Форум » Мудрые советы » техника боя на мечах темных эльфов » Ответить

техника боя на мечах темных эльфов

Арлекин: Как сражались на мечах настоящие горные Фейри (fairy) из шотландских сказаний мы вряд ли когда-то точно узнаем. Так что вместо техники настоящих Драу (drow) я могу предложить технику ниндзя – тоже очень простую, эффективную и смертоносную. Особенность ее в том, что она предполагает победу над противником 1-3 быстрыми ударами и не предусматривает затяжного боя, который может привлечь лишнее внимание громким звоном клинков. К тому же и адепты этой техники, простые японские крестьяне, в отличие от самураев, не могли осваивать ее годами тренировок. Им нужен был быстрый и потрясающий эффект за 1-2 месяца отдыха от сезонных полевых работ. 1. Бей первым и бей быстро. Совет кажется слишком общим и не конкретным. Но вы даже представить не можете, насколько обычно не готов к удару сбоку или со спины рядовой человек. Вжик, бах… и он уже не может ответить. Как реализовать отсутствие ответа в условиях многохитовых полевых игр? Очень просто. Подавляющее большинство людей держит меч (саблю и пр.) в правой руке. Порази ее в локоть, кисть или плечо – и он уже не сможет держать этой рукой оружие как минимум 30 минут. Подсекание мечом колен сзади – тоже очень эффективно (если вы зашли слева и не можете достать его правое плечо). 2. Отражай удар и наноси свой прежде, чем противник изготовится к новому. К примеру, если он бьет справа-налево (от своего правого плеча), нужно взмахнуть мечом от своего правого бока, встретить меч противника, остановить его (не отразить, а просто остановить), а потом, схватив свой почти вертикально вставший меч двумя руками, мгновенно обрушить его на правое плечо врага. Рука, держащая меч, у противника будет просто как бы «отрублена». Будь это реальный бой, слово «как бы» и кавычки - были бы лишними. В игре же – рука будет выведена из боя как минимум на 30 минут. Тоже не плохо. Если противник бьет слева-направо (от своего левого плеча), то взмах мечом навстречу его клинку следует делать от своего левого бока. Завершение - стандартно: меч – в 2 руках, удар по правому плечу (или локтю). 3. Противник бьет мечом сбоку или как бы даже снизу. Это означает, что вам попался очень хитрый и смелый враг. Не отчаивайтесь. И на него есть своя управа. Это – отражение «клинка» вашим кроссовком или берцем. В жизни, конечно, вам пришлось бы пинать им прямо в кисть бьющей руки (куда очень не просто ловко попасть). Однако опытные ниндзи (говорят) этим способом даже выхватывали (выбивали) ногой меч из ножен зазевавшегося самурая. Вам же предстоит нечто попроще. Достаточно просто взмахнуть ногой, встретить ее обувью «клинок» врага, остановить его и… правильно, обрушить на его правое плечо свой меч, взятый 2 руками. Окружающие не заметят подвоха: что вы встретили «клинок» врага своей обутой ногой. Им погрезится, что вы попали берцем именно в кисть. Почему? Потому что не ожидавший это враг наверняка выронит свой меч и покажет себя полным лохом в фехтовании. Все его утверждения о том, что вы пнули его меч кедом, уже не будут никем рассмотрены всерьез. 4. Доставание меча из ножен – должно быть очень быстрым (почти молниеносным). Если меч у вас на поясе, возможно, вам и удастся выхватить его первым и этим же движением нанести удар. Если же меч (для удобства лазания по стенам и деревьям) торчит у вас за спиной (над плечом), то выхватить его раньше противника вы почти наверняка не успеете. Как быть в такой ситуации? Очень просто. Вы должны первым движением не доставать меч, а метнуть другой рукой в противника кинжал, заткнутый за ваш пояс (или в ножны). Пока ошеломленный враг будет уворачиваться от летящего в него кинжала… его правая рука должна быть поражена ударом вашего меча, взятого 2 руками. Если враг – в доспехах, не смущайтесь и бейте его своим игровым мечом со всей дури. Это обычно именно так и прописывают в правилах всех РИ: «удар по человеку в доспехах должен быть Ощутимым». Действуйте в соответствии с этим правилом. Тот жалкий трус, что напялил на себя кучу железа и вышел в нем с мечом (пусть и игровым) против хрупкой темной эльфини (или девушки-ниндзи) – достоин именно такого обращения. 5. Обратный хват меча (клинком вниз) – применялся ниндзями чаще, чем обычно кажется. Если меч и ножны замаскированы под посох путника, то быстро выхватить меч удается только так – обратным (иньским) хватом рукояти. Что делать дальше? Известно что – бить первым. Но из этого положения нормальный рубящий удар невозможен. Возможен только порез. Куда порез? Единственно куда – только в не защищенную ничем шею. Взмахните вашим мечом горизонтально по кругу вокруг себя, как бы отрезая горло противнику. И пусть он до самого Армагеддона/Рагнарека потом ругается матом и доказывает сам себе, что то был не кинжал-кулуарка, а меч. Меч, повернутый вниз клинком, очень не плохо блокирует любые удары мечом – если поднять его рукоять повыше (на уровень своего лица). Сложность – в том, чтобы правильно предугадать направление удара противника и успеть чуть отклонить клинок ему навстречу (вправо или влево). Это – защитная тактика и не может применяться ниндзюками дольше 2-3 секунд. При первой же возможности она должна переходить в смертельный удар: порез в шею противника или прокалывание его тела мечом насквозь - наподобие кинжала. 6. Экстремальный разум (гоку-и), ощущение и предугадывание всех действий противника. Как этого достичь? Очень просто. Нужно уподобиться мысленно лягушке или тритону и видеть в окружающем мире лишь движущиеся объекты – мечи противников. Вы должны научить свое тело бояться клинка игрового меча – как будто он и впрямь смазан кислотой, и, стоит лишь коснуться им вашего тела, - кирдык. Лишь через Страх приходит Уважение. Уважение – влечет за собой умелое Применение. Если вы туго бережете свою жизнь, умелым кувырком, отскоком или нырком избегая клинка вражеского меча, а потом обрушиваете свой на его незащищенное ничем тело – это и есть настоящее Искусство. 7. Теория укола мечом. Меч ниндзя - прямой, наноситть им укол - очень удобно. Укол прямым оружием - всегда быстрее рубящего удра. Так что если самурай замешкался и не успел выхватить меч, а ниндзя свой выхватить уже успел, то протыкайте негодяя мечом, ни секунды не смущаясь. Проблема - в том, что колющий удар на РИ обычно запрещен. Однако, есть отдельные игры, где особо широкие мечи получают право укола. Пользуйтесь этим в полной мере.

Ответов - 291, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Фельдинтендант: Гунтер пишет: Ну встречается такое, ничего страшного лично я не вижу. Одно дело - встречается, другое дело - разрешено. Эти приемы, насколько мне известно, запрещены и караются даже правилами ГрандКомпании, а в этой ассоциации достаточно жесткий подход к боевке. Разрешена была часть этих приемов только на турнире на кубок той же ГК, но только в проффесиональной части, где и бойцы из лучших и снаряжение у них - дай бог. Разрешать это на ролевках - "у вас на производстве несчастные случаи были? БУДУТ!!"

Гунтер: Никто и не говорит про то что такие приемы надо вводить на ролевках. Я вообще даже не думал о том что подобные приемы можно проводить на человеке без доспеха... (не знаю как сейчас обстоит дела на ролевках с одоспешиванием, я там уже черти сколько не был, но в 99-01 с доспехами было мягко говоря херово) А удары гардой в голову... простите, а как тогда сражаться двуручником ? Где добрая четверть ударов приходится рукоятью и гардой, особенно что бы выйти из клинча? (Но опять же, на голове должен быть шлем для такого)

Фельдинтендант: Гунтер пишет: Никто и не говорит про то что такие приемы надо вводить на ролевках. Я вообще даже не думал о том что подобные приемы можно проводить на человеке без доспеха... (не знаю как сейчас обстоит дела на ролевках с одоспешиванием, я там уже черти сколько не был, но в 99-01 с доспехами было мягко говоря херово) Ну так Гуру вроде про ролевки говорит - по пальцам лупить. А с доспехами на ролевках - как где. Хватает и почти реконструкторского уровня (если не по историчности, то по надежности - "бугуртооптимал") и голозадых дивнюков не мало. А удары гардой в голову... простите, а как тогда сражаться двуручником ? Где добрая четверть ударов приходится рукоятью и гардой, особенно что бы выйти из клинча? (Но опять же, на голове должен быть шлем для такого) Про двуручники не подумал - не моё оружие. Я говорил про запреты на удары латной перчаткой с зажадым мечом, как правило в забрало поверх щита или о перехвате меча за клинок и удары гардой как клевцом.


Гунтер: Фельдинтендант пишет: Я говорил про запреты на удары латной перчаткой с зажадым мечом, как правило в забрало поверх щита В ролевках однозначно за такое надо бить канделябром по наглой морде. Фельдинтендант пишет: о перехвате меча за клинок и удары гардой как клевцом. А за такое и на стальных бугуртах. Кстати, а как Вы относитесь к такой порочной, на мой взгляд, но иногда встречающейся, практике выходить со щитом и без шлема. А потом получив в голову, не нарочно, просто меч по щиту соскользнул, начать орать что дескать я негуманно работают.

Арлекин: Спросите любого кендоиста (или кендоистку). Там удар в латную перчатку (котэ) - разрешен и дает 1 очко. Меньше, конечно, чем в шлем (мэн), но гораздо легче наносится (перчатка - поближе головы противника и ее легче достать кончиком боккена) и красивее выглядит. Палка (боккен), удерживаемая 2 руками, прекрасно контролируется по силе удара (можно влупить и со всей дури, а можно и на 1/10 своей силы). Человек, который бьет партнера сильнее, чем на 1/10 своей силы, после тренировки должен получить реальных люлей (неофициальная пословица ушуистов).

Гунтер: Тут не про кендо речь. Так иди ты нах лесом...

Фельдинтендант: Гунтер пишет: Кстати, а как Вы относитесь к такой порочной, на мой взгляд, но иногда встречающейся, практике выходить со щитом и без шлема. А потом получив в голову, не нарочно, просто меч по щиту соскользнул, начать орать что дескать я негуманно работают. Со щитом и без шлема в нынешних реалиях игрового боя - допустимо только внутри клубов, на тренировках и т.д.. Лет 10 назад это было нормой на играх и травм почти не было. Сейчас почти на всех крупных играх справедливо введено правило "взял щит - одень шлем" Гораздо опасней те, кто одевают говношлемы из дюраля и т.д. жести. Шлем вроде есть, а реальной защиты нет. А вопли, вопли всегда были. Нормальные парни продолжат бой, а потом подойдут и скажут - "Какого хрена? Ну тыж видел, что я без шлема", а вот вопить и звать мастера не будут.

Гунтер: Фельдинтендант пишет: Гораздо опасней те, кто одевают говношлемы из дюраля и т.д. жести. Шлем вроде есть, а реальной защиты нет. Гм... а что еще встречаются ? А то я уж обрадовался, что получше стало с доспехами, можно будет выехать на природу, поработать с людьми в свое удовольствие, а не просто в бугуртах давить щитом ) али двуручом махать ) Фельдинтендант пишет: А вопли, вопли всегда были. Это да... особенно в 97-2000 когда в моду вошли тексталевые шпаги, какие они синяки и рубцы оставляли... У меня дома где то до сих пор валяется гарда такой шпаги, Медиковской работы...

Фельдинтендант: Гунтер пишет: Гм... а что еще встречаются ? А то я уж обрадовался, что получше стало с доспехами, можно будет выехать на природу, поработать с людьми в свое удовольствие, а не просто в бугуртах давить щитом ) али двуручом махать ) Смотря какая игра, кто мастера и какие требования. На Храбром Сердце в прошлом году - были достаточно жесткие требования и по костюму и по КДВ, откровенное говно просто не допускали. А на мелких местечковых играх - встречается. Да и не удивительно. Купить полноценную бронь - не всем по карману. Бегать голяком - уже не хочется. Остается сделать самому, а без навыка и без мастерской, на коленке, даже при наличии информации - вот и получится то самое.

Фельдинтендант: Арлекин пишет: Спросите любого кендоиста (или кендоистку). Там удар в латную перчатку (котэ) - разрешен и дает 1 очко. Меньше, конечно, чем в шлем (мэн), но гораздо легче наносится (перчатка - поближе головы противника и ее легче достать кончиком боккена) и красивее выглядит. Не надо путать СПОРТ коим является нынешнее кендо, боевое фехтование средневековой Японии, боевое фехтование средневековой Европы, ролевое фехтование современной России. Везде свои правила и реалии.

Мегаэльф-варриор: Личто я согласен с философией Гуру: меч есть меч, удар есть удар... блок есть блок... не зависимо от эпохи и региона. Да, долгое время на игры приезжали сильно одетые в доспехи, шлемы и кольчуги бугуртсмены и устраивали там Свою Игру: друг с другом, давя и толкая друг друга щитами. А остальные (не обдоспешенные) - вынуждены были играть всяких магов, магичек, подмастерьев и стрелков с 10 шагов, не лезущих в драку. Но очень многео изменили коспьютерные игры. Там шлем не дает много плюсов персонажу. Данджеон и Драгонс, Бальдурс Гейтс, Невервинтер Найтс, Маджести... и множество вариантов Лорда Кольца - с бегающим по лесу с двуручем совсем не обдоспешенным Арагорном. Созание людей постепенно начало меняться. Они захотели Приключений, захотели Героизма - выходя против дракона, паука и некромансера без доспеха или с его жестяной имитацией. И это "поколение Х" формирует новый социальный заказ на совсем другие игры: с поролоновыми нунчаками, рулоном туалетной бумаги, заряженным в катапульту... и тямбарами в руках девочек, изображающими мечи. Первый сигнал из этой новой эпохи - клизмоподобные пенковые гуманизаторы стрел луков и болтов арбалетов. Вы видели это позорище? Слышали, читали в сети как стонут люди о том, что будет, если этот пуфик попадет им в глаз? Видели аццкие катаноиды, которые и саблей-то назвать - сделать комплимент (они и на тонюсенькую шпагу не тянут)?

Гунтер: Мегаэльф-варриор пишет: Там шлем не дает много плюсов персонажу Да какие плюсы епт... Это твоя защита по жизни...

Мак-бис: Фельдинтендант пишет: Смотря какая игра, кто мастера и какие требования. На Храбром Сердце в прошлом году - были достаточно жесткие требования и по костюму и по КДВ, откровенное говно просто не допускали. А на мелких местечковых играх - встречается. Да и не удивительно. Купить полноценную бронь - не всем по карману. Бегать голяком - уже не хочется. Остается сделать самому, а без навыка и без мастерской, на коленке, даже при наличии информации - вот и получится то самое. Ну ХС - не показатель. Там у Шотландии были резкие ограничения на доспехи (по сути - в большинстве случаев у наглых горцев был только шлем и щит). Просто народ был достаточно адекватен и фехтовать умел. Проблема щит - шлем абсолютно справедлива. Если посмотреть на скорость фехтования, то она за 10 лет сильно, в среднем, подросла. Отсюда пошли случайные сходы в голову при блоках щитом от ударов в плечо. Все, что можно сделать при этом - не очень сильно попасть в голову, но для этого надо контролировать удар, а вот это умение в клубах ИФ, поставляющих значительное количество файтеров на ролевки, в большинстве своем почти утрачено.

Irrtum: Мак-бис пишет: но для этого надо контролировать удар, а вот это умение в клубах ИФ, поставляющих значительное количество файтеров на ролевки, в большинстве своем почти утрачено. Боюсь, дело как раз в привычке дежать в левой щит. Он культивирует беспечность, техника блоков мечом забывается... и человек оказывается совершенно не готов столкнуться с кистенем или глаидиусом в руках у противника. Я очень внимательно посмотрел видео с Гуру... Он был психологически готов даже к кистеню против себя и нормально от него уклонился, поднырнув вниз. Намечен даже взмах мечом по руке... Но потом он вспомнил, видимо, что удар по кисти запрещен и вернул меч назад. Причины - понятны: привыкнув в своей ушуистской секции к тому, что его ничто не защищает, он ни на что собо и не надеялся. Да и правда: что может защитить от удара дубиной или алебардой, 2-ручным мечом или топором? Шлем, кираса? Ничто не может защитить, даже щит - тут бессилен. Вот и нечего на все это излишне надеяться. Маневрируй, уклоняйся, блокируй, отводи... как получится и как сумеешь.

Фельдинтендант: Мегаэльф-варриор пишет: Но очень многео изменили коспьютерные игры. Там шлем не дает много плюсов персонажу. Данджеон и Драгонс, Бальдурс Гейтс, Невервинтер Найтс, Маджести... и множество вариантов Лорда Кольца - с бегающим по лесу с двуручем совсем не обдоспешенным Арагорном. Созание людей постепенно начало меняться. Они захотели Приключений, захотели Героизма - выходя против дракона, паука и некромансера без доспеха или с его жестяной имитацией. И это "поколение Х" формирует новый социальный заказ на совсем другие игры: Гуру вы таки опять все перепутали. Это поколение Х было всегда и называется попросту - "новички". И всегда были игры ориентированные именно и преимущественно на новичков. А через год/два эти новички взрослеют и либо уходят из движения, либо переходят уровнем выше, обзаводятся и хорошим костюмом и хорошей броней и умением играть. Мегаэльф-варриор пишет: Первый сигнал из этой новой эпохи - клизмоподобные пенковые гуманизаторы стрел луков и болтов арбалетов. Этому первому сигналу 16 лет, а то и больше. Я во всяком случае их уже застал на своей первой игре в 1992 году. Последний сигнал, теоретик вы наш, это литые латексные наконечники диаметром 3-4см и толщиной до 5см, позволяющие стрелам при великолепной безовасности в значительной мере сохранять нормальную аэродинамику и тем еще повысить безопасность за счет большей точности попадания. Мак-бис пишет: Ну ХС - не показатель. Там у Шотландии были резкие ограничения на доспехи (по сути - в большинстве случаев у наглых горцев был только шлем и щит). Просто народ был достаточно адекватен и фехтовать умел. . Ограничения по роли - это понятно. Я немножко о другом - те доспехи, которые были допущены, действительно были доспехами, а не фуфлом картонным + соответствовали заявленному периоду. И с этой точки зрения ХС как раз показатель. Irrtum пишет: Он был психологически готов даже к кистеню против себя и нормально от него уклонился, поднырнув вниз. Намечен даже взмах мечом по руке... Так. Придется видимо представится. Я - Дилан, фельдинтендант клуба Дижонская рота, известный на Толкиен.ру под ником Ярни. Так что не надо МНЕ петь военных песен кто и как там уклонялся и насколько это получалось.

Мегаэльф-варриор: А мне техника понравилась. Не скоро еще обычный рядовой игрок сможет оперировать вокуг себя и противника тяжелым мечом как легкой сабелькой. Респект. Техника же обычного рекона... строится на прямом взмахе и ударе. Это быстро... но и опасно - если ударить слишком сильно. Как я уже замечал, не человек должен гонять туда-сюда свое оружие, а оружие должно в какой-то мере управлять человеком. Не нужно проходить мимо этой Мысли как мимо чего-то Не Существенного.

Мак-бис: Техника продемонстрированная Гуру начала выходить из широкого обихода еще на Мандосе году так в 1999. За неэффективностью. В настоящее время процесс почти завершен. Единственное место в Москве, где ее еще можно увидеть - Торгод в Измайловском парке.

Gomozebra: Я не была в измайловчском парке и не видела, как там люди фехтуют. Наверное, клюшками? Но то, что демонстрировал этот господин в телогрейке - проходит у любого фехтовальщика уже после первого же года занятий. Он начинает понимать, что тупо-прямой удар - очень легко блокировать. Что, собственно, и произошло: Гуру блокировал его взмахи топориком, не особо напрягаясь, часто - даже не прерывая основного удара мечом, идущего не по прямой, а по круговой траектории. Все эти маневрирования и взмахи мечом - нужны били лишь для отвода глаз. Естественно, что нормальный фехтовальщик ждет, когда противник нанесет удар первым, иногда - даже провоцируетр его на это. Но именно на отбиве удара и должен наноситься нормальный рубящий удар: когда противник просто физически не успевает возвратить и свое оружие в защитное положение. Именно это и видно на кадрах: каждый раз как топорипик - тяп!... меч - встречает его и ...отскакивает к телу владельца топорика. Для освоения этой техники нужно просто месяц-другой походить в Сокольники, возле Ботанического сада, где по выходным занимаются сабфайтеры. Ну, или - занимаиться не менее года в обычной секции. Я не знаю, насколько хорошо фехтуют всякие там реконструкторы на своих фестивалях, но если они демонстрируют такую же простую и не эффективную технику фехтования... не стоит особо бояться их и на играх. Почти любая сильно взбужденная девочка, взявшая в руки алюминий (более легкий чем текстолит) в первый раз в жизни, разделает их под орех, просто-напросто быстрее чем они махая своим клинком. Полное отсутствие всяких защитных движений, даже намека на них... естественно, что удары протвиника пропускаются на тело один за другим. Может, в этом и ответ, почему некоторые сейчас так атктивно выступают против мечей из дюраль-алюминия? Их попросту боятся - в руках девочек, наглядно показывающих, что более легкий меч нужно блокировать, а не пропускать на тело. Меч, идущий по круговой траектории вокруг бойца, может (при определенной ловкости и везении) блокировать клинки врагов. Меч, просто тяпающий взад-вперед по прямой - ничего блокировать не в состоянии.

Мак-бис: Угу. Понятно. Рассуждения по схеме: сам не служил, но знаю...

Арлекин: Дамы и господа! Не нужно сгущать краски! Я заметил у Ярни/Фельдинтенданта 2-3 хороших и многообещающих движения. Так что не все так безнадежно. Я бы сказал, даже подает очень большие надежды. Он, по моему мнению, ярко выделяется из основной массы виденных мной людей, одевших доспехи - тем, что способен Учиться, Думать, Размышлять над своими и чужими действиями. Это - очено положительная черта.



полная версия страницы