Форум » Мудрые советы » Византия » Ответить

Византия

Пыщь-пыщь: Господствующий класс Византии не был объединен, как на Западе, в группы вассалов и сеньоров, и в его состав легче было проникнуть выходцам из других слоев общества. Индивид в Восточной Римской империи в принципе располагал большими возможностями для того, чтобы возвыситься и изменить свое социально-правовое положение. Но, присмотревшись к этому византийскому «индивидуализму», мы убедимся, что он имел мало общего с развитием подлинной человеческой индивидуальности. Византия не знала феодального договора, принципа вассальной верности или групповой солидарности пэров. Вместо тесных «горизонтальных» связей между лицами одинакового статуса преобладали «вертикально» направленные отношения подданных к государю. Не взаимная помощь и обмен услугами, а односторонняя холопская зависимость низших от вышестоящих определяли облик этого общества. Самые могущественные, знатные и богатые люди, достигшие высших должностей в государстве, оставались совершенно бесправными и не защищенными законом по отношению к императору, который мог произвольно лишить их имущества, чина и самой жизни, также как мог возвысить любого человека и выскочку из простонародья превратить в первого сановника империи. Пожалуй, наиболее знаменательно то, что власть василевса неограниченно карать и экспроприировать подданных никем в Византии не оспаривалась — она воспринималась как естественный порядок вещей. Ничего подобного «Великой хартии вольностей», правового компромисса между государем и вассалами в Византии невозможно себе представить. «Индивидуализм» византийской знати — это индивидуализм холопов, заботившихся о своей карьере и обогащении, лишенных какого бы то ни было чувства собственного достоинства, готовых ради подачки на унижение и раболепствовавших перед императором. Один из лотарингских рыцарей, участвовавших в первом крестовом походе, присутствуя на приеме у византийского императора, был возмущен тем, что «один человек может сидеть, тогда как столь славные воины обязаны стоять», и демонстративно уселся на трон (8, 288). Свидетельство неискушенности западноевропейских «дикарей» в тонкостях константинопольского церемониала? Конечно! Но и сознание собственного достоинства, которого рыцарь не лишается и в присутствии монарха, «первого среди равных», а не господина перед рабами. Может показаться, что хотя бы одна личность в Византийской империи все же существовала — священная особа самого василевса. Однако и это не так — священной считалась императорская должность и все с нею связанное, но каждый второй византийский император был насильственно лишен престола, изувечен или умерщвлен. Да и пока он оставался, казалось бы, всесильным, он был рабом сложнейшего дворцового церемониала. Подданные, простиравшиеся ниц перед императором, ежеминутно могли ему изменить: никакого сознания рыцарской верности и личной преданности у них не было и в помине. Здесь сверху донизу все были рабами. Поэтому и отношение к праву было в Византии совершенно иным, нежели на Западе. Византия прославилась крупнейшим в средние века сводом — Кодексом Юстиниана, объединившим римское право, — и полнейшим отсутствием правосознания, уважения к закону как гаранту прав человеческой личности. Принцип «что угодно императору, то имеет силу закона» — это принцип самодержавного беззакония. Самодержавие и человеческая индивидуальность несовместимы. Будучи нормой, холопство порождало произвол и деспотизм, лицемерие и «византинизм».

Ответов - 327, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Кор Фаэрон: какая херня

Scif: http://justlife.narod.ru/gurevich/gurevich09.htm Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры - Всеобщая связь людей

И.В.: Корчег называет написанное Гуревичем хернёй. Это потому, что Корчег дебил, гы-гы-гы.


Кор Фаэрон: И.В. пишет: Это потому, что Корчег дебил, гы-гы-гы. это потому что херня...

И.В.: Корчег такой дебильный Корчег. И про Византию нихрена не знает. Потому что дебил.

Кор Фаэрон: Побольше тебя. Но ты курлыкай про свободное византийское общество, про бессильных императоров.Можно ещё перл из учебников советских про отсутствие наследственной власти. куплыкай...

И.В.: Корчег, это какбе не учебник. Это какбе монография Гуревича, учёного с мировым именем и ваапще. А ты очередной раз показал нам, что ты дебил. Курлыкай.

Кор Фаэрон: курлыкай курлыкай про придурошного ученого

Кор Фаэрон: Пыщь-пыщь пишет: Византия не знала феодального договора, принципа вассальной верности или групповой солидарности пэров особенно это умиляет

И.В.: Корчег эпик фейл. Как обычно, в общем-то.

Кор Фаэрон: И.В. пишет: Корчег эпик фейл. Как обычно, в общем-то. помечтай придурок. и курлыкай... В Византии была и солидарность аристократии и верность господину(главе рода хотя бы) и феодальный договор с 13 века был. но ты курлыкай

И.В.: Корчег, то, что ты не понимаешь, что ты дебил, не делает тебя менее дебильным. И дебилизм свой ты уже в этой теме проявил наглядно. И не знаешь ты нихрена. И не узнаешь никогда. Потому что ты дебил.

Арлекин: Трудно сказать, что в финале лучше: уважение к закону и постоянные конфликты (Западная концепция) или взяточничество и неясность социального положения (Восточная). И то, и другое - погибло: западная римская империя - от готов и гуннов, восточная - от турок и крестоносцев.

Кор Фаэрон: И.В. пишет: Корчег, то, что ты не понимаешь, что ты дебил, не делает тебя менее дебильным. И дебилизм свой ты уже в этой теме проявил наглядно. И не знаешь ты нихрена. И не узнаешь никогда. Потому что ты дебил. курлыкай. мне успенского с васильевым достаточно...

И.В.: Ты их не читал. Ты же дебил.

Кор Фаэрон: И.В. пишет: Ты их не читал. Ты же дебил. обе трилоги дома, придурок ты этакий. Ты давай расскажи ка народу про возможность агрессии без плана оной и про подготовку к отражению нападения за десятилетие до оного и за 4 года до появления противника...

И.В.: Корчег, какбе никто не отрицает того, что твоя мама может обладать какойнито редкой книжечкой. Но что она даст тебе её почитать - в это какбе никто не верит. Ты же говноед, книжечку любимой едой испачкаешь. Тебе уже предлагали подтвердить твой поток сознания цытаткой из этих якобы читаных тобой книг. Твой эпик фейл был ответом. Можешь щяс попробовать. А я завтречка в Ленинку съезжу, проверю, не напиздел ли ты нам.

Кор Фаэрон: И.В. пишет: Корчег, какбе никто не отрицает того, что твоя мама может обладать какойнито редкой книжечкой. Но что она даст тебе её почитать - в это какбе никто не верит книги покупаю и читаю я. Отродясь историей никто не интересовался И.В. пишет: Тебе уже предлагали подтвердить твой поток сознания цытаткой из этих якобы читаных тобой книг. Твой эпик фейл был ответом. Можешь щяс здоровьем рискнуть это про дигесты что ли? я ответил кстати...

И.В.: Кор Фаэрон пишет: книги покупаю и читаю я. Ты же ничего купить не можешь. Ты же безработный инвалид и живёшь на мамину зарплату. Кор Фаэрон пишет: это про дигесты что ли? я ответил кстати... Да похуй. Можешь ссылку привести на то, где ты, якобы, что-то цитировал и указывал страницу. Можешь привести цитату, подтверждающую то, что ты в этой теме курлыкал. Ты же всё равно ничего этого сделать не сможешь, потому что ты дебил.

Кор Фаэрон: И.В. пишет: Ты же ничего купить не можешь И.В. пишет: живёшь на мамину зарплату. Только ИВ не видит тут противоречия.Какая же разница чьи деньги? сколько и как тратить решаю я. И.В. пишет: Можешь ссылку привести на то, где ты, якобы, что-то цитировал и указывал страницу. Можешь привести цитату, подтверждающую то, что ты в этой теме курлыкал. Васильев книга первая 205с.-213с.Свод Юстиниана из Кодекса, Дигест и Новелл.Все предидущие "кодексы" не имели юридической силы.Это просто сборники. их 3...



полная версия страницы