Форум » Мудрые советы » Изображение религии на полевых играх. » Ответить

Изображение религии на полевых играх.

Вампир: Данная тема является весьма сложной и, потенциально, очень взрывоопасной. Действительно, в ролевых играх чаще всего имитируются ранние формы религии, а именно – ритуальное, обрядовое поклонение чему-то. Например, на земле чертится пентаграмма, в ее углы втыкаются свечи, они зажигаются и вокруг – начинается ритуал: с песнями, плясками, чтением стихов и игрой ан музыкальных инструментах (тиба бубнов). Еще очень распространенной формой является преклонение колен перед некой «святыней» - с целью получить за это некие «плюшки» от организаторов игры. Например, возможность в любой момент прочитать заклинание «вызывания себе на помощь джинна» или придания себе «неуязвимости к атакам». Вот – пример организации такой «святыни»: фигурка быка или коровы (все-таки год у нас какой, а?), поставленная в коробочку с зеркалом, устланную подбоем необычного цвета (в данном случае – фиолетовым). Рядом – специальный помазок, которым нужно нанести себе на лицо ритуальный рисунок, а также кубок, из которого нужно выпить ритуальное вино (или просто ритуальную воду). Свечу зажечь рядом – тоже, разумеется, очень рекомендуется. Но правильно ли это все? Правильно ли то, что организаторы приучают людей к мысли, что после некой ритуальной молитвы перед таким импровизированным «алтарем» человек и впрямь получит некую «плюшку», то есть награду – в лице волшебного заклинания, накладываемого потом на окружающих? Никто не заметил в этом импровизированном «алтаре» зеркала? А вот именно оно и очень важно. Человек, по-существу, молится не на фигурку, он молится на свое отражение в зеркале. Приписывать волшебные свойство этой фигурке – в высшей степени не логично и не правомерно. Точно так же и пентаграмма (в мистическом плане) – это всего лишь забор, служащий для ограждения вызываемого внутри нее «духа», недопущения прорыва его в окружающий мир. Если контур пентаграммы где-то не замкнут или нарушен – «дух» вырывается на свободу и начинает творить беды. Где же выход? Как дать на игре человеку ощутимый эффект от «молитвы» или другого религиозного ритуала? Частично формы этого вполне известны. В любую команду включается игротех, который в случае проведения такого ритуала сообщает присутствующим, был ли какой-то эффект от плясок вокруг костра, или нет. И. если был, то какой. Но гипертрофирование этого принципа ведет, по-существу, к «мастерскому произволу» на полигоне игры. Каким-то командам – даются многочисленные «плюшки» за то, что они качественно проводят свои ритуалы (кстати, а что такое качественно? – очень субъективный взгляд). Другим командам – никаких «плюшек» не дается, так как они проводят ритуалы вяло и некачественно (и такое бывает, причем, довольно часто). А если еще учесть, что «плюшка» обычно имеет форму «волшебного» свитка, при чтении которого происходят какие-то волшебные события… То основа для недовольства и издевательства над таким положением дел – налицо. Что же можно тут сделать? А вот примерно что. Убрать из уравнения «плюшки» от организаторов как класс. Допустим, после каждой «молитвы» всем участникам нужно выдавать некий свиток, в котором записано, какой волшебный эффект будет у них на вооружении в данном походе. Допустим, «молились» они о поражении всех встречных полчищ врагов паническим страхом, а по дороге им встретился вепрь (или еще какой монстр), на которого это заклинание не действует. Опа! Осечка вышла, без сомнения. Но очень прикольная и запоминающаяся осечка. Источник любой силы, изменяющей свою судьбу, – ты сам.

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Лецитин: И нафиг ты все это написал? Не вижу тут ничего принципиально нового, кроме смелой фразы Вампир пишет: Убрать из уравнения «плюшки» от организаторов как класс. Ты, что же, предлагаешь вообще не давать "плюшек" за красивое и пафосное поклонение фонарику, висящему на ветке во тьме ночи, и не давать "плюшек" за массовые пляски вокруг костра с потрясением палками и битьем в барабаны и бубны? Орки тебя круто не поймут, да и типичные ельфы - полагаю, тоже не поймут. У них же обрядовая магия - составная часть религии, а псайкерная ментальность - обычно ого-го какая. И зачем тогда они будут устраивать весь свой любимый цирк и маскарад, если не получат за это ни грамма "плюшки"?

Kuzar: Хуясе ..прям "враг в отражении"

guest_настоящий2: Kuzar Это он так пытается показать, что его боты - разные люди. Гуру просто на днях осознал, что болтовня в сети чревата вполне реальными побоями. А за ботов его пока ещё не били, да...


s0lo: И за ботов - тоже было внушение выдано)

Гипножаба: Блин, он все еще считает, что мы идиоты. Но сам уже давно запутался в своих ботах. Итак, Лецитинушка. 1) На больших бумажках напиши характерные фразы для каждого из ботов. Не повторяйся. 2) Можешь на других больших бумажках расписать характер каждого бота. Вкратце. Смотри не перепутай бумажки. 3) Для каждого бота выдели тему, в которой тот будет компетентен. Ибо мудрость гурявая безгранична. 4) Продолжай надеятся, что мы идиоты

s0lo: А чо, нормальный ход, хуле...

гуест2: пепельницу убери, или хотя бы вымой ее.

guest_настоящий2: пепельницу убери, или хотя бы вымой ее. Ничего ты не понимаешь: это не пепельница, а кубок :)))

гуест2: Хуевый какой-то кубок...

Арлекин: Возможно, кубок-пепельница имеет двойное значение: если вымыт и залит водой - то это кубок, а если туда положены курения - то служит для раскуривания и вдыхания волшебного дыма (вместо кальяна). А вообще, все не так плохо, как описывает Вампир. Если персонаж твердо уверен, что получил в результате обряда какую-то спецспособность, то далее игра идет больше на честность, а спецволшебство, использованое всего 1 раз, не создает угрозы всей игромеханике сюжета. Например, идет какой-нибудь такой миссионер, пряча за поясом рясы волшебный нучак, подходит к дракону и кастует "силой веры" заклинание неподвижности. Но резиновым нунчаком-то он все равно ничего с замершим на 3 минуты дракном поделать не сможет. Нужен рыцарь, который зарубит дракона в этот момент мечом. А рыцарь - может, и откажется совершать такую подлось, предпочтет честный бой с живым драконом.. и так далее.

гуест2: короче сначала вкуриваем, потом пьем, а после начинаем биться с драконами.

Немецкий АлебардщеГ: для раскуривания и вдыхания волшебного дыма теперь я понимаю отчего гуру стал таким.

гость1: это называется - отпусти сеньку, волшебная колдун-трава

гуест2: Она не может отпустить перка у которого бой с драконом, иначе совсем пиздец...

s0lo: Монась с нунтяку - это уже совсем ни в какие ворота не лезет....

И.В.: s0lo пишет: Монась с нунтяку - это уже совсем ни в какие ворота не лезет.... В Авторитетном Личном Суждении сказано "миссионер".

s0lo: Кетай. Подделка. Сдать поставщику))))

Гость666: s0lo пишет: Монась с нунтяку - это уже совсем ни в какие ворота не лезет.... Нормальный шаолиньский монась. Мало ли что у него орудие по-другому называется... "Шел монах за подаяньем, нес в руках горшок с геранью..." s0lo пишет: Кетай. Подделка. Сдать поставщику)))) Давычо. Кетай. Оригинал. Поставщик предупреждал.

s0lo: Гость666 "в сумке палку с острой гранью, цеп трехзвенный и клевец." Не, ну если миссионер кетайский, тогда оригинал, да.. )))) Только все равно ни в какие ворота - ну с чего сэн-бину из Шаолинь-сы доматываться до дракона? Не положено ему))))

Гость666: s0lo пишет: с чего сэн-бину из Шаолинь-сы доматываться до дракона? Не положено ему А вдруг это иносказательный дракон? Ну то есть, какой-нибудь хмырь намалевал императорских драконов на одежде, и монась идет его усмирить?



полная версия страницы