническим настроениям оно не упадническое. оно пессимистичное. чтоб злее быть. Отступать некуда, все такое.

Глас Вопиющего: Scif пишет: Отступать некуда, все такое.

ZloyStos: Scif пишет: Если их 20 было на 90-й год, то сейчас три , максима пять. когда они летали в составе группы и наводили две эскадрильи сразу ? В Чечне засветились, это да, но летать то нужно постоянно. Вопрос в существовании был Скиф. Я знаю что их мало, но такая машина просто существует, чтобы в случае чего можно было быстро производство наладить, к тому же есть уже и модернизированные версии. Scif пишет: но не упадническое. оно пессимистичное. чтоб злее быть. Отступать некуда, все такое.

s0lo: Про Су-35БМ.. Спрошал у тестя, говорит - летают и вроде как даже госзаказ на них прошел. Движки материт страшно, точнее не сами движки, цитирую: "Двигатель может быть какой угодно хороший, но если компонентная база - говно - то и ресурс у него - триста часов работы до ремонта. Шестерни нормальные у нас не делают - не на чем. Вот у тех же американцев - ресурс тысяча часов работы и запчасти в течение часа привозят. А у нас - бардак и долбоебизм."

Scif: ZloyStos пишет: . Я знаю что их мало, но такая машина просто существует, чтобы в случае чего можно было быстро производство наладить, быстро не получится .. сам понимаешь. Фактически производство планеров- с ноля. Завод остался в Ташкенте. В декабре 1984 г. по результатам испытаний было принято решение о строительстве серийных А-50 на ташкентском авиационном заводе http://www.arms-expo.ru/site.xp/049049056057124049050051049.html Самолет Ил-76 серийно выпускается Ташкентским АПО им. В.П. Чкалова с 1974 г., которое выпустило около 950 машин всех модификаций, из которых 120 из экспортированы в Алжир, Индию, Ирак, Иран, Кубу, Ливию, Северную Корею, Сирию и др. страны. В составе ВВС России имеется около 300 самолетов, ВВС Украины – около 100, ВВС Беларуси – 18. Ремонт Ил-76 осуществляется Быковским авиаремонтным заводом и ташкентским ТАПОиЧ. s0lo пишет: Спрошал у тестя, говорит - летают и вроде как даже госзаказ на них прошел ээх.. госзаказ ... http://www.rusarmy.com/forum/topic2780.html Ирбис"..... Quote: Дальность обнаружения цели с эпр 3м2 350 км... Здорово...А как быть с целями с ЭПР - 0,1м2?? А это ЭПР "ТАйфуна", "Рафаля" и F-18. Кроме того вот еще хорошая цитатка с одного СЕРЬЕЗНОГО авиафорума от спеца-радиоэлектронщика: Quote: Вот такую цитату забыли привесть :-Кроме того, двухстепенной электрогидропривод механически доворачивает антенну по азимуту на угол до 60° и по крену на угол 120°. Благодаря этому, максимальный угол отклонения луча по азимуту при электронном управлении и механическом довороте антенны увеличивается до 120°.... Зоны АС в азимуте меньше чем на Миге начала 80-х( разве что имелось ввиду 60+30= 90, итого 180° обзора), а неспособность ПФАР системы вести Обзор и СНП без гиростабилизации решетки настораживает - опять ограничения на пилотаж от БРЛС. грустно.

s0lo: Спасиб за ссылко, пойду вкуривать

Арлекин: s0lo пишет: А у нас - бардак и долбоебизм." Меня беспокоит, что это сильно напоминает 1939-1941. Сюда еще и Шапкозакидательство добавляется.

Scif: s0lo пишет: Спасиб за ссылко, пойду вкуривать там дохрена букофф . Сводится к 2 вещам : 1. Физику не обмануть 2. ЭПР раптора есть величина неизвестная. оценочно она ниже чем у еврофайтера \ рафаля , а у них порядка одной сотой. Разница считается по закону обратных квадратов - ну, как любая физика, кроме нюансов. то есть если ЭПР Су- ЕМНИП 20 квадратов , ЭПР рафаля - 1 , то разница в дистанции обнаружения этих целей будет корень 4 степени из 20 - порядка 2.1 То есть (если) цель ЭПР 20 видна на 300 км, эпр 0.1 - 300/2 = 150 км. ЭПР 0.01 - 6,7 , 300/6,7 = 45 км. Вот в этом и засада. Это, есесно не точный подсчет, и вообще такой .. два лаптя левее солнца, но .. Арлекин пишет: Меня беспокоит, что это сильно напоминает 1939-1941. Это чем ? Сенько слышал про концепт "маневренного \ скоростного истребителя" ? Арлекин пишет: Сюда еще и Шапкозакидательство добавляется. фтыкать сюда http://militera.lib.ru/docs/da/sov-new-1940/index.html

s0lo: Скиф, я в курсе про закон обратных квадратов и про ЭПР. Но все равно там мнгабукаф интересных, их надо покурить)

ZloyStos: Scif пишет: быстро не получится .. сам понимаешь. Фактически производство планеров- с ноля. Завод остался в Ташкенте. Ну не все же дураки в МО сидят. Наверное приняли меры какие-нибудь.

Scif: ZloyStos пишет: Ну не все же дураки в МО сидят. Наверное приняли меры какие-нибудь. ага- в полный рост. http://www.spbgid.ru/index.php?news=131764 Вслед за штатом Конституционного суда в город на Неве может переехать армада военных. Командование Военно-морского флота страны – более тысячи человек – по замыслу главного ‘единоросса’, будет неплохо себя чувствовать в здании Адмиралтейства. Пять лет, много миллионов долларов, тысячи квадратных метров генеральского жилья, - и мы встретим их с распростертыми объятиями. Только вот мест под достойное жилье на Крестовском уже не осталось. Рубим ЦПКиО? Спикер Госдумы Борис Грызлов предложил главе Министерства обороны Анатолию Сердюкову подумать о переводе командования Военно-морского флота страны в здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Грызлов подчеркнул, что его инициатива станет важной частью комплексной программы "Санкт-Петербург - Морская столица http://www.severnyflot.ru/news.php?extend.790 По мнению экспертов, реальные затраты на перевод командования ВМФ из Москвы, даже без учёта строительства защищённого запасного командного пункта, превысят называемую сумму в 26 млрд. рублей, как минимум, в два раза. В конце октября 2007 года, когда впервые стало известно о планах перевода Главного штаба ВМФ в Санкт-Петербург, представители министерства обороны РФ оценивали суммарные затраты на это мероприятие в 15 млрд. рублей, из которых более половины планировалось направить на приобретение жилья для офицеров ГШ. Источник: Электронное периодическое издание «Лента.ру» Комментарии: 0

s0lo: Пиляд... Идиогтизм в Арбатском округе всегда процветал, но настолько.... Пипец, один ЗКП и схемы обепечения - это адов труд....

ZloyStos: Как говорится. Помните что говорил амер Кеннеди? "Главное не то что Родина сделала для тебя, а что ты сделал для Родины".

Scif: s0lo пишет: Пипец, один ЗКП и схемы обепечения - это адов труд.... ненене :))) даже без учёта строительства защищённого запасного командного пункта ZloyStos пишет: Главное не то что Родина сделала для тебя, а что ты сделал для Родины". Ask not what your country can do for you, ask what you can do for your country. Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи" (С)Серафим Саровский. The only way to reach any objective is by taking one step at a time. That's all. Just one step. One more. One more. One more The Short-Timers by Gustav Hasford Дойти до места назначения можно только делая один шаг за один раз". Ничего сложного тут нет. Сначала один шаг. Потом еще. И еще. И еще раз еще. СТАРИКИ Густав Хэсфорд

s0lo: Скиф, да я понял. Причем 60% бабла разворуют нахрен, бля.. Ненавижу паркетных...

Мак-бис: s0lo пишет: Причем 60% бабла разворуют нахрен, бля.. Не, 60 не выйдет. Работы пойдут через тендер. Дальше: 5-25 - заказчику (в зависимости от его аппетита). 5 - различным инспекциям. 2-5 - финансовые службы. 5 - контролирующие структуры. т.о. получаем от 17 до 40.

ZloyStos: Scif пишет: he only way to reach any objective is by taking one step at a time. That's all. Just one step. One more. One more. One more Не хватает буковки Т в начале предложения

Scif: ZloyStos пишет: Не хватает буковки Т в начале предложения поправил. Мак-бис пишет: Работы пойдут через тендер. http://shurigin.livejournal.com/160964.html КАК ЭТО БЫЛО В МОСКВЕ? 8 августа 2008 года застало Главное Оперативное Управление и Главное Организационно-Мобилизационное Управление в прямом смысле слова – на улице... В этот день, выполняя строжайшую директиву министра обороны Анатолия Сердюкова, управления занимались переездом. Десяток КамАЗов, выстроился у подъездов, и в них грузилось упакованное в ящики и узлы имущество двух главных управлений Генерального Штаба. ... Но это и понято! Ведь это только полковники ГОУ или ГОМУ могут сидеть по четыре пять человек в одном кабинете, а «девочки» Сердюкова, как между собой называют друг друга помощницы министра обороны, больше чем по одной сидеть не желают. К тому же и объём помещений необходимый для лёгкого дыхания «девочек» и «мальчиков» министра никак не сравнишь с теми, в которых привыкли жить и работать «зелёные человечки» - офицеры, рядом с которыми работают. Поэтому ещё с прошлой осени по этажам и кабинетам ГОУ и ГОМУ стали шнырять юркие господа, представлявшиеся то дизайнерами, то архитекторами, то прорабами, которые что-то замеряли и записывали. А с весны грянул ремонт. Да не просто ремонт, а всем ремонтам ремонт! От былой советской мраморно-гранитной роскоши не осталось и следа. Сокрушённые кувалдами вездесущих «гастарбайтеров» из среднеазиатских республик, которые странным образом без всякой проверки получили доступ на один из самых секретных объектов российской армии, все панно и вся облицовка превратилась в груду щебня. При этом часть «гастарбайтееров» фактически живёт в ремонтируемом здании. Дошло до того, что один из залов ГОУ набожными мусульманами из состава строительных бригад превращён в филиал мечети и по вечерам там с ковриками собираются строители, что бы совместным «Аллах Акбар!» отметить строгие дни поста Рамадан. По словам охраны, мусульманские песнопения в темном здании Генштаба звучат настолько непривычно, что вызывают оторопь… ... вот сумму, в которую обходится этот министерский «ремонт» российскому налогоплательщику, думаю, что знают очень не многие. А озвучить её стоит. На ремонт всего семи этажей здания Генштаба уже выделено 10 МИЛЛИАРДОВ (!!!) рублей, но, как говорят, финансисты это не окончательная цифра. Не исключено, что она вырастет ещё на четверть… Официально объявлено, что перевод этот «временный» и после ремонта министерских этажей всё вернётся «на круги своя». Впрочем, офицеры не питают особых иллюзий на возвращение назад. Им уже объявлено, что часть здания Генерального Штаба будет передана под офис банка «ВТБ», а в другой его части будут открыты магазины и спортивно-оздоровительный комплекс для персонала министерства обороны. Всё для тех же «девочек» и «мальчиков» Сердюкова. Ну а уж ГОУ и ГОМУ останется то, что останется. Тем более, что от самих ГОУ и ГОМУ к этому моменту останется уже очень не многое. Господин Сердюков уже объявил о том, что они будут сокращены на 60% для экономии государственных средств и оптимизации. Например, в том же ГОУ из 571 офицера останется 222. еще вопросы о Ну не все же дураки в МО сидят. исть? ZloyStos ну и вообще полистай - http://shurigin.livejournal.com/161444.html Мак-бис пишет: Работы пойдут через тендер. Дальше: Например, раньше обслуживание здания Генерального Штаба велось силами специальной комендатуры эксплуатации нового административного здания. В ней служило триста офицеров, прапорщиков и контрактников. Офицеры – инженеры занимались эксплуатацией технических систем здания, прапорщики – техническим обслуживанием и ремонтом, контрактники – в основном женщины занимались уборкой в здании и поддержанием в нём порядка. В год на функционирование этой комендатуры выделялось 15 миллионов рублей. На очередном совещании у министра, работа этой комендатуры была приведена как образец порочной структуры и пример неразумного расходования денег и нецелевого использования военных должностей. Комендатуру упразднили. Вместо неё, как это теперь модно, был проведён конкурс на нового подрядчика по обслуживанию здания. Этим подрядчиком стала фирма «БиС». Теперь в здании Генерального Штаба всем хозяйством и уборкой заведует «БиС». Её уборщицы получают от 12 (зарплата майора ВС РФ) до 24 тысяч рублей (зарплата полковника с полной выслугой лет), а общие затраты на обслуживание здания составляют теперь аж 18 МИЛЛИОНОВ рублей в месяц! – 216 миллионов в год! Итого, после министерской «оптимизации», расходы на содержание и обслуживание здания увеличились в четырнадцать раз!



полная версия страницы