Форум » Дизайн » F-16 vs. МиГ-29 » Ответить

F-16 vs. МиГ-29

Chaplain: Командир международной академии по подготовке летчиков-истребителей (IFPA) сравнивает F-16 и МиГ-29 Том Орсос - командир международной Академии по подготовке летчиков-истребителей и инструктор на самолете МиГ-29, летал в Техасе (США) на F-16. Орсос австралиец венгерского происхождения, сегодня он проживает в Венгрии. Он летал на истребителях российского производства. 1400 часов налета, из них 650 на реактивных самолетах; и на 30 различных типах самолетов - таков опыт этого великолепного летчика. В октябре 1996 года он почувствовал желание летать на современном западном истребителе и сравнить его с технологией российского самолета. Kaк прошел первый день на военно-воздушной базе в Форте Ворт (Forth Worth) [quote]Меня очень сердечно приняли летчики и наземный персонал на NAS Caswell Reserve Base в Техасе. Для них это было, конечно, интересно встретить летчика, который был подготовлен для полетов на самолетах бывших врагов и летал на них. С моим партнером пилотом капитаном Кейтом Кнудсеном я провел вначале двухчасовую подготовку на тренажере F-16. В конце дня удивили, когда сообщили, что мы должны совершить 75-ти минутный вылет на F-16. Можете ли Вы описать полет? Том Орсос: Коротко говоря при вылете должны следующим образом стартовать: два F-16 против двух F-18. F-16 были с двумя ракетами Sidewinder (AIM-9L), одной 20-ти миллиметровой пушкой и контейнером РЭБ. Бой был не простым. Оба F-18 решились вместе лететь вперед в лоб на высоте 6000 метров. Мы были под ними на высоте 3400 метров и тогда мы решили приблизиться к ним, разделить их. Мы хотели захватить цель радаром и начали преследование. Мы двигались с перегрузкой около 6,5-8,5, но F-18 не помогли все маневры, мы смогли ударить по нему очередной ракетой Sidewinder (используя электронный тренажер). Как сообщалось, были запланированы два тренировочных воздушных боя. Kaкoe впечатление Вы получили от F-16? Сначала занял место в кабине - это было труднее, чем в МиГ-29. При открытом фонаре кабины летчика очень не хватает свободы для движений. В таком снаряжении как шлем, маска и костюм пилота, позволяющий выдерживать перегрузки, летчик чувствует себя в F-16 больше атлетом, чем пилотом и все это ограничивает его движения. Когда летел первый раз - впечатление, что американская система немного сложнее и тяжелее в эксплуатации, чем российская. В последний (???-АКН) полет пилоту разрешается пристегнуться за половину времени и без чужой помощи. В F-16 это почти невозможно, так как это действительно работа для двоих и без помощи наземного персонала едва ли можно справиться. Двигатель запускается быстро и тихо. Старт F-16 мягкий и энергичный, усовершенствованный двигатель фирмы General Electric на F-16 напоминает мне великолепную тягу МиГ-21. F-16 очень прост в управлении благодаря цифровой системе контроля самолета. Система управления полетов (Fly-by-wire-Sistem) реагирует очень быстро, рукоятка управления так восприимчива, что можно управлять двумя пальцами и совсем не нужна вся рука. После той силы, которая требовалась при полетах на МиГах, это почти игрушечный самолет. После опыта, который Вы приобрели, считаете Вы МиГ-29 лучшим самолетом? Это трудный вопрос. F-16 великолепный, комфортабельный и современный истребитель. МиГ-29 более тяжелый и жесткий самолет-истребитель. Я убедился на собственном опыте, кто может летать на МиГ-29, тот может очень легко и быстро пересесть на F-16, а наоборот, наверняка, не так просто. Я думаю, в воздушном бою решающим фактором, влияющим на исход боя, является человек в кабине, а не технология. Пилот в значительной степени определяет успех или неудачу боевого вылета. Выражаясь по другому, при сравнении равноценных самолетов, в конце концов, решает лучшая подготовка пилота. ГАДЮКА ПРОТИВ ЛАСТОЧКИ С тех под как человек стал осваивать небо, он начал также спорить о том, какой самолет самый подходящий для этой цели. Этот спор страстно ведется с тех времен и трудно предположить, закончится ли он когда-нибудь. Одна из наиболее спорных тем среди экспертов в области авиации и энтузиастов - это сравнение МиГ-29 с F-16. Вопрос звучит: «Какой самолет из двух лучше?» F-16 И МИГ-29 В СРАВНЕНИИ Получаемые на этот вопрос ответы совершенно различны. Можно констатировать, что большое влияние на точку зрения оказывают личные пристрастия и национальность. Если спрашивают американца, то звучит, конечно, ответ, что F-16. А если спросить русского, то ответ тоже будет ясен. Если пожелать без эмоций подойти к теме F-16 против МиГ-29, то нужно использовать открытые, имеющиеся в распоряжении, характеристики. Для оценки фронтового истребителя, каковыми являются как F-16 так и МиГ-29, можно использовать критерии визуального обзора, маневренности, безопасности полетов, вооружения и авионики. ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБЗОР Правило истребительной авиации гласит, что противника никогда нельзя терять из виду. Другое правило: кто первым обнаружит своего противника, тот имеет преимущество. Поэтому оптический обзор в воздушном бою имеет решающее значение. Здесь F-16 (называемый летчиками «Гадюкой» из-за его формы) имеет преимущество перед своим противником. Проекция F-16 под некоторыми углами зрения почти на треть меньше, чем МиГ-29. При лобовом приближении F-16 незначительно больше, чем МиГ-21, о котором в соответствии с американскими источниками говорится, что МиГ-21 при удалении более, чем на 3 километра лишь с большим трудом можно визуально заметить. Для МиГ-29 невыгодное влияние оказывает то обстоятельство, что их авиадвигатели на некоторых режимах полета создают отчетливо видимый шлейф дыма. Далее (об условиях видимости) обзор из кабины МиГа значительно хуже, чем из кабины F-16, но зато летчик, управляющий МиГом более защищен от огня противника. МАНЕВРЕННОСТЬ Под маневренностью должна пониматься способность самолета выполнять крутые виражи, скорость разгона и скорость набора высоты. Способность самолета выполнять виражи зависит от его удельной нагрузки на поверхность. Из-за интегральной аэродинамической схемы удельная нагрузка на поверхность МиГ-29А при нормальной стартовой массе - 337 кг/м2, чуть меньше, чем у F-16. У модели F-16А эта величина составляет 394 кг/м2, а у F-16С доходит до 425 кг/м2. Скорость разворота самолета МиГ-29А достигает согласно российским данным 22,8 °/с, в то время как у F-16 - 21,5 °/с. Следовательно МиГ-29 имеет небольшое преимущество перед F-16 в горизонтальном воздушном бою. На скорость разгона оказывают влияние величина удельной тяги. Здесь МиГ-29А имеет 90 кг/кН, а F-16 - 92 кг/кН, т.е. почти одинаковые. МиГ не может достигнуть существенного превосходства. МиГ-29А, который пилоты называют обычно за его маневренность «Стрижом», в вертикальной плоскости имеет явное преимущество. По российским данным МиГ-29 набирает высоту со скоростью 334 м/с, в то время как скорость подъема F-16 - 294 м/с. По сведениям других источников F-16 достигает скорости подъема лишь 215 м/сек. Очень трудно определить, какие из характеристик самолетов истинные, так как их производители и эксплуатанты очень скрытны в вопросах летных характеристик. Однако точно известно, что F-16 в вертикальной плоскости не годится в подметки МиГ-29. На маневренность оказывают влияние вышеупомянутые факторы. По всем трем пунктам МиГ-29 имеет лучшие показатели. Правда, разницы, за исключением скороподъемности, не столь велика и хорошие пилоты эту разницу могут нивелировать. Чтобы победить, летчик истребителя будет выбирать вид воздушного боя, в котором его самолет будет иметь преимущество. Следовательно, в маневренном бою пилот F-16 должен стремиться к бою в горизонтальной плоскости, в то время как пилот МиГ-29 будет предпочитать бой в вертикальной плоскости. F-16 должен иметь высокую скорость, напротив МиГ-29 может удерживаться в воздушном бою также и в диапазоне низких скоростей. БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ В общем самолет с двумя двигателями всегда имеет более высокую безопасность полетов, чем одномоторный самолет. Поэтому МиГ-29 по этому пункту превосходит F-16. В то время как выход из строя двигателя, это может произойти из-за технических поломок или от воздействия оружия, для одномоторной машины это приведет неизбежно к ее потере, а двухмоторные самолеты могут при благополучных условиях все же еще добраться до своего аэродрома. Это подтверждают также примеры из сирийско-израильского конфликта 1982 года. Так попадание ракет по крайней мере в три израильских самолета F-15 привело к выходу из строя двигателя. Тем не менее пилотам удалось совершить безопасную посадку. ВООРУЖЕНИЕ Вооружение фронтового истребителя должно включать как категорию оружия класса «воздух-воздух», так и «воздух-земля». F-16 имеет в распоряжении для боевого применения самый большой набор вооружения класса «воздух-земля». F-16 способен применять управляемые и неуправляемые бомбы и ракеты, а также антирадарные ракеты. Электроника, размещенная в дополнительном контейнере, делает возможным точечное применение оружия. МиГ-29, напротив, вынужден ограничиваться в бою с наземными целями неуправляемыми бомбами и ракетами. Максимальный вес вооружения МиГ-29 составляет 2,3 тонны, что на 4,6 тонны меньше, чем у F-16, хотя более современные модели МиГ-29 имеют в своем распоряжении уже больший вес вооружения (М-версии - 4,5 тонны) и больший набор вооружения, однако совсем не достигают грузоподъемности F-16. Оба истребителя для боевого применения вооружения класса «воздух-воздух» имеют в распоряжении современные управляемые радарами ракеты средней дальности. Здесь МиГ имеет преимущество в том, что ракеты Р-77 (Adder) имеют самую большую дальность, равную 100 км. F-16 может применять ракеты AMRAMM на расстояние 75 км. В качестве ракет с полуактивным поиском цели МиГ-29Ф может запускать ракеты Р-27 (Alamo) на расстояние в 60 км, а F-16 - ракеты AIM-7 Sparrow на расстояние 45 км. МиГ-29 имеет в распоряжении ракеты Р-73Э для ближнего вооруженного боя, которые вообще считаются в настоящее время лучшими для боя из имеющихся ракет с инфракрасными головками самонаведения. Ракеты Р-73Э (Archer) имеют не только больший радиус действия, чем у западных контрагентов, но и имеют также высокую точность и маневренность. Боеголовка Р-73Э также значительно более эффективная, чем разделяющаяся (осколочная) боеголовка AIM-9 (Sidewinder). B качестве следующего плюса МиГ-29 имеет большую дальность стрельбы из авиапушек и больший калибр. Одновременно точность огня самолета МиГ самая высокая, благодаря использованию лазерного дальномера. АВИОНИКА Важнейшим звеном авионики являются сенсоры. Основной сенсор всех истребителей - это радар. Радарную систему оценивать тяжело, так как производитель почти не публикует характеристики. Уверенно можно определить, что радар No193 самолета МиГ-29 имеет самый большой угол обзора - 140 градусов. Радар APG-66 у F-16А и, соответственно, APG-68 у F-16С имеют угол обзора 120 градусов. О максимальном радиусе действия радара No193 лишь говорят, что он более 100 км, в то время как максимальный радиус действия APG-66 - 85 км, а радара APG-68, как сообщается - 148 км. По сведениям российских источников МиГ-29А может определить координаты с отражающей поверхностью 3 кв.метра на расстоянии от 60 до 70 км. F-16 может захватить цель того же размера на расстоянии от 50 до 60 км. Значительное преимущество самолета МиГ-29, которому F-16 ничего не может противопоставить, заключается в наличии инфракрасного датчика, имеющего большой радиус действия. Со слов пилотов Бундесвера, при благоприятных условиях инфракрасный датчик в состоянии определить координаты самолета на расстоянии 20 км. Новые датчики, которыми были оснащены самолеты МиГ-29М, должны иметь радиус действия в три раза больше. Следующее преимущество МиГ-29 - это шлем пилота с прицелом, который представляет решающее превосходство в ближнем воздушном бою. При наличии шлема с прицелом пилот МиГ-29 может захватить воздушную цель раньше, еще до обычных углов захвата цели и уничтожить ее. Во время тренировочных летных занятий в НАТОвском учебном центре воздушного боя Десимоманну на Сардинии было выявлено, что МиГ-29 при применении в сочетании шлема с прицелом и ракет Р-73Э превосходит все западные истребители. F-16 имеет эргономически самую удобную кабину пилота. Система управления полетом (Fly-by-Wire-Steuerung) и система HOTAS (Hands on Throttle and Stick) - управления двигателем делают самолет F-16 исключительно управляемым. Уже после нажатия единственного переключателя Falcon готов к бою. Напротив, МиГ-29 должен еще вручную настраиваться и управляться. Также значительно больше требуется шагов, чтобы самолет достиг состояния боеготовности. Это может привести к тому, что пилоту МиГа нужно больше времени, чтобы поднять самолет, а также для вступления в бой. В какой-то мере современные модели МиГ-29 преодолели этот недостаток, но еще должны показать себя. В целом можно с трудом оценить авионику, так как она полностью определяется электроникой. Так как техническое развитие электроники стремительно движется вперед, системы, которые вчера считались современными сегодня уже можно рассматривать как устаревшие. С этой точки зрения нужно также рассмотреть претензии летчиков Бундесвера, которые жалуются на радар самолетов МиГ-29, принадлежащих Германии. Эти МиГи были поставлены в Германию в 1987 году и все еще имеют в распоряжении старую систему. Новые российские радары на МиГ-29 имеют возросшие многократно характеристики. Они похожи на характеристики американских радаров. РЕЗЮМЕ Оба самолета оцениваются как великолепные истребители и летчики с удовольствием летают на них. Они являются высококомплексной системой вооружения, которая представляет собой нечто большее, чем сумма ее составляющих и поэтому бесполезно подчеркивать отдельные преимущества. Нужно рассматривать составные части системы вооружения самолета в комплексе. МиГ-29 даже в учебном ближнем воздушном бою проявил себя превосходящим F-16. Обе машины имеют свои преимущества и недостатки. При использовании в воздушном бою вооружения класса «воздух-воздух» на близком расстоянии МиГ-29 вероятно является лучшей машиной, на среднем расстоянии оба истребителя зависят от качества имеющихся на самолете ракет. Как и МиГ-29 так и F-16 являются выдающимися самолетами для воздушного боя, которые оптимально могут выполнять поставленные им задачи. Различия между ними не так велики, что бы они не могли быть компенсированы хорошими пилотами. Вероятно решающий фактор для победы это опять же то, какую подготовку имеет летчик. Если спрашивать личное мнение автора, то МиГ-29 незначительно превосходит F-16. Но, как уже было сказано, это личное мнение, с которым можно замечательно поспорить.[/quote] Flieger Rewue, Германия, февраль 1998

Ответов - 268, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Кор Фаэрон: Вернемся к самолетам. Что лучше Ф-8 или Миг-21?

Scif: Кор Фаэрон пишет: Вернемся к самолетам. Что лучше Ф-8 или Миг-21? корчег, а модельку что одного что другого тебе назвать слабо? и условия ? F8: http://airwar.ru/enc/fww2/f8b.html http://airwar.ru/enc/fww2/f8f.html Vought F8U-1 CRUSADER Палубный многоцелевой истребитель Vought F8U-2 CRUSADER Палубный многоцелевой истребитель Vought F-8A(B) CRUSADER Палубный многоцелевой истребитель Vought F-8C/E CRUSADER Палубный многоцелевой истребитель Vought F-8E(FN) CRUSADER МиГ : Микоян,Гуревич МИГ-21бис Фронтовой истребитель Микоян,Гуревич МИГ-21М Истребитель-перехватчик Микоян,Гуревич МИГ-21МТ Истребитель-перехватчик Микоян,Гуревич МИГ-21МФ Истребитель-перехватчик Микоян,Гуревич МИГ-21П Истребитель-перехватчик Микоян,Гуревич МИГ-21ПФ Истребитель-перехватчик Микоян,Гуревич МИГ-21ПФМ Истребитель-перехватчик Микоян,Гуревич МИГ-21ПФС Истребитель-перехватчик Микоян,Гуревич МИГ-21С Истребитель-перехватчик Микоян,Гуревич МИГ-21СМ Истребитель-перехватчик Микоян,Гуревич МИГ-21СМТ Истребитель-перехватчик Микоян,Гуревич МИГ-21Ф Фронтовой истребитель Микоян,Гуревич МИГ-21Ф-13 Фронтовой истребитель Микоян,Гуревич МИГ-21-93 Истребитель-перехватчик

Кор Фаэрон: Scif пишет: и условия ? обычный догфайт на 7 км. Вьетнам например... Scif пишет: а модельку что одного что другого тебе назвать слабо? базовый. никаких модификаций.

Кор Фаэрон: Scif пишет: http://airwar.ru/enc/fww2/f8b.html крусэйдер вообщето...

Scif: Кор Фаэрон пишет: обычный догфайт на 7 км точнее. скорости целей, облачность, ракурсы, дальности. Кор Фаэрон пишет: базовый ну и какой из них БАЗОВЫЙ ?

Scif: Кор Фаэрон пишет: крусэйдер вообщето... а тут корчег тебе совет- точнее надо марочку указывать, я свой пост дополнил уже.

Кор Фаэрон: Scif пишет: облачность облачность на 6 км. плотная но не сплошная.. Scif пишет: скорости целей оба в свободной охоте скорость под 900 км Scif пишет: ракурсы на контр курсах Scif пишет: дальности. от чего?

Кор Фаэрон: Scif пишет: а тут корчег тебе совет- точнее надо марочку указывать, я свой пост дополнил уже. все забываю что у юсов совершенно разные Ф-8

Scif: Кор Фаэрон пишет: облачность на 6 км. плотная но не сплошная.. точнее, поциент. хотя бы : кучевая ,перистая, размер просветов, грозовой фронт , верхняя кромка, нижняя кромка .. Кор Фаэрон пишет: скорость под 900 км горизонтальные, одни или в паре каждый ? Кор Фаэрон пишет: от чего? друг от друга, чудо. и от станции наведения. Кор Фаэрон пишет: все забываю что у юсов совершенно разные Ф-8 я тебе по секрету скажу что МиГ- 21 тоже очень разные. Собсно, И-16 тип 5 и И-16 тип 29- тоже разные, традиция давняя. кстати модельку крусайдера точную таки укажи. лучше всего со ссылочкой на аирвар. ну, и МиГ-21 это тоже касается.

Кор Фаэрон: Scif пишет: кучевая Scif пишет: размер просветов метров 200 Scif пишет: верхняя кромка 6 км Scif пишет: нижняя кромка 4.5 км Scif пишет: горизонтальные, одни или в паре каждый ? одни. это ж дуэль Scif пишет: Собсно, И-16 тип 5 и И-16 тип 29- тоже разные, традиция давняя. \ смело Scif пишет: тебе по секрету скажу что МиГ- 21 тоже очень разные но не 3 разных самолета Scif пишет: друг от друга, 5 км Scif пишет: и от станции наведения. нет радаров

Кор Фаэрон: http://airwar.ru/enc/fighter/f8d.html против http://airwar.ru/enc/fighter/mig21pf.html

Scif: Кор Фаэрон пишет: одни. это ж дуэль дело происходит в жидком вакууме. Свободная охота 21-го Мига в Въетнаме- это из области ненаучной фантастики. Я уже не спрашивая, на кого охотятся крусайдеры. без станции наведения. Кор Фаэрон пишет: нет радаров пиздец нерукотворный. Кор Фаэрон пишет: против что висит на подвесках у каждого? Кор Фаэрон пишет: http://airwar.ru/enc/fighter/mig21pf.html какой серии? Новая станция, получившая название РП-21, на серийных перехватчиках стала устанавливаться с самолета ╧76210703. Однако еще с машины ╧76210501 был расширен закабинный отсек оборудования с целью последующей замены ЦД-30Т (РП-9-21) на ЦД-30ТП (РП-21). После окончания испытаний РЛС началась отработка в составе вооружения МнГ-21ПФ системы К-51, которая включала в себя собственно РЛС РП-21 и управляемые ракеты РС-2УС (К-5МС). Для этого 16 августа 1962 г. на машине ╧76210101 провели установку и пристрелку гондол с ФКП С-13-100, С-13-300 и ПАУ-471, для регистрации параметров пуска ракет. По результатам государственных испытаний, проведенных в период с 20 ноября 1962 г. по 3 сентября 1963 г., система вооружения К-51 была рекомендована для установки на самолете МиГ-21ПФ в качестве варианта, обеспечивающего возможность боевого применения истребителя-перехватчика в сложных метеоусловиях и расширяющего боевые возможности в простых метеоусловиях. Кроме того, в пределах визуальной видимости прицел ПКИ-1 обеспечивал прицеливание и пуск ракет РС-2УС в режиме ╚закрепленного луча╩ станции РП-21. В серии система вооружения К-51 стала устанавливаться с МиГ-21ПФ ╧76211701, а также на машине ╧76211615.

Кор Фаэрон: Scif пишет: дело происходит в жидком вакууме. Свободная охота 21-го Мига в Въетнаме- это из области ненаучной фантастики. Я уже не спрашивая, на кого охотятся крусайдеры. без станции наведения. Ладно. он прикрывает Фантомы. в этом районе он один. Миг взлетел по наземным наблюдателям. Scif пишет: пиздец нерукотворный. наземных в смысле свои есть. Scif пишет: какой серии? бери любую. я специально одногодок выбрал Scif пишет: что висит на подвесках у каждого? Чесно, я не помню мог Крусейдер брать Сайдвиндеров 4, если мог то 4, нет тогда2. У мига вестимо АА-2 Атолл по натовской классификации...2

Мак-бис: Кор Фаэрон пишет: Ладно. он прикрывает Фантомы. в этом районе он один. Крусейдер имеет информационную поддержку от Хокая или нет? 21-й работает в автономе или с поддержкой от ПНЦ?

Scif: Кор Фаэрон пишет: он прикрывает Фантомы. в этом районе он один. вакуум жидкий .. Кор Фаэрон пишет: Миг взлетел по наземным наблюдателям. Корчег, ТЫ О ЧЕМ???? Кор Фаэрон пишет: цитата: нижняя кромка 4.5 км Кор Фаэрон пишет: бери любую. пиздец котенку. Кор Фаэрон пишет: я не помню мог Крусейдер брать Сайдвиндеров 4, если мог то 4, нет тогда2. по ссылке почитай. Кор Фаэрон пишет: У мига вестимо АА-2 Атолл по натовской классификации...2 Р-3 \ К-13. выпускалась в модификациях К-13 Управляемая ракета малой дальности К-13А Управляемая ракета малой дальности К-13М Управляемая ракета малой дальности К-13М1 Управляемая ракета малой дальности К-13Р Управляемая ракета малой дальности http://airwar.ru/weapon/avv/k13r.html судя по срокам - http://airwar.ru/weapon/avv/k13a.html При официальном принятии на вооружение МиГ-21ПФ Постановлением от 2 марта 1962 г. 229-1 1 I были определены и основные характеристики К-13А, получившей наименование Р-ЗС ("ракета третья - самонаводящаяся"), в частности, дальность пусков от 1 до 7,6 км, высота целей - до 21,5 км, ракурсы пусков в задней полусфере до 3/4 в горизонтальной плоскости и до 1/4 - в вертикальной. теперь перейдем к сайнвиндерам. модификации: AIM-9A SIDEWINDER Управляемая ракета малой дальности AIM-9B SIDEWINDER Управляемая ракета малой дальности AIM-9B FGW.MOD.2 SIDEWINDER Управляемая ракета малой дальности AIM-9C SIDEWINDER Управляемая ракета малой дальности AIM-9D SIDEWINDER Управляемая ракета малой дальности AIM-9E SIDEWINDER Управляемая ракета малой дальности AIM-9G SIDEWINDER Управляемая ракета малой дальности AIM-9H SIDEWINDER Управляемая ракета малой дальности AIM-9J SIDEWINDER Управляемая ракета малой дальности AIM-9L SIDEWINDER Управляемая ракета малой дальности AIM-9M SIDEWINDER Управляемая ракета малой дальности AIM-9P SIDEWINDER Управляемая ракета малой дальности AIM-9R SIDEWINDER Управляемая ракета малой дальности AIM-XX SIDEWINDER Управляемая ракета малой дальности http://airwar.ru/weapon/avv/aim9.html дальше. насколько велик объем послезнания у пилотов? Применение ракет в Северном Вьетнаме показало их низкую эффективность. Вероятность поражения цели одной ракетой составляла всего 10%. AIM-9B создавалась для перехвата тяжелых и неповоротливых бомбардировщиков, а не юрких МиГ-17. Ограничение по перегрузке, частые ложных захваты ГСН солнца и облаков - зачастую все это приводило к тому, что ракета просто уходила мимо цели. Тем не менее, за период с 1965 по 1968 год, самолетами ВВС США F-4C/D было сбито не менее 28 МиГ-17. На уничтожение 28 МиГов потребовалось 175 ракет. Таким образом, эффективность применения составила 16%.

Кор Фаэрон: Мак-бис пишет: 21-й работает в автономе да Scif пишет: насколько велик объем послезнания у пилотов? ноль Scif пишет: Корчег, ТЫ О ЧЕМ???? по наземным наблюдателям наводят епт. Scif пишет: AIM-9B SIDEWINDER Управляемая ракета малой дальности во вьетнаме была эта... Мак-бис пишет: Крусейдер имеет информационную поддержку от Хокая или нет? нет конечно. Тогда их ещё мало было...

Мак-бис: Кор Фаэрон пишет: да Вот это впрямую противоречит вот этому: Кор Фаэрон пишет: по наземным наблюдателям наводят епт. Вторая фраза означает радиолокацирнный контроль и наведение МиГ-21 штурманом наведения с ПНЦ. С Крусейдером ясно. В этом варианте расклад следующий: с вероятностью около 60% Крусейдер будет сбит ракетной атакой МиГ-а (последовательный пуск 2-х ракет в заднюю полусферу в почти идеальных условиях), 10% за то, что они свалятся в собачью свалку и будут решать дело пушками, 30%, что Крусейдер вставит ноги (если сможет), ибо в собачьей свалке МиГ его съест.

Scif: Кор Фаэрон пишет: по наземным наблюдателям наводят епт. Кор Фаэрон пишет: кучевая размер просветов метров 200 верхняя кромка 6 км нижняя кромка 4.5 км это означает РЛС с ПНЦ. Мак-бис пишет: с вероятностью около 60% Крусейдер будет сбит ракетной атакой МиГ-а (последовательный пуск 2-х ракет в заднюю полусферу в почти идеальных условиях) ну .. вероятность попадания Р-13 будет ЕМНИП помене чем у 9-ки , то есть процентов 10 если пилот заметит атаку, и процентов 40 если не заметит. головка тепловая, так что заметит только если визуально , но .. облачность 6 ,высота 7 - не заметит. предположим 25% для отдельной ракеты .. 0,75*0,75=56% двух промахов. да. http://airwar.ru/history/locwar/vietnam/potusaf/potusaf.html Потери США в воздушных боях над Вьетнамом 21-06-66 F-8E - МиГ-17 21-06-66 RF-8A - МиГ-17 14-07-66 F-8E - МиГ-17 05-09-66 F-8 - МиГ-17 25-04-67 F-8 МиГ-17 24-05-72 F-8J http://airwar.ru/history/locwar/vietnam/victory/vict_usn.html Победы летчиков USN/USMC во время войны во Вьетнаме 9.10.1966 МиГ-21 VF-162 F-8E AIM-9 USN 10.08. 1967 МиГ-21 VF-142 F-4B AIM-9 USN 26.06.1968 МиГ-21 VF-51 F-8H AIM-9 USN 1.08. 1968 МиГ-21 VF-51 F-8H AIM-9 USN 19.09. 1968 МиГ-21 VF-111 F-8C AIM-9 USN --- ну вот такой расклад. потеряно 6 ф-8 (за все время) при сбитых (ими) 5-ке МиГ- ов 21.

Мак-бис: Scif Все дело в том, что это - реальная ситуация, являвшаяся типовой какое-то время после появления МиГ-21 во Вьетнаме. Амерам очень не понравилось. Единственным противоядием явилась комбинация Хокай-Шрайк-РЭБ.

Scif: Мак-бис пишет: Все дело в том, что это - реальная ситуация, являвшаяся типовой какое-то время после появления МиГ-21 во Вьетнаме. Амерам очень не понравилось. Единственным противоядием явилась комбинация Хокай-Шрайк-РЭБ. Ждем, что скажет корчег :) у него еще домашнее задание не считано. http://bogen.forum24.ru/?1-18-20-00000014-000-220-0-1237188986



полная версия страницы