Форум » Мудрые советы » Средневековая тактика в полевых играх. » Ответить

Средневековая тактика в полевых играх.

Bogen: В принципе, этот раздел и не появился бы, если бы некие сильно могучие люди не вообразили бы себя царями всех полигонов. И дело здесь не в количестве надетого на них железа. И не в количестве хитов, жестко привязанных к этому железу. И даже не в жесткости пластмассы типа текстолит, которым вполне реально разбить башку без шлема. Дело здесь, как ни странно, в самой Мании Величия, стыдливо называемой Звездной Болезнью. Когда люди, сделавшие пару-тройку игр, воображают себя великими Мастерами, а не обычными Организаторами, и перестают учиться на своих и чужих ошибках, прислушиваться к иному мнению, думать о самых слабых из персонажей и их безопасности, искать новинки в окружающем мире. Причем, это – имен вопрос Желания. Выйди в соседний парк, посмотри по сторонам и ты увидишь много интересного. Но - нет. Зачем нам учиться у толчков и дивнюков? Мы же – великие Мастера! Вот выходит господин П. в парк, видит там девушек с мечами из поролона, наклеенного на лыжную палку, и мальчиков с метровыми пращами из веревок и кусочка тряпки, фоткает их… И что? Какие выводы сделаны? А никаких. Вот, до ужаса никаких. Ни о необходимости дальнейшей гуманизации оружия, ни о возможности включения в игру хорошей пращи. Причем, господин П. – это еще не самый запущенный случай. Он хотя бы по сторонам озирается, следит за новациями в ролевом мире. Остальные – даже в парк не выходят, чтобы поглядеть, что у них под носом творится. Зато активно флудят в форуме о том, какие они Великие Мастера. Сколько человеку должно быть лет, чтобы он стал Старым Маразматическим Пердуном? Никогда не угадаете. Достаточно и 17. Вышел из школы, и - остановился в своем развитии, вообразил, что уже все обо всем знает. Так что пора преподать урок всем этим Старым Пердунам. Наглядный, конкретный, неопровержимый. О том, что мозги – важнее пистолета. А уж меча и щита – тем более. Для этого достаточно просто заехать на любую массовую игру инкогнито и всех там вынести…. лишь за счет шевеление извилинами. Много оружия – не надо. Достаточно и 1 деревянного кинжала-кулуарки. Но пожизневый топор, пила, нож и моток нейлоновой веревки – иметь обязательно. Итак… Тема первая – лук и арбалет. Максимальный натяг – 15кг. Бьет… метров на 50 – если навесом. Это – жутко мало. Как резко поднять дистанцию стрельбы? Очень просто. Нужно заменить его на переносную метательную машину. Берем длинную прочную палку метра на 2-3., натягиваем на нее тетиву. Вы же понимаете, что натяг тетивы у метательной машины – ничем не ограничен, в правилах его не пропишешь. Так что стрелять оное может и на 100, и на 200, и на 300м. Прикрепляем к этой палке перпендикулярно две других: вырезав в них паз и связав это все веревкой. Получился мега-арбалет. Но, по правилам, это - метательная машина, не так ли? Заряжаем в него хорошее 1-2м игровое копье, прицеливаемся… И противник в мгновение ока лишается Полководца. 2 метко пущенных копья, и он - в Мертвятнике. Почему? Да потому, что, по правилам, это – не копье. Это – Снаряд Метательной Машины, все до 0 хитов снимающий с любого персонажа. Далее – меч. Наиболее эффективные удары им - Колющие – запрещены. Так… А если заменить его на копье? И в бою – думать головой, не лезть в общую свалку, а заходить с фланга и с тыла. 4 метких, быстрых тычка, и противник – в Мертвятнике. Опа! Тебя обнаружили, решили задавить щитами? Утекаем быстро в лес! А потом – снова, с тыла… Тема третья – щит. Он делается из фанеры, как известно. Лучшей защиты – трудно и придумать. Берем фанеру, вырезаем нужную форму, просверливаем 4 отверстия, вставляем в них ремни так, чтобы они шли перпендикулярно оси щита, просовываем под них руку, сгибаем ее в локте перед грудью на манер знака «фак». И… все. Щит – готов. Осталось только обклеить его тканью нужного цвета, намертво закрепив в дырках ремни. Теперь у вас есть легкий, прочный и хорошо защищающий ваше тело щит. Которым вы можете отважно прикрыть не только себя, но любое количество девушек и женщин от атаки разъяренных гопо-лыцарей с тексталитом в руках. Особо важно – прикрывать при этом щитом свою голову. Но правильное расположение руки за щитом несказанно облегчает именно эту задачу. О том, кА прикрыть отход девушек в лес – и упоминать не удобно. Встаете в проеме между деревьями, называете это Калиткой и закрываете все остальное крест-накрест веревкой (нештурмовая стена). А сквозь остальные 10-20 Калиток все особы женского пола ловко и быстро убегают в окружающий лес. Черт с ними, с палатками, пускай на их растяжки вяжут красные ленты. В них все равно ничего игрового нет, не так ли? Как расковырять противника, закрытого щитом? Нет ничего проще. Берем палку, привязываем к ней шнурками старый кед, обклеиваем его пенкой, скотчем, обрабатываем черной краской…. Теперь у вас в руках знаменитое оружие древности – Моргенштерн (Утренняя Звезда). И им можно так эффективно звездануть поверх щита в голову и плечи любому чму в доспехах… Главное – знать меру в длине цепочки-веревки. Не более, но и не менее 30см. Проверено многолетней практикой: любой щит огибает нормально, а вокруг вашей шеи – не закручивается тоже. Эльфы с Моргенштерном не бывают? А откуда ты знаешь? А разъяренный Феанор? Топор – тоже тема интересная, но еще более простая. Берем кусок ДСП, вырезаем форму будущего топора ножовкой, просверливаем в этом треугольники-окна. Обклеиваем все пенкой, мажем эпоксидным клеем и брызгаем, пока не засохло, серебрянкой. Когда засохнет – нащупываем и прорезаем в пенке окна сапожным ножом. Вот и все. Легкий, быстрый, эффективный и гуманный игровой топор – готов. Проверено на мне лично: в высшей степени Гуманно. Раз в 10 гуманнее и безопаснее тексталита. Про то, что кулуарить любого персонажа можно и 4 ударами в спину деревянным кинжалом и упоминать не удобно: это - слишком очевидно. Тут и особой тренировки не требуется. Подошел, взял кинжал лезвием вниз, ткнул им 4 раза в спину, и шепнул на ушко лоху, что он обязан теперь топать в Мертвятник. Молча топать, между прочим, в соответствии с любыми правилами игры. Теперь – несколько слов собственно о тактике. Катапульт, баллист и требуше должно быть не менее 10 штук. То есть: 10 катапульт, 10 баллист, 10 требуше. Требуше – идеальны при обороне крепости и при ее штурме, так как кидают пакеты с туалетной бумагой навесом. Катапульты и баллисты – можно использовать и вне стен, в лесу, так как стреляют они более настильно, то есть – прямо: куда целился, туда и летит. Обслуживать метательные могут и небоевые персонажи. Отсюда – такое их огромное количество: не менее 30 штук. Чтобы стреляли залпом и не оставляли шанса «выжить» под градом пакетов и туалетной бумаги. Во избежание споров: « А в меня, великого Маклауда, дескать, не попало». Накрыло – всех. Ты, что, заговоренный, что в тебя одного не попало? После такого заявления свои же друзья ему морду набьют, чтобы их не позорил и не выделялся из коллектива своей Маклаудической неуязвимостью. Щитовики с фанерными щитами - прикрывают шеренгой сомкнутых щитов прислугу метательных машин из женщин и детей. Щитовиков – прикрывают с флангов копейщики и снайпера с мега-арбалетами, тоже стреляющих копьями. Копейщиов – прикрывают внезапно выбегающие из рядов подкрепления берсерков с 2 кинжалами в руках. 2 молниеносных удара 2 кинжалами в спину – 4 хита минус. Опа! Топай в Мертвяк, великий дрыноносец-меченосец! Дело – за малым: заехать на игру. И так, чтобы тебя гарантировано до нее допустили. Проблема? Нет. Абсолютно нет. Создаем кучу почтовых ящиков на «мыле» или «яндексе», с каждого – заявляемся неким другим персонажем. Хоть 1 из 10 – да пропустят. Итак, теперь вы знаете место и дату игры. Как создать себе нормальный средневековый костюм? Нет ничего проще. Идем в магазин ткани, покупаем там обрезок за 50-200р. В любом таком магазине стоит специальный ящик для уцененных обрезков ткани, которые оказались не распроданы. Среди них встречаются очень не плохие экземпляры. Скажем, отрезал и купил человек 9 метров на 900 баксов, а 1 м – лишний. И он попадает в этот ящик. Приносим этот обрезок домой, обшиваем края, чтобы не трепались. Потом – складываем кусок вдвое, прорезаем на сгибе полукружие диаметром 20см. Разворачиваем. В центре ткани – круг диаметром 20см. Его край – тоже обшиваем. В эту дырку пойдет голова. Берем второй кусок ткани того же цвета, складываем его теперь уже вдоль, одну из сторон – сшиваем. Получился плащ. Теперь осталось пришить с его внутренней стороны тесемку – чтобы стягивать на груди капюшон. Отступаем 30-40см от верхнего края плаща, пришиваем тесемку, надеваем. Вот и все. Антуражный и вполне историчный плащ для отыгрыша роли – готов. Остаемся проблема историчной обуви и кошельков. Ну, тут уж - совсем очевидно. Делаем из искусственной кожи мешочки со шнурками-завязками. Одни из них будут кошельками, другие – побольше – надеты на кроссовки с качестве исторической кожаной обуви. К чему все эти крутые рассуждения? Да к тому, что ролевые игры в лесу, это - в первую очередь – Отдых и Удовольствие. И игрок здесь выступает как Покупатель Услуги. Он платит свои деньги игрового взноса Организаторам, которые тратят их на Организацию Услуги – то есть Игры. И игрока не должно волновать, допустят или нет его костюм, антураж, оружие, роль… несколько понтоколотителей или не допустят. Он приехал, он заплатил деньги, он соответствует всем прописанным в сети правилам. В чем проблема? То, что опубликовано в сети, называется на юридическом языке ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА, то есть Обещание. Обещание допустить всех, кто соответствует этому, на игру. А вот пассажи вроде «можно не допустить мастерским произволом, не объясняя причин» как раз явно противоречат Закону о Правах Потребителя. А потолок иска за моральный ущерб в РФ сейчас установлен в размере 30 000 рублей…. С каждого из организаторов. Опа! Каков же выход? Или – вывод? Умный полководец – не любит воевать, Умелый воин – не любит убивать, Умеющий побеждать – первым не нападает, Умеющий править людьми – не унижает. ….В том числе кличкой «толчок», «дивнюк», «гопник», «маньяк» и пр. Мы все – Игроки. И одни – ничем не хуже и не лучше других.

Ответов - 296, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Huss: Арлекин пишет: Внесчастью, в средние века у воина почти не было личной (не военной) жизни. Читать Жака Ле Гоффа.

Арлекин: Вальтера Скотта и его "Айвенго" лучше почитать. И гораздо интереснее. "Квентина Дорварда" - не предлагаю, поскольку там и впрямь есть несколько странных ляпов. А вот "Айвенго" - признается почти всеми за достоверный ИСТОЧНИК.

Великая_и_Ужасная: Арлекин пишет: А вот "Айвенго" - признается почти всеми за достоверный ИСТОЧНИК. Это кем "почти всеми"? Это раз. А два - это то, что и там персонажи не щеголяют в доспехе круглосуточно.


Крысокот: Странно.... я всю жизнь думал что Кот-д-Арм это не девайс для имитации скрытого ношения доспеха, а как бы форма армии... А скрыто можно носить кольчуги, и то короткие и без рукавов (что делалось как в истории так и лично мной в роли НачСБ команды аж на 3-х играх). Так же ни коим образом не верою в то, что доспехи не снимались - ибо А НА ФИГА он на балу, праздничном обеде\ужине, в постели (особенно когда не один), на королевском приеме (не военном совете), и так далее... в общем - окромя военного времени? И не говорите, что бедные средневековые люди постоянно жили в режиме "Желтой/Красной тревоги", ибо НЕ ВЕРЮ!

Фельдинтендант: Великая_и_Ужасная пишет: Арлекин пишет: цитата: А вот "Айвенго" - признается почти всеми за достоверный ИСТОЧНИК. Это кем "почти всеми"? Это раз. А два - это то, что и там персонажи не щеголяют в доспехе круглосуточно. Художественный роман 19-го века, оказывается теперь ИСТОЧНИК для разработки чего-то по описанному там 12-му веку! Ой, мама :))) Сполз под стул...

Великая_и_Ужасная: Фельдинтендант Во-во. Вот мне и интересно, кто ж эти "почти все", которые такими источниками пользуются. ;)

Вампир: Крысокот пишет: И не говорите, что бедные средневековые люди постоянно жили в режиме "Желтой/Красной тревоги", ибо НЕ ВЕРЮ! Почитайте "Янки при дворе короля Артура" или одноименный фильм посмотрите. Но почитать - гораздо лучше. Так как раз про доспех и необходиомсть ежеденевного его ношения много нелицеприятных слов сказано. Если суммировать, то смысл в том, что придти на маневры без доспеха - уронить честь рыцаря. А маневры и смотры войск - практически каждый день... Люди в средневековье тоже были немножко повернуты на вопросах престижа - и гораздо даже больше, чем сейчас. Придти на бал в доспехе - означало подчеркнуть свою психологическую боеготовность в любой момент ввязаться в бой или в драку за честь... свою или чужую. А вот с мечом в ножнах - как раз обратная метаморфоза. Поскольку на балу пристутвует куча рыцарей, а все они - обязательно - с мечами... да и понятия чести после нескольких бокалов вина удивительным образом расширяются... Был придуман ремешок безопасности. Вокруг гарды меча застегивался обычный ремешок, связанный с ножнами. И молниеносно выхватить меч из ножен, ударив обидчика ствоей чести, стало невозможным. Если кто тебя оскорбил или обидел (как тебе кажется) - приходилось вызывать его на поединок вне общей групы пирующих и уже там расстегивать ремешки безопасности на мечах.

Фельдинтендант: Вампир пишет: Почитайте "Янки при дворе короля Артура" или одноименный фильм посмотрите. Но почитать - гораздо лучше. Так как раз про доспех и необходиомсть ежеденевного его ношения много нелицеприятных слов сказано. Еще один абалденный исторический источник по эпохе рыцарей - юмористическое сочинение 19в. Вампир пишет: Люди в средневековье тоже были немножко повернуты на вопросах престижа - и гораздо даже больше, чем сейчас. Придти на бал в доспехе - означало подчеркнуть свою психологическую боеготовность в любой момент ввязаться в бой или в драку за честь... свою или чужую. Хоть одну гравюру или миниатюру где люди на балу в доспехах? Престиж выражался в костюме, украшениях. Вампир пишет: А вот с мечом в ножнах - как раз обратная метаморфоза. Поскольку на балу пристутвует куча рыцарей, а все они - обязательно - с мечами... Источники в студию!!! На всех средневековых изображениях балов, пиров и т.д. - максимум кинжалы. Более серьезное оружие разве что у стражи.

Великая_и_Ужасная: Вампир пишет: Придти на бал в доспехе - означало подчеркнуть свою психологическую боеготовность в любой момент ввязаться в бой или в драку за честь... свою или чужую. Писец... :))))))))))))))))) Пат стулом просто. На бал в доспехе. )))))))))))) И железным сабатоном на ножку даме наступить. :)))))))))))))))))))))

German: Великая_и_Ужасная пишет: И железным сабатоном на ножку даме наступить. Фроляйн знает толк в извращениях... ;)

Irrtum: Фельдинтендант пишет: Источники в студию!!! На всех средневековых изображениях балов, пиров и т.д. - максимум кинжалы. Более серьезное оружие разве что у стражи. Думаю, источник сей Мудрой Мысли - сканиднавские саги. Там много описаний про то, что один супергерой пришел на пирушку к другому с мечом... там встретил недруга... они повздорили... и выхватили мечи. Возможно, нечто подобное происходило и в Европе. Так что сперва придумали ремешок безопасности (чтобы войти в большое собрание воинственных людей, его нужно было застегнуть или завязать), а потом - вообще ограничили вход на подобные мероприятия с мечами (разрешили только страже). Но люди (ради собственной безопасности) постоянно придумывали нечто новое. Например, Чинкуэду - очень большой кинжал или очень маленький меч. Теоретически, с таким, наверно, должны были пропустить на любой бал, посчитав кинжалом. Но функционально чинкуэда - аналог римского гладиуса и скифского акинака. Им можно и рубить, и колоть, а клинок - довольно широкий, выдержит удар и меча... то есть при определенной ловкости им можно и фехтовать. Японцы - пошли другим путем, создав 2 разных меча: длинный (в ножнах) - оставляется лежать на специальной подставке при входе в покои дома/замка князя, короткий - постояно заткнут в ножнах за пояс, гарантируя личную неприкосновенность воина в любой ситуации. Впрочем. это сильно похоже на то, как и евпропейцы оставляли свой двурчный меч в ножнах, прикрепленных к седлу коня, на котором приехал на мероприятие в чей-то замок. В разных фентези произведениях и фильмах - часто смешивают реалии 9 и 14 веков, да и разных регионов. Иногда рыцарей Артура изображают при этом в доспехе века этак 13-го.... и с двуручными мечами. А то, что в некоторых фильмах всякие Горцы рассекают с двуручами типа катана... Да, это - фантазия автора. Но именно из таких мелких невинных фантазий и складывается наше сегодняшнее представление и Прошлом.

Huss: Irrtum пишет: В разных фентези произведениях и фильмах - часто смешивают реалии 9 и 14 веков, да и разных регионов. Иногда рыцарей Артура изображают при этом в доспехе века этак 13-го.... и с двуручными мечами. А то, что в некоторых фильмах всякие Горцы рассекают с двуручами типа катана... Да, это - фантазия автора. Но именно из таких мелких невинных фантазий и складывается наше сегодняшнее представление и Прошлом. Не обобщайте, то что кино делают для зрелищности прописная истина, и то что почти во всех фильмах про средневековье исторических консультантов надо в зашей гнать - тоже. Если человек занимается реконструкцией или хочет сделать нормальный костюм на игру по какому-то историческому периоду, то он будет подбирать источники не по фильмам, а по музейным экспонатам и книгам историков.

Ork: Huss пишет: а по музейным экспонатам и книгам историков. В музеи попадает лишь то оружие и доспех, которые реально не используется - то есть парадные (не боевые) варианты. Так что делать по музейным экспонатам - верный способ выставить себя на посмешище. А книги историков... очень разные бывают. Например, Фоменко.... Вот, допустим, "Александ Невский" - очень историчный фильм? А "Александр. невская битва"? Но именно по ним мы в Росиии и судим о той эпохе. Спросите любого из зрителей, верит ли он в том, что немцы стреляли из арбалетов, а русские сражались на льду топорами, что Александ ходил в доспехе из мелких пластинок и в кожанной маске на лицо... Конечно, верит. А как иначе? Он же это в фильме своими глазами видел.

Фельдинтендант: Ork пишет: В музеи попадает лишь то оружие и доспех, которые реально не используется - то есть парадные (не боевые) варианты. Так что делать по музейным экспонатам - верный способ выставить себя на посмешище. Археология - знакомое слово? Так вот ее в музеях - дофига, причем по всем эпохам. Да и в оружейных коллекциях не побывавших в земле сохранились вполне себе боевые экземпляры. По фильмам и художественным романам судить конечно проще, чем разбираться и искать нормальные источники. Только потом не надо удивляться, что над такими суждениями на серьезных форумах ржут, а автора рано или поздно за эти суждения банят.

Крысокот: О Ужас!!!! Вот не стоит путать скандинавские саги и тамошние попойки (а то я припомню еще и Ирландию с Кухулином) и европейские балы 13 века.... совсем другая культура, как бы (кстати, великолепный слив темы про балы и доспехи засчитан). Меч парадный - это нонсенс! Что такое чинкуэда вообще не в курсе... особенно в контексте Европы. Но точно знаю, что т.н. "парадное" оружие, суть украшенное и позолоченное, вполне функционально рубило и кололо, по причине того, что люди не идиоты, и делали его заточеным и из нормальной стали. А изврат с тупыми саблями пошел уже в веке 19-20.... когда холодное оружие стало носить чисто "декоративный" характер, поскольку рулил уже огнестрел. Кто не верит - проверьте что пишут про золотое оружие, если посмотреть не можете вживую.

Фельдинтендант: Крысокот пишет: Меч парадный - это нонсенс! Были. Т.н. "церемониальные мечи", Ну например в Датском музее есть двуручник длиной под 5м. Он вроде даже заточенный, но вот махать такой дурой - ну совершенно нереально. Предназначался исключительно для парадного выноса перед кортежем какого-то графа. Крысокот пишет: Что такое чинкуэда вообще не в курсе... особенно в контексте Европы. Чинкуэда - сравнительно короткий северо-итальянский меч. Это его Олди в "Пути меча" зачем то в типа Китай пихнули. Хотя в примечаниях к книге его происхождение правильно указано.

Вампир: Крысокот пишет: Вот не стоит путать скандинавские саги и тамошние попойки (а то я припомню еще и Ирландию с Кухулином) и европейские балы 13 века.... совсем другая культура, как бы (кстати, великолепный слив темы про балы и доспехи засчитан). Не надо наивные глаза делать. Вся евпропейская культура после 10 века густо замешана на нормандской культуре викингов. Где-то - в связи с завоеваниями (англов и саксов), где-то - в связи с наличием при дворе наемников-виккингов (франция и русь). Вот что значит - приятно поговорить со сведующими в оружии людьми. Очень быстро чинкуэду опознали правильно и определили принадлежность именно к европе.

Фельдинтендант: Вампир пишет: Не надо наивные глаза делать. Вся евпропейская культура после 10 века густо замешана на нормандской культуре викингов. Где-то - в связи с завоеваниями (англов и саксов), где-то - в связи с наличием при дворе наемников-виккингов (франция и русь). Мягко говоря - преувеличение. Скорее викинги пообтершись в более цивилизованных местах, и тем более оседая там, принимали местную культуру. Какую культуру могли принести воины-язычники в более цивилизованные земли? Где следы возвращения к язычеству, к руническому алфавиту и т.д.?

Мак-бис: Не понял, причем тут англы и саксы в разрезе викингов. Сколько помню историю, викинги (скандинавы) как раз англов с саксами и долбили, причем весьма успешно. Там даже короли-скандинавы появились и целая область т.н. датского права (Денло). Кончилось дело тем, что последний англо-саксонский король Гаральд Гудвинсон (вот ведь англосаксонское имечко) после выигрыша шторма Орри вел свою рать против Вильгельма Завоевателя герцога Нормандии. При этом англо-саксонское войско дралось в типично скандинавской манере (пешая стена щитов), а люди герцога Нормандии атаковали почему-то в конном строю в типично французской манере.

Великая_и_Ужасная: Irrtum пишет: В разных фентези произведениях и фильмах - часто смешивают реалии 9 и 14 веков, да и разных регионов. Иногда рыцарей Артура изображают при этом в доспехе века этак 13-го.... и с двуручными мечами. А то, что в некоторых фильмах всякие Горцы рассекают с двуручами типа катана... Да, это - фантазия автора. Но именно из таких мелких невинных фантазий и складывается наше сегодняшнее представление и Прошлом. Писец... Ну и каша же у Вас в голове, если вы представление строите на основе художественных произведений... "Невежа писал, недума казал..."(С)



полная версия страницы