Форум » Мудрые советы » Византия » Ответить

Византия

Пыщь-пыщь: Господствующий класс Византии не был объединен, как на Западе, в группы вассалов и сеньоров, и в его состав легче было проникнуть выходцам из других слоев общества. Индивид в Восточной Римской империи в принципе располагал большими возможностями для того, чтобы возвыситься и изменить свое социально-правовое положение. Но, присмотревшись к этому византийскому «индивидуализму», мы убедимся, что он имел мало общего с развитием подлинной человеческой индивидуальности. Византия не знала феодального договора, принципа вассальной верности или групповой солидарности пэров. Вместо тесных «горизонтальных» связей между лицами одинакового статуса преобладали «вертикально» направленные отношения подданных к государю. Не взаимная помощь и обмен услугами, а односторонняя холопская зависимость низших от вышестоящих определяли облик этого общества. Самые могущественные, знатные и богатые люди, достигшие высших должностей в государстве, оставались совершенно бесправными и не защищенными законом по отношению к императору, который мог произвольно лишить их имущества, чина и самой жизни, также как мог возвысить любого человека и выскочку из простонародья превратить в первого сановника империи. Пожалуй, наиболее знаменательно то, что власть василевса неограниченно карать и экспроприировать подданных никем в Византии не оспаривалась — она воспринималась как естественный порядок вещей. Ничего подобного «Великой хартии вольностей», правового компромисса между государем и вассалами в Византии невозможно себе представить. «Индивидуализм» византийской знати — это индивидуализм холопов, заботившихся о своей карьере и обогащении, лишенных какого бы то ни было чувства собственного достоинства, готовых ради подачки на унижение и раболепствовавших перед императором. Один из лотарингских рыцарей, участвовавших в первом крестовом походе, присутствуя на приеме у византийского императора, был возмущен тем, что «один человек может сидеть, тогда как столь славные воины обязаны стоять», и демонстративно уселся на трон (8, 288). Свидетельство неискушенности западноевропейских «дикарей» в тонкостях константинопольского церемониала? Конечно! Но и сознание собственного достоинства, которого рыцарь не лишается и в присутствии монарха, «первого среди равных», а не господина перед рабами. Может показаться, что хотя бы одна личность в Византийской империи все же существовала — священная особа самого василевса. Однако и это не так — священной считалась императорская должность и все с нею связанное, но каждый второй византийский император был насильственно лишен престола, изувечен или умерщвлен. Да и пока он оставался, казалось бы, всесильным, он был рабом сложнейшего дворцового церемониала. Подданные, простиравшиеся ниц перед императором, ежеминутно могли ему изменить: никакого сознания рыцарской верности и личной преданности у них не было и в помине. Здесь сверху донизу все были рабами. Поэтому и отношение к праву было в Византии совершенно иным, нежели на Западе. Византия прославилась крупнейшим в средние века сводом — Кодексом Юстиниана, объединившим римское право, — и полнейшим отсутствием правосознания, уважения к закону как гаранту прав человеческой личности. Принцип «что угодно императору, то имеет силу закона» — это принцип самодержавного беззакония. Самодержавие и человеческая индивидуальность несовместимы. Будучи нормой, холопство порождало произвол и деспотизм, лицемерие и «византинизм».

Ответов - 327, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Кор Фаэрон: иди иди

Chaplain: Кор Фаэрон пишет: иди иди Копипаста не удалась?

Кор Фаэрон: не идешь?Лучше иди, а то...


Chaplain: Кор Фаэрон пишет: не идешь?Лучше иди, а то... аррр, КорчеГ негодуэ

Кор Фаэрон: предупреждаю...

Chaplain: Кор Фаэрон пишет: предупреждаю... или что? Отаке упячкой?

Кор Фаэрон: или хер придет к тебе http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%85%D0%B5%D1%80+&stype=image

Chaplain: Всем бояццо полчаса! Малолетний долбоеб вышел на тропу войны? З.Ы. Напомнить, чем закончилась твоя последняя отаке?

Ксения: Кор Фаэрон ок, я еще подожду

ЧЧ: Бессильный Фаэрон бессилен

Гунтер:

Кор Фаэрон: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81+%D0%9C%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2&stype=image Он придет за вами, еретики.

Гунтер: И че ?

ЧЧ: >Он придет за вами, еретики. К ноге, раб!

И.В.: Дрищ-говноед Корчег наконец покажет Маноровским Ботам кунфу или ниндзюцу? Или как в тот раз: копипаста упячки, массовая травля, жалобный скулёж и уринотерапия по кустам? Ссылки на картинке в поисковике, о Ктулху. Бессильный Корчег бессилен настолько, что "троллит" Маноровских Ботов методами, попижжеными и бессильного Сеньки Берсенева. Пиздец на марше, ояебу.

Кор Фаэрон: Гунтер пишет: И че ? не боишься Борьки?

Гунтер: Кор Фаэрон пишет: не боишься Борьки? А чего мне его бояться?

Кор Фаэрон: Гунтер пишет: чего мне его бояться? усыпит и выебет... обереги Боги от такого

ЧЧ: >усыпит и выебет... обереги Боги от такого кокетливо сказала гимназистка. Твои Девичьи Фантазии, Корчег, уже давно ни для кого не секрет.

И.В.: Кор Фаэрон пишет: усыпит и выебет... обереги Боги от такого Корчег приоткрывает нам тошнотворный мир своих эротических фантазий. И становится ясно, что он ахтунг. Впрочем, для Маноровских Ботов в этом особой тайны давно нет.



полная версия страницы