Форум » Мудрые советы » Средневековая тактика в полевых играх. » Ответить

Средневековая тактика в полевых играх.

Bogen: В принципе, этот раздел и не появился бы, если бы некие сильно могучие люди не вообразили бы себя царями всех полигонов. И дело здесь не в количестве надетого на них железа. И не в количестве хитов, жестко привязанных к этому железу. И даже не в жесткости пластмассы типа текстолит, которым вполне реально разбить башку без шлема. Дело здесь, как ни странно, в самой Мании Величия, стыдливо называемой Звездной Болезнью. Когда люди, сделавшие пару-тройку игр, воображают себя великими Мастерами, а не обычными Организаторами, и перестают учиться на своих и чужих ошибках, прислушиваться к иному мнению, думать о самых слабых из персонажей и их безопасности, искать новинки в окружающем мире. Причем, это – имен вопрос Желания. Выйди в соседний парк, посмотри по сторонам и ты увидишь много интересного. Но - нет. Зачем нам учиться у толчков и дивнюков? Мы же – великие Мастера! Вот выходит господин П. в парк, видит там девушек с мечами из поролона, наклеенного на лыжную палку, и мальчиков с метровыми пращами из веревок и кусочка тряпки, фоткает их… И что? Какие выводы сделаны? А никаких. Вот, до ужаса никаких. Ни о необходимости дальнейшей гуманизации оружия, ни о возможности включения в игру хорошей пращи. Причем, господин П. – это еще не самый запущенный случай. Он хотя бы по сторонам озирается, следит за новациями в ролевом мире. Остальные – даже в парк не выходят, чтобы поглядеть, что у них под носом творится. Зато активно флудят в форуме о том, какие они Великие Мастера. Сколько человеку должно быть лет, чтобы он стал Старым Маразматическим Пердуном? Никогда не угадаете. Достаточно и 17. Вышел из школы, и - остановился в своем развитии, вообразил, что уже все обо всем знает. Так что пора преподать урок всем этим Старым Пердунам. Наглядный, конкретный, неопровержимый. О том, что мозги – важнее пистолета. А уж меча и щита – тем более. Для этого достаточно просто заехать на любую массовую игру инкогнито и всех там вынести…. лишь за счет шевеление извилинами. Много оружия – не надо. Достаточно и 1 деревянного кинжала-кулуарки. Но пожизневый топор, пила, нож и моток нейлоновой веревки – иметь обязательно. Итак… Тема первая – лук и арбалет. Максимальный натяг – 15кг. Бьет… метров на 50 – если навесом. Это – жутко мало. Как резко поднять дистанцию стрельбы? Очень просто. Нужно заменить его на переносную метательную машину. Берем длинную прочную палку метра на 2-3., натягиваем на нее тетиву. Вы же понимаете, что натяг тетивы у метательной машины – ничем не ограничен, в правилах его не пропишешь. Так что стрелять оное может и на 100, и на 200, и на 300м. Прикрепляем к этой палке перпендикулярно две других: вырезав в них паз и связав это все веревкой. Получился мега-арбалет. Но, по правилам, это - метательная машина, не так ли? Заряжаем в него хорошее 1-2м игровое копье, прицеливаемся… И противник в мгновение ока лишается Полководца. 2 метко пущенных копья, и он - в Мертвятнике. Почему? Да потому, что, по правилам, это – не копье. Это – Снаряд Метательной Машины, все до 0 хитов снимающий с любого персонажа. Далее – меч. Наиболее эффективные удары им - Колющие – запрещены. Так… А если заменить его на копье? И в бою – думать головой, не лезть в общую свалку, а заходить с фланга и с тыла. 4 метких, быстрых тычка, и противник – в Мертвятнике. Опа! Тебя обнаружили, решили задавить щитами? Утекаем быстро в лес! А потом – снова, с тыла… Тема третья – щит. Он делается из фанеры, как известно. Лучшей защиты – трудно и придумать. Берем фанеру, вырезаем нужную форму, просверливаем 4 отверстия, вставляем в них ремни так, чтобы они шли перпендикулярно оси щита, просовываем под них руку, сгибаем ее в локте перед грудью на манер знака «фак». И… все. Щит – готов. Осталось только обклеить его тканью нужного цвета, намертво закрепив в дырках ремни. Теперь у вас есть легкий, прочный и хорошо защищающий ваше тело щит. Которым вы можете отважно прикрыть не только себя, но любое количество девушек и женщин от атаки разъяренных гопо-лыцарей с тексталитом в руках. Особо важно – прикрывать при этом щитом свою голову. Но правильное расположение руки за щитом несказанно облегчает именно эту задачу. О том, кА прикрыть отход девушек в лес – и упоминать не удобно. Встаете в проеме между деревьями, называете это Калиткой и закрываете все остальное крест-накрест веревкой (нештурмовая стена). А сквозь остальные 10-20 Калиток все особы женского пола ловко и быстро убегают в окружающий лес. Черт с ними, с палатками, пускай на их растяжки вяжут красные ленты. В них все равно ничего игрового нет, не так ли? Как расковырять противника, закрытого щитом? Нет ничего проще. Берем палку, привязываем к ней шнурками старый кед, обклеиваем его пенкой, скотчем, обрабатываем черной краской…. Теперь у вас в руках знаменитое оружие древности – Моргенштерн (Утренняя Звезда). И им можно так эффективно звездануть поверх щита в голову и плечи любому чму в доспехах… Главное – знать меру в длине цепочки-веревки. Не более, но и не менее 30см. Проверено многолетней практикой: любой щит огибает нормально, а вокруг вашей шеи – не закручивается тоже. Эльфы с Моргенштерном не бывают? А откуда ты знаешь? А разъяренный Феанор? Топор – тоже тема интересная, но еще более простая. Берем кусок ДСП, вырезаем форму будущего топора ножовкой, просверливаем в этом треугольники-окна. Обклеиваем все пенкой, мажем эпоксидным клеем и брызгаем, пока не засохло, серебрянкой. Когда засохнет – нащупываем и прорезаем в пенке окна сапожным ножом. Вот и все. Легкий, быстрый, эффективный и гуманный игровой топор – готов. Проверено на мне лично: в высшей степени Гуманно. Раз в 10 гуманнее и безопаснее тексталита. Про то, что кулуарить любого персонажа можно и 4 ударами в спину деревянным кинжалом и упоминать не удобно: это - слишком очевидно. Тут и особой тренировки не требуется. Подошел, взял кинжал лезвием вниз, ткнул им 4 раза в спину, и шепнул на ушко лоху, что он обязан теперь топать в Мертвятник. Молча топать, между прочим, в соответствии с любыми правилами игры. Теперь – несколько слов собственно о тактике. Катапульт, баллист и требуше должно быть не менее 10 штук. То есть: 10 катапульт, 10 баллист, 10 требуше. Требуше – идеальны при обороне крепости и при ее штурме, так как кидают пакеты с туалетной бумагой навесом. Катапульты и баллисты – можно использовать и вне стен, в лесу, так как стреляют они более настильно, то есть – прямо: куда целился, туда и летит. Обслуживать метательные могут и небоевые персонажи. Отсюда – такое их огромное количество: не менее 30 штук. Чтобы стреляли залпом и не оставляли шанса «выжить» под градом пакетов и туалетной бумаги. Во избежание споров: « А в меня, великого Маклауда, дескать, не попало». Накрыло – всех. Ты, что, заговоренный, что в тебя одного не попало? После такого заявления свои же друзья ему морду набьют, чтобы их не позорил и не выделялся из коллектива своей Маклаудической неуязвимостью. Щитовики с фанерными щитами - прикрывают шеренгой сомкнутых щитов прислугу метательных машин из женщин и детей. Щитовиков – прикрывают с флангов копейщики и снайпера с мега-арбалетами, тоже стреляющих копьями. Копейщиов – прикрывают внезапно выбегающие из рядов подкрепления берсерков с 2 кинжалами в руках. 2 молниеносных удара 2 кинжалами в спину – 4 хита минус. Опа! Топай в Мертвяк, великий дрыноносец-меченосец! Дело – за малым: заехать на игру. И так, чтобы тебя гарантировано до нее допустили. Проблема? Нет. Абсолютно нет. Создаем кучу почтовых ящиков на «мыле» или «яндексе», с каждого – заявляемся неким другим персонажем. Хоть 1 из 10 – да пропустят. Итак, теперь вы знаете место и дату игры. Как создать себе нормальный средневековый костюм? Нет ничего проще. Идем в магазин ткани, покупаем там обрезок за 50-200р. В любом таком магазине стоит специальный ящик для уцененных обрезков ткани, которые оказались не распроданы. Среди них встречаются очень не плохие экземпляры. Скажем, отрезал и купил человек 9 метров на 900 баксов, а 1 м – лишний. И он попадает в этот ящик. Приносим этот обрезок домой, обшиваем края, чтобы не трепались. Потом – складываем кусок вдвое, прорезаем на сгибе полукружие диаметром 20см. Разворачиваем. В центре ткани – круг диаметром 20см. Его край – тоже обшиваем. В эту дырку пойдет голова. Берем второй кусок ткани того же цвета, складываем его теперь уже вдоль, одну из сторон – сшиваем. Получился плащ. Теперь осталось пришить с его внутренней стороны тесемку – чтобы стягивать на груди капюшон. Отступаем 30-40см от верхнего края плаща, пришиваем тесемку, надеваем. Вот и все. Антуражный и вполне историчный плащ для отыгрыша роли – готов. Остаемся проблема историчной обуви и кошельков. Ну, тут уж - совсем очевидно. Делаем из искусственной кожи мешочки со шнурками-завязками. Одни из них будут кошельками, другие – побольше – надеты на кроссовки с качестве исторической кожаной обуви. К чему все эти крутые рассуждения? Да к тому, что ролевые игры в лесу, это - в первую очередь – Отдых и Удовольствие. И игрок здесь выступает как Покупатель Услуги. Он платит свои деньги игрового взноса Организаторам, которые тратят их на Организацию Услуги – то есть Игры. И игрока не должно волновать, допустят или нет его костюм, антураж, оружие, роль… несколько понтоколотителей или не допустят. Он приехал, он заплатил деньги, он соответствует всем прописанным в сети правилам. В чем проблема? То, что опубликовано в сети, называется на юридическом языке ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА, то есть Обещание. Обещание допустить всех, кто соответствует этому, на игру. А вот пассажи вроде «можно не допустить мастерским произволом, не объясняя причин» как раз явно противоречат Закону о Правах Потребителя. А потолок иска за моральный ущерб в РФ сейчас установлен в размере 30 000 рублей…. С каждого из организаторов. Опа! Каков же выход? Или – вывод? Умный полководец – не любит воевать, Умелый воин – не любит убивать, Умеющий побеждать – первым не нападает, Умеющий править людьми – не унижает. ….В том числе кличкой «толчок», «дивнюк», «гопник», «маньяк» и пр. Мы все – Игроки. И одни – ничем не хуже и не лучше других.

Ответов - 296, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Gomozebra: Гунтер пишет: Отлучение, крестовые походы, инквизиция, интриги за расположение Папы, использования влияния церкви в политике... По-моему, как раз о том и речь. Все эти действия - направлены на пользу Своей локации, укрепление Своей власти. Ватикан отлучал только тех королей, что пытались проявлять строптивость против Римской Католической церкви. Никакой внтрилокационной игры для мирных персонажей просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Все их действия направлены на Межлокационную игру. А человек, который сидит под елкой и всю игру бормочет что-то невнятное (типа колдует ), пусть и в самом антуражном наряде. - вызовет лишь улыбку.

Великая_и_Ужасная: Gomozebra пишет: По-моему, как раз о том и речь. Все эти действия - направлены на пользу Своей локации, укрепление Своей власти. Ватикан отлучал только тех королей, что пытались проявлять строптивость против Римской Католической церкви. Никакой внтрилокационной игры для мирных персонажей просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Ну что за бред опять... А отшельника сыграть - слабо? Еретика? Основателя новой церкви? Реформатора? Подозреваемого в колдовстве и связи с дьяволом?

Irrtum: Великая_и_Ужасная пишет: А отшельника сыграть - слабо? Еретика? Эти обычно больше похожими на шутов как-то выходят. Великая_и_Ужасная пишет: Основателя новой церкви? Реформатора? А вот этот - стопудово на межлокационную игру заморочен. И Мартин Лютер - тому яркое подтверждение. Всю европу религиозной войной в финале вспучил. И по ходу дела - помог становлению Германии как государства. Гораздо интерснее вот этот: Великая_и_Ужасная пишет: Подозреваемого в колдовстве и связи с дьяволом? Это - смотря как роль поставить. Можно сыграть масштаб Нострадамуса, а можно - масштаб Гришки Отрепьева. Так или иначе, на жизни нескольких локаций оно отразится, если играть вдумчиво и с вдохновением.


Великая_и_Ужасная: Естественно, действия персонажа отражаются на игре, так и должно быть. Полной изоляции быть не может. Но это не значит, что игрок стремится именно к этому. Он вполне может просто жить жизнью своего персонажа, ни о каких глобальных действиях не помышляя.

Irrtum: Irrtum пишет: если играть вдумчиво и с вдохновением. Думаю, нужно призывать игроков играть имено так, а не глупо и бездумно.

Ork: Военная угроза вторжения Гуннов быстро все по своим местам расставит. И все сектанты от ролевки - разбегутся по кустам прежде, чем их нормальные люди отловят и к строяку приставят.

Зеленый и Ужастный : Гуру неизлечим. Для него разница между компьютерной игрой, РИ и реальной жизнью как-то не очень понятна, ему атмосфера мира - пустой звук, ему лишь бы только в войнушку поиграться. Не вырос до сих пор из песочницы, бедненький. А ведь существовали и существуют успешно до сих пор т.н. этнографические РИ - на которых люди воссоздают быт, ритуалику, уклад жизни какого-то народа, почти не касаясь военного дела - ведь и в реальной истории война была для большинства людей далеко не основным занятием. Бывали игры по худ. произведениям или эпохам, задача которых - передать атмосферу. "Наш человек в Гаване", "Викторианская Англия", игра по пьесам Чехова и т.п. - опять же практически или полностью без боевки. Впечатлений у участников - море, и все - положительные. Но Гуру вряд ли оценил бы это, даже если бы его туда допустили (что, с учетом его представлений об игре, адекватности поведения и "щедрости" на антураж, явно за гранью возможного).

Великая_и_Ужасная: Зеленый и Ужастный пишет: Бывали игры по худ. произведениям или эпохам, задача которых - передать атмосферу. Так чего далеко ходить? Вот, например "О, Париж" или "Сказки" в НН, где боевка вообще не прописывалась.

Tortilla: Великая_и_Ужасная пишет: "Сказки" Я сама не была на "Сказках", но от участников действия диаметрально противоположное слышала: что игра была очень жестко боевая, с кучей хитов, магии, ограничением на многие виды оружия у одних персонажей и допуском необычных видов - у других. Достаточно сказать, что почти половину игры все там 1 Дива убивали (а их всего 3 штуки на игру было, кажется). и все никак убить нее могли: он был не поражаем обычными видами оружия. Наконец, один былинный богатырь, тоже много хитов имеющий, докумекался: применил кинжал-кулуарку, против которой в инд. паспорте Дива не было прописана нечувствительности. Так что понятие "не-боевая игра" - боюсь, и есть Сказка и удобный Миф.

Фельдинтендант: Tortilla пишет: Так что понятие "не-боевая игра" - боюсь, и есть Сказка и удобный Миф. Все что не укладывается в куцее сознание Гуру - есть сказка и миф. Это все уже давно поняли.

Великая_и_Ужасная: Tortilla пишет: Я сама не была на "Сказках", но от участников действия диаметрально противоположное слышала: что игра была очень жестко боевая Ну, раз не были - то и не свистите. Вот правила игры: том первый "Русские сказки", том второй "Восточные сказки". Что будем делать? (деятельность персонажей) Основная деятельность персонажей - достижение личных целей, общение в ролях, характерно-антуражная игра, словесно-предметные взаимодействия. Предусматриваются индивидуальные роли, вводные, занятия и возможности для всех игроков. Боевых действий не будет. Что будем делать? (деятельность персонажей) Основная деятельность персонажей - характерно-антуражная игра, деятельность в соответствии с бытом и традициями игрового мира, общение в ролях, достижение личных целей персонажей ("выполнение квестов"), игровая профессиональная деятельность (торговля, ремесла, колдовство и т.д.), путешествия, словесно-предметные взаимодействия. Предусматриваются индивидуальные роли, вводные, занятия и возможности для всех персонажей. Боевых действий не будет. В наших играх сказочного цикла мы принципиально избегаем боевки. Традиционных сражений, таким образом, не предвидится, однако альтернативные способы демонстрации силы и власти непременно будут предусмотрены, о чем подробнее читайте в разделе правил "Небоевка". Какие правила? (особенности игровых правил) - Используется принцип неотчуждаемости и постоянства роли в течение всей игры (в частности, система жизни и смерти, позволяющая игроку играть в одной роли всю игру вне зависимости от игровых событий, которые происходят с его персонажем). - Боевка как механизм отсутствует, однако существуют альтернативные методы насолить недругу (магические и простые). Из раздела "Небоевка": Боевых действий на игре нет. И оружия нет. Совсем. Зарезать, заколоть, зарубить или застрелить недруга просто невозможно. Так что не надо тут гм... военных песен.

Фельдинтендант: А меня то за что приложили. Это ж не я такую чушь писал.

Великая_и_Ужасная: Упс... Это глюк движка. Бывает такое. Поправила.

Мегаэльф-варриор: Желающие узнать, что на самом деле было на игре "Сказки-2006" могу проследовать по ссылке http://foto.mail.ru/list/barmot/skazki/ и увидеть там фотографии большого количества людей в доспехах и с игровым оружием. Я вполне допускаю, что некий персонаж, просидевщий всю игру под елкой и изготавлявший там песчаные куличики, совершенно не в курсе о сути происходившего на игре. Но не надо обобщать его впечатления о Своей Личной Игре на действия всех остальных персонажей и их мнение о проекте в целом.

Фельдинтендант: Мегаэльф-варриор пишет: что некий персонаж, просидевщий всю игру под елкой и изготавлявший там песчаные куличики, совершенно не в курсе о сути происходившего на игре. А некоему персонажу, который не может отличить игру проведенную в 2005г. под Нижним Новгородом, от проведенной в 2006г. под Москвой лучше бы протереть зенки или научиться читать.

Зеленый и Ужастный : Мегаэльф-варриор пишет: увидеть там фотографии большого количества людей в доспехах и с игровым оружием. На некоторых антуражных балах кавалеры носят оружие. Ни на одном из балов, которые я видел, присутствие оружия не было более чем декоративным - оно прекрасно сочеталось с отсутствием боевки. Дальше объяснять?

German: Irrtum пишет: масштаб Гришки Отрепьева Немаленький, надо сказать, масштаб.

Арлекин: Все как обычно. Ничего нового. Опять хотели как лучше, но при численности более 300 человек, - получилось как всегда: боевка сама-собой откуда ни возьмись выползла. Не стоит мерить массовую игру линейкой кулуарного бала или мероприятия от силы на 50-100 персон. Там - можно собрать на пикник своих знакомых (и знакомых твоих знакомых) и договориться со всеми только печь кулички, здесь - придется управлять массами не известных тебе людей, которых неизбежно прет после долгой рабочей/учебной недели на повышенную двигательную активность.

Великая_и_Ужасная: Арлекин пишет: Все как обычно. Ничего нового. Опять хотели как лучше, но при численности более 300 человек, - получилось как всегда: боевка сама-собой откуда ни возьмись выползла. Чего куда выползло? Бредите?

Арлекин: Игр без боевки не бывает. Ну, не бывает человека или персонажа, который в кризисной ситуации не использовал хотя бы кинжал длоя решения своих проблем. Так мы, люди, устроены: весьма агрессивные создания. Тут ничего не поделать. Даже если игрок вышел разумным слоном - он по привычке в случае опасного накаления спора использует... хобот или бивни.



полная версия страницы