Форум » Мудрые советы » Корабельная артиллерия » Ответить

Корабельная артиллерия

Begemot: Первые образцы корабельных и сухопутных орудий не отличались друг от друга. В 14 веке на парусных кораблях-нефах в носовой части палубы (а на гребных судах - в корме) ставили Бомбарды. При Иване 4 (грозном) на русских кораблях (во время штурма Казани Астрахани) впервые, кроме бомбард, применили более легкие бронзовые орудия – Пищали. С конца 16 века корабельная артиллерия подразделяется на Пушки, Кулеврины и Камнеметы. Из Камнеметов стреляли камнями, окованными железом или короткими железными прутьями – жеребьями. Дальность стрельбы нее превышала 200м, скорострельность – 10-60 минут на 1 выстрел. Петр 1 – впервые свел всю корабельную артиллерию в Батареи (часть из которых – стояла на кораблях, честь – на берегу – в береговых батареях). Ф.Ф,Ушаков – впервые применил в морском бою Тактику, основанную на сочетании артиллерийской стрельбы с маневрами корабля. До этого момента – вся морская Тактика строилась на простом движении параллельными курсами (кильватерные колонны) и обмена интенсивной пальбой из артиллерии (тактика адм. Нельсона). Ф.Ф.Беллинсгаузен – впервые в мире разработал правила стрельбы из корабельных орудий различных калибров. В начале 19 века на русских кораблях начинают ставиться Бомбические пушки, стрелявшие разрывными снарядами – ядрами, начиненными порохом, т.е. Бомбами. Именно ими адм. П.С.Нахимов в Синопском сражении буквально сжег весь турецкий флот. Артиллерия парусного флота размещалась в основном на палубах разного уровня – вдоль борота. На линейных кораблях того времени – от 50 до 120 орудий на 1 корабль. Были и отдельные так называемые Погонные пушки, устанавливаемые в носу или корме на легких кораблях (бригах и фрегатах). Их назначение – ведение артиллерийского боя в условиях Погони: догоняя какой-то корабль или убегая от какого-то корабля. Появление во второй половине 19 века нарезной артиллерии изменило весь рисунок морского боя, его тактику, привело к бронированию кораблей и созданию на них броневых башен с орудиями (обычно – в носу и в корме). Такие корабли начали называться сперва - Мониторами, потом – Броненосцами, затем – Броненосцами Береговой Обороны (в противовес Эскадренным Броненосцам – кораблям большого флота открытого моря). Появление бездымного пороха – сильно увеличило дальнобойность корабельной артиллерии и ее скорострельность. В Англии был создан компаунд – двухслойная броня, наружный слой которой обладал большей жесткость, внутренний – был боле мягкий. В сумме эти 2 слоя брони очень эффективно пружинили при ударе снаряда, не давая ему пробить такую броню В 1893г. адм. С.О.Макаров разработал на снаряд мягкий бронебойный наконечник, практически сводящий на нет значение компаунда. А.Н.Крылов – создал теорию стрельбы при качке. На ее основе А.П.Давыдов – изобрел первые приборы управления стрельбой.

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Scif: Арлекин пишет: имея меньше кораблей и объективно более слабую (не многочисленную) артилелрию, он выиграл за счет большей точности, большей скорострельнсоти и за счет большей скорости хода. По артилерии с ПА - у Того выше , точность с 1 ТЭ- одинакова , скорость- одинакова. если бы Ретвизан не поймал дырку перед выходом- дошли бы до Владивостока. В общем по истории РЯВ - стойкое ДВА.

Begemot: Scif пишет: По артилерии с ПА - у Того выше , точность с 1 ТЭ- одинакова , скорость- одинакова. если бы Ретвизан не поймал дырку перед выходом- дошли бы до Владивостока. Любопытно. Так как на самом деле все было с точностью до наоборот: 6 русских броненосцев - против 4 японских 24 орудия 305мм - против 16. У японцев было лишь преимущество в скорости хода: 20-21 узлов - против 16-17. Скорострельность и точность огня - есть разные мнения. Кто-то укзаывапет на то, что Того тренирвоал свою эскадру, раз за разом водя ее пред порт-артером. Другие - намекают на то, что тренировалась также и русская эскадра - отвечая огнем изнутри гавани. Третьи - вспоминают, что эти активные тренировки русской эскадры фактически закончиилсь со смертью адм.Макарова и далее на огонь японцев хорошо отвечали лишь береговые батареи. Так что мы положим нейтральное: что комендоры русской эскадры в принципе имели стрелять, но - не так хорошо, как у японцев. Впрочем. чуть большая скоростьи точность стерльбы позволили Того лишь сровнять шансы в артиллерийском бою. А вот преимущество в скорости - позволило японцам ловко охватить голову русской эскадры и сконцентрировать на 1 ее флагмане огонь сразу 3 своих броненосцев. Это - типичная тактика Нельсона. И она, как и при Трафальгаре, принесла победу применявшей стороне. Впрочем, только ли Нельсон ее придумал и применял? Аналогичные схемы концентарции огня были известны и в перид англо-голландской войны, и англо-испанской. Да и впоследствии - в Ютланде... впрочем, это - уже немого другая история: англичане, имея 28 линкора (из них все - дредноуты), 9 линейных, 8 броненосных и 26 легких крейсеров, опять проводили свой знаменитый "охват головы", но немцы (22 линкора, из них - 16 дредноутов, + 5 линейных и 11 легких крейсеров) - отвечали им очень быстрым и метким огнем. Так что потери англичан оказались больше: 3 линейных английских крейсера и 1 броненосный против - 1 немецкий линкор и 1 линейный крейсер.

Мак-бис: Русские: ЭБ «Цесаревич», «Ретвизан», «Петропавловск», «Полтава» и «Севастополь» - 5 шт по 4*12" ЭБ «Пересвет» и «Победа» 2 шт по 4*10" (это фактически хорошие броненосные крейсера) БрКр «Баян», «Громобой», «Россия» и «Рюрик». В Порт-Артуре только "Баян" 2*8". "Рюрик" из Владивостокского отряда ограниченно боеспособен, по своей скорости. Владивостокский отряд всего 12*8" Японцы: ЭБ «Микаса», «Асахи», «Сикисима», «Хацусе», «Фудзи», «Ясима» - 6 шт по 4*12" БрКр «Касуга», «Ниссин», «Идзумо», «Ивате», «Асама», «Токива», «Адзума», «Якумо», - 8 шт. К ним с натяжкой можно приписать "Кассаги" по вооружению равноценный "Баяну". Всего: 1*10", 32*8" В таком раскладе ни о каком преимуществе 1-й Тихоокеанской над японцами говорить не приходится. Бой в Желтом море: Русские: минус "Петропавлоск" Японцы: минус "Фудзи" и "Ясима" С большой натяжкой (в пользу русских) можно говорить о паритете. Цусима: Русские: ЭБ (только имеющие боевую ценность) : "Князь Суворов", "Бородино", "Император Александр III", "Орел", "Сисой Великий" (считать боевыми самотопы типа 2-х БрБо и ЭБ "Наварин", вооруженный допотопными орудиями на дымном порохе, никак не возможно, весь этот паноптикум до японцев даже теоретически достать не мог). ЭБ "Ослябя" - фактически БрКр (БрКр "Адмирал Нахимов" вне игры по причине общей ветхости). Японцы: все как в Желтом море плюс подавляющий перевес в крейсерских и легких силах. Вторая Тихоокеанская реально была значительно слабее японцев. Для нейтрализации отряда Камимуры ваще ни шиша не было. Возможно, у Рождественского и был шанс прорваться во Владивосток, но для этого надо было бросать к чертовой бабушке полэскадры (при этом Того еще и должен был отвлечься на уничтожение данной половины).


Ork: Мак-бис пишет: Японцы: ЭБ «Микаса», «Асахи», «Сикисима», «Хацусе», «Фудзи», «Ясима» - 6 шт по 4*12" БрКр «Касуга», «Ниссин», «Идзумо», «Ивате», «Асама», «Токива», «Адзума», «Якумо», - 8 шт. К ним с натяжкой можно приписать "Кассаги" по вооружению равноценный "Баяну". Всего: 1*10", 32*8" Совсем ку-ку?! Зачем перечислять в качестве состава 1 Эскадры состав почти всего японского Флота? На самом деле в бою участвовали с японской стороны лишь: Бронгосцы: Микаса, Асахи, Фудзи, Шикисима. + присоединенные к ним бронекрейсера Ниссин и Кассуга. Легкие крейсера - были выделены в отдельный отряд и в основном эскадренном бою не участвовали. Точно так же - и миноносцы. Сделано это было для того, чтобы 1. не замедлять ход новых крейсеров и броносцев тихоходными старыми + 2. чтобы не подвергать легкие силы (легкие крейсера и миноносцы) воздействию 305мм снарядов с броненосцев. Это - всем известные Факты. Точно так же выглядела японская эскадра и в Цусиме. Тоже - Факт. Удачная тактическая схема, которая принесла Того очевидную победу в Желтом море, потом была снова применена и в Японском. В свете этого фраза про потерю японцами броненосца Фудзи выглядет полным бредом, которым и является.

Мак-бис: Перечислен общий состав сил. Нечего все валить в одну кучу. В Желтом море у японцев - минус 2 ЭБ, у русских - минус 1 ЭБ. Японцы вышли всеми ЭБ и приписали в линию 2 БрКр. Кроме того, у японцев имелся значительный перевес в легких силах, где обретался еще один БрКр. Про Желтое море я ясно писал: можно говорить о паритете. Итоги боя это подтверждают: тактический выигрыш русских, стратегический выигрыш японцев. "В тактическом отношении бой в Жёлтом море не являлся решительной победой японского флота. В этом бою не был потоплен ни один корабль, хотя и русские, и японские корабли в ходе боя получили серьёзные повреждения. Следует отметить, что с материальной точки зрения поражение понесли японцы: так, флагман русских, «Цесаревич» имел исправными все орудия, и смог к концу дня восстановить управляемость, в то время как «Микаса» имела неисправными 100 % орудий главного калибра и 50 % среднекалиберных. Всего в «Цесаревич» попало по разным данным от 6 до 12 крупнокалиберных снарядов, в то время как в «Микасу» — 22 [2]. В случае, если бы бой продолжился, положение японцев стало бы еще критичнее — ведь у них заканчивались снаряды, в отличие от русских, стрелявших реже, но, как видно из цифр попаданий, лучше целившихся. Из двадцати трех 305- и 254-мм орудий русских вышло из строя к концу боя от японского огня всего четыре, то есть 17 %, а из 66 6-дюймовых вышло из строя 11, или тоже 17 %. Японцы на одной «Микасе» потеряли вышедшими из строя столько же орудий главного калибра, сколько русские потеряли на всех шести своих броненосцах. На японском флагмане было убито 32 человека (4 офицера), 82 ранено (10 офицеров), в то время как на «Цесаревиче» было убито лишь 12 человек и 42 — ранено [3]. В конце сражения «Микасой», в связи с гибелью или ранением командиров, командовал уже третий по счету капитан. Крупнокалиберный снаряд, попавший в броненосец «Асахи», пробил его борт под ватерлинией около кормы и произвел сильные повреждения внутри корабля; осколками были убиты старший артиллерийский офицер и несколько матросов. В броненосный крейсер «Кассуга» попало три крупных снаряда, причинивших много разрушений. Сильно пострадали надстройки броненосного крейсера «Ниссин», на корабле было 16 убитых (шесть офицеров) и 31 раненый. Броненосец «Чин-иен» получил попадание двумя снарядами. В тяжелый крейсер «Якумо» попал один снаряд большого калибра (с дистанции 80 кабельтовых, на японском корабле даже не объявляли еще боевую тревогу) было убито 9 и ранено 13 человек. Японские миноносцы тоже значительно пострадали: в истребитель «Асагири» попало два крупнокалиберных снаряда, был подбит истребитель «Мурасамэ»; миноносцы «№ 46» и «№ 40» были повреждены: первый в результате столкновения, второй — от попадания снаряда. Миноносец «№ 38» потерял управление и ход от попадания в него торпеды [4]. Японский офицер лейтенант Сакура, участник сражения, впоследствии писал в журнале «Кайгун-Дзасси»[5]: «В этом генеральном бою, если можно так назвать его, наши суда пострадали весьма серьезно; не было ни одного, которое не имело бы пробоины, а следствием их — и крена» (Летопись войны с Японией, 1905 г., № 69, стр. 1366.). Тем не менее, морское сражение 10 августа 1904 г. стало одним из переломных моментов всей Русско-японской войны, поскольку после него японский флот приобрёл полное господство на море." Взято здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B9_%D0%B2_%D0%96%D0%B5%D0%BB%D1%82%D0%BE%D0%BC_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5 П.С. Я "Фудзи" с "Хацусе" спутал.

угу: А вот интересно, что Гурька скажет на то, что у нас (России) с ними (Японией) до сих пор война (де-юро)?

Scif: Begemot пишет: 6 русских броненосцев - против 4 японских из тройки "Петропавловск», «Полтава» и «Севастополь" - Петропавловск вместе с Макаровым- на дне. У Ретвизана- дырка . У прочих -снята часть артиллерии. Begemot пишет: Скорострельность и точность огня - есть разные мнения книжки надо читать, а не пальцем в небо тыкать. Begemot пишет: А вот преимущество в скорости - позволило японцам ловко охватить голову русской эскадры и сконцентрировать на 1 ее флагмане огонь сразу 3 своих броненосцев это когда это голову первой ТО охватывали ?7 по моему гуру альтернативно мыслит. не удивлен. угу пишет: у нас (России) с ними (Японией) до сих пор война (де-юро)? войны нету- они акт безоговорочной капитуляции подписали .

Арлекин: Поскольку затронут вопрос, о котором мне кое-что известно, поясняю следующее: На момент в ступления в войну японцы имели в составе флота 3 эскадры: 1. Того броненосцы: Микаса, Асахи, Фудзи, Сикисима, Хатсусе, Ясима. бронекрейсера: Ниссин и Кассуга + 4 легнких крейсера, выделенных в отдельный отряд + 10 миноносцев - отдельным отрядом 2. Камимура бронекрейсера: Идзумо, Токива, Адзума, Ивате. + 4 легких крейсера - отдельным отрядом (те самые, что под началом Уриу блокировали Варяг) + 10 миноносцев - отдельным отрядом 3. Катаоко броненосцы: Чин-Иен, Фусо. бронекрейсера: Акицусима, Ицукусима, Хаседате. + 4 легких крейсера - отдельным отрядом + 10 миноносцев - отдельным отрядом. Назанчение отряда Того: блокировать эскадру в Порт-Артуре. Назанчене отряда Камимуры - блокировать Владивосток. Назначенеи отряда Катаоко - защищать базу в Сасебо. После гибели на минах Петропавловска броненосцев в Порт-Артуре стало 6 и их количество сровнялось с количеством в отряде Того. Но через несколько дней на минах подорвались броненосцы Хатсусе и Ясима. Первый - затонул сразу же, второй - по пути в Сасебо. Таким образом, к моменту боя 28 июля в отряде Того (у японцев) было всего 4 броненосца и 2 бронекрейсера - против 6 русских броненосцев и 1 бронекрейсера ("Баян"). Тем не менее, бой он объективно выиграл - за счет большей скорости хода и хорошей стрельбы артиллерии. Ситуация повторилась потом в Цусиме - с той разницей, что против Того теперь было не 6, а около 7 броненосцев, уже очень явно уступающих ему как в скорости хода, так и в скорострельности артиллерии (Орел, Николай, Суворов, Сысой, Наварин, Бородино, Ослябя). и русским было неекуда ухоидть (не было уже Порт-Артура). Так что ночью многие их поврежденные корабли просто добили торпедами миноносцы. Имело ли смысл присоединять к эскадре Того старые тихоходные броненосцы Катаоко? История показала, что нет. Того только выиграл, избавившись от этого хлама (пусть и в ущерб максимальной силе артилелрии и тоннажа). Имело ли смысл включать в эскадру Того бронекрейсера Ниссин и Кассуга? Вопрос - очень спорный. Возможно, смысла и не было. Можно было присоединть их к Камимуре, обеспечив ему безоговорочную победу над владивостокскими крейсерами. Но, отсоедини тогда Того от своей эскадры и эти корабли, это заставило бы русских адмиралов серьезно задуматься: на что же делает ставку наглый японец? И они могли бы тоже отделить свои старые броненосцы в отдельный отряд. А тогда... Победа далась бы японцам гораздо более дорогой ценой.

Зеленый и Ужастный : Арлекин пишет: затронут вопрос, о котором мне кое-что известно

Scif: Арлекин пишет: о котором мне кое-что известно ольтернативная вселенная шлет знаки прямо в моск :)) теперь по сабжу Арлекин пишет: Таким образом, к моменту боя 28 июля в отряде Того (у японцев) было всего 4 броненосца и 2 бронекрейсера - против 6 русских броненосцев и 1 бронекрейсера ("Баян"). Гуру не рассматривает того, что половина рсского флота в дырках (ретвизан , Цесаревич), на части давно не перебирались машины итд итп. Арлекин пишет: бой он объективно выиграл - за счет большей скорости хода и хорошей стрельбы артиллерии скорость хода у основоного ядра была такая же, а попадания были равномерные . http://tsushima.org.ru/article/r-34.html Юкио-сан, стыдитесь - вы проявляете недостойную воина небрежность в области знания матчасти (С)

German: Арлекин пишет: German пишет: цитата: Это где это вы такую увидели, можно поинтересоваться? http://nova.rambler.ru/pictures?query=%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F+%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%86%D0%B0 Барбетная башня броненосца - характерна для японо-китайской войны, http://nova.rambler.ru/pictures?query=%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%86+%22%D0%A7%D0%B8%D0%BD-%D0%98%D0%B5%D0%BD%22 а также для предыдущих локальных конфликтов - в Бразилии и Аргентине. Замечательно, что такое барбетные башни я знал и до того, но причем здесь Irrtum пишет: поворотаня двухорудийная станина (устнаовка) для погонных пушек - про которую и был мой вопрос, и Непобедимая Армада?

Кор Фаэрон: Поворотные орудия в 16 веке ты феерический дебил Гуру! Еще в крымскую войну даже погонные пушки имели угол поворота меньше 20, про скорость я молчу. В 16 их Вообще намертво крепили к палубе, колесный лафет только появлялся как и чугунные ядра!

Irrtum: Советую набить в поисковике крейсер "Генерал-Адмирал" и посмотреть материалы по нему. Очень любопытный корабль, положивший во многом основу этим самым поворотным погонным турелям. В начале 20 век такие стояли уже почти на всех кораблях (где еще не было настоящих орудийных башен). Например, на канонерке "Кореец". Так что не надо путать очевидное и собственными заблуждениями. Поворотные турели погонных пушек - технология 19 века. Но сами погонные пушки - появились на крейсерах гораздо раньше, хотя и были изначально не поворотными. Сам термин Крейсер - синоним Рейдер - это охотник за торговыми судами: корабль со средним тоннажем, средней артиллерией, средней скоростью хода и средней дальностью плавания. То есть все клипера и бриги - автоматически попадают именно в этот класс боевых кораблей.

Кор Фаэрон: Придурок ты сам писал угробище про армаду а это 16 век! Про поворотные барбетные установки! Нету крейсера такого, есть до фига ББО и плав батарей но там указаны фамилии оных. Не надо лечить нас тем что такое Крейсер так и тем что его не было в парусную эпоху1 Брандер - подводная лодка тогда?

German: Irrtum пишет: Советую набить в поисковике крейсер "Генерал-Адмирал" и посмотреть материалы по нему. Очень любопытный корабль, положивший во многом основу этим самым поворотным погонным турелям. Он спущен на воду лет этак через 300 после похода Непобедимой Армады, такая вот незадача, ek se. Irrtum пишет: Так что не надо путать очевидное и собственными заблуждениями. Поворотные турели погонных пушек - технология 19 века. Так и зачем ее упоминать рассуждая про Армаду? Знанием термина похвастаться? Irrtum пишет: Но сами погонные пушки - появились на крейсерах гораздо раньше, хотя и были изначально не поворотными. Теперь ждем откровений, когда же появился крейсер, как класс судов. Irrtum пишет: То есть все клипера и бриги - автоматически попадают именно в этот класс боевых кораблей. Хуйня, ek se.

Мак-бис: Irrtum пишет: Сам термин Крейсер - синоним Рейдер - это охотник за торговыми судами: корабль со средним тоннажем, средней артиллерией, средней скоростью хода и средней дальностью плавания. То есть все клипера и бриги - автоматически попадают именно в этот класс боевых кораблей Не смеши, о ты, ходячее недоразумение! Вот тебе определение: Согласно общепринятому определению, Крейсер (голл. kruiser, от kruisen - плавать морем, крейсировать), боевой надводный корабль, предназначенный для борьбы с лёгкими силами флота противника, обороны соединений боевых кораблей и конвоев, обеспечения высадки морских десантов, огневой поддержки приморских флангов сухопутных войск, постановки минных заграждений и выполнения др. боевых задач. К. (как класс боевых кораблей) появились в Великобритании в 60-х гг. 19 в. (в России (см. Рос) - в 70-х гг.). В России (см. Рос) К. подразделялись в 1892 на К. 1-го ранга (броненосные и бронепалубные) и К. 2-го ранга, которые назывались лёгкими К. Во время 2-й мировой войны 1939-45 класс К. делился на подклассы: тяжёлые К. и лёгкие К. Во флотах некоторых государств (США (см. США), Великобритания) существовал класс линейных крейсеров (самые крупные после линкоров бронированные корабли с тяжёлой башенной артиллерией). В 60-х гг. во флотах различных государств появились К. ракетные, противовоздушной обороны, противолодочные и др. Главное оружие современного К. - нарезная (102-203-мм калибра) артиллерия и ракетные комплексы. Кроме того, К. вооружены зенитной артиллерией, торпедами (6-8 труб) и минами (до 200-300). Большинство К. имеет на вооружении 1-2 лёгких самолёта, запускаемых со специальных устройств - катапульт, или 1-2 вертолёта, которые используются для разведки и корректирования огня. Основные размеры К.: длина до 200-220 м, ширина 20- 23 м, осадка до 8 м; водоизмещение лёгких К. 7-9 тыс. т, тяжёлых до 20-30 тыс. т. Главные двигатели - паровые турбины мощностью 44,2-88,4 Мвт (60-120 тыс. л. с.), экипаж от 600 до 1300 человек, скорость хода до 30-35 узлов (55-65 км/ч). Полная дальность плавания 9-12 тыс. миль (17-22 тыс. км). ? Б. Ф. Балев. Взято тут:http://www.sholast.ru/story/krejjser.html Данное определение справедливо для классических артиллерийских крейсеров. К современным крейсерам отношения не имеет.

Евгендальф: German пишет: Он спущен на воду лет этак через 300 после похода Непобедимой Армады, такая вот незадача, ek se. Да-да-да. А Микаса, и Петропавловск, и Чин-Иен - спущены на воду еще гораздо позже. Но мы все равно их почему-то здесь обсуждаем. Не иначе - козни подлого Убогена. Мак-бис пишет: Данное определение справедливо для классических артиллерийских крейсеров. К современным крейсерам отношения не имеет. Да-да. А к современным атомным крейсерам они точно не имеют никакого отношения. Мак-бис зря ведется на уловку Убогена и сваливает в одну кучу парусные крейсера и крейсера на атомной тяге. Это - совершенно разные корабли с разными боевыми задачами. Какими? Читайте наши непогрешимые Источники - там все написано!

Кор Фаэрон: В том то и дело что разными клоун: крейсера ПМВ И ВМВ эсминцы гонять, а нынешние расейские глупая попытка компенсировать отсутствие авианосцев.

Scif: Кор Фаэрон пишет: крейсера ПМВ И ВМВ эсминцы гонят поподробнее плиз- это сколько эсминцев было в начале ПМВ ? и как насчет скоростей и тех и других ? Кор Фаэрон пишет: нынешние расейские глупая попытка компенсировать отсутствие авианосцев. неа :) матчать вкурить нужно вам , о падаван юный. Договор о статусе проливов почитать.

Кор Фаэрон: Scif пишет: поподробнее плиз- это сколько эсминцев было в начале ПМВ Первый дестроер Сокол 1895 год, в ПМВ угольные дестроеры(неговоря уж о миноносцах), даже РЯВ считались устаревшими. Вообще Эскадренный миноносец это российский термин, у ангичан дестроер, у немцев вообще жопа:зерстроер появился перед ВМВ, а в ПМВ были Торпедобот и Гросс Торпедобот, причем никакакой логики не было даже по водоизмещению: малый дестроер мог стать Гросс а мог и не стать, миноносец большой мог стать Гросс но иногда не становился. Отличие дестроера в турбине и всегда высокой скорости(ежели не подобьют) и очень мощном по сравнению с миноносцем вооружении особенно артиллерийском. Гонять: это я имел ввиду не гоняться за ними, а отгонять от линкоров огнем пушек. Плюс естесственно разведка, защита путей в море и рейдерство на крейсерах.



полная версия страницы