Форум » Мудрые советы » Корабельная артиллерия » Ответить

Корабельная артиллерия

Begemot: Первые образцы корабельных и сухопутных орудий не отличались друг от друга. В 14 веке на парусных кораблях-нефах в носовой части палубы (а на гребных судах - в корме) ставили Бомбарды. При Иване 4 (грозном) на русских кораблях (во время штурма Казани Астрахани) впервые, кроме бомбард, применили более легкие бронзовые орудия – Пищали. С конца 16 века корабельная артиллерия подразделяется на Пушки, Кулеврины и Камнеметы. Из Камнеметов стреляли камнями, окованными железом или короткими железными прутьями – жеребьями. Дальность стрельбы нее превышала 200м, скорострельность – 10-60 минут на 1 выстрел. Петр 1 – впервые свел всю корабельную артиллерию в Батареи (часть из которых – стояла на кораблях, честь – на берегу – в береговых батареях). Ф.Ф,Ушаков – впервые применил в морском бою Тактику, основанную на сочетании артиллерийской стрельбы с маневрами корабля. До этого момента – вся морская Тактика строилась на простом движении параллельными курсами (кильватерные колонны) и обмена интенсивной пальбой из артиллерии (тактика адм. Нельсона). Ф.Ф.Беллинсгаузен – впервые в мире разработал правила стрельбы из корабельных орудий различных калибров. В начале 19 века на русских кораблях начинают ставиться Бомбические пушки, стрелявшие разрывными снарядами – ядрами, начиненными порохом, т.е. Бомбами. Именно ими адм. П.С.Нахимов в Синопском сражении буквально сжег весь турецкий флот. Артиллерия парусного флота размещалась в основном на палубах разного уровня – вдоль борота. На линейных кораблях того времени – от 50 до 120 орудий на 1 корабль. Были и отдельные так называемые Погонные пушки, устанавливаемые в носу или корме на легких кораблях (бригах и фрегатах). Их назначение – ведение артиллерийского боя в условиях Погони: догоняя какой-то корабль или убегая от какого-то корабля. Появление во второй половине 19 века нарезной артиллерии изменило весь рисунок морского боя, его тактику, привело к бронированию кораблей и созданию на них броневых башен с орудиями (обычно – в носу и в корме). Такие корабли начали называться сперва - Мониторами, потом – Броненосцами, затем – Броненосцами Береговой Обороны (в противовес Эскадренным Броненосцам – кораблям большого флота открытого моря). Появление бездымного пороха – сильно увеличило дальнобойность корабельной артиллерии и ее скорострельность. В Англии был создан компаунд – двухслойная броня, наружный слой которой обладал большей жесткость, внутренний – был боле мягкий. В сумме эти 2 слоя брони очень эффективно пружинили при ударе снаряда, не давая ему пробить такую броню В 1893г. адм. С.О.Макаров разработал на снаряд мягкий бронебойный наконечник, практически сводящий на нет значение компаунда. А.Н.Крылов – создал теорию стрельбы при качке. На ее основе А.П.Давыдов – изобрел первые приборы управления стрельбой.

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Scif: Ork пишет: ? Галеры-то по всей свой конструкции предназаначены именно для абордажного боя. пиздящие черепашки откомментировали новой порцией бреда- преведущую

Зеленый и Ужастный : Ork пишет: Настоящие линкоры у них появились лишь в ходе англо-голланской войны. 1. Придурок-убоген не знает состав английского флота времен Великой Армады. 2. Мудилоцетин Гуря не знает, когда появились линейные корабли в парусном флоте. 3. Ссыкло Мудилович не в курсе, ЧТО называется линкором и когда появились именно линкоры, а не то что в пункте (2).

Loki: Линкор = линейный корабль. Т.е. просто сокращение от устаревшего к тому моменту "корабль линии"


Scif: Loki пишет: Т.е. просто сокращение от устаревшего к тому моменту "корабль линии не совсем. Цикл развития шел примерно так : Линейный корабль- бронированный пароходо-фрегат, броненосный фрегат , броненосец- эскадренный броненосец , дредноут. Сверхдредноуты стали снова называть линкорами.

Loki: Дредноуты уже называли линкорами. А вот почему так - хз.

German: Loki пишет: Линкор = линейный корабль. Т.е. просто сокращение от устаревшего к тому моменту "корабль линии" Ship of the line - английский термин. В России использовался именно термин "линейный корабль". Причем, ЕМНИП, сокращение линкор использовалось еще в 19м веке. Английский терин для современного линкора - battleship.

Зеленый и Ужастный : [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C_(%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9)]Вики1:[/url] Термин «линейный корабль» возник во времена парусного флота, когда в бою многопалубные корабли выстраивались в линию так, чтобы во время своего залпа быть повёрнутыми противнику бортом, а во время вражеской стрельбы — кормой[источник?]. Дело в том, что наибольший урон цели наносил одновременный залп всех бортовых орудий. Такая тактика называлась линейной. Построение в линию во время морского боя впервые стало применяться флотами Англии и Испании в начале XVII века. Первые линейные корабли появились во флотах европейских стран в начале XVII века. Они были легче и короче существоваших в то время "кораблей-башен", что позволяло быстро выстроиться в линию бортом к противнику, причем нос последующего корабля смотрел на корму предыдущего. То, что при этом подставлялись борта, было несущественно, так как трехслойные деревянные борта надёжно защищали корабль от вражеских ядер. Появившиеся в результате этого многопалубные парусные линейные корабли более чем 250 лет являлись основным средством ведения войны на море Вики2: Линко́р (сокр. от «лине́йный кора́бль») (англ. battleship, фр. cuirassé) — бронированный артиллерийский военный корабль водоизмещением от 20 до 64 тысяч тонн, длиной от 150 до 263 м, вооружённый орудиями главного калибра от 280 до 460 мм, с экипажем 1500—2800 человек. Применялся в XX веке для уничтожения кораблей противника в составе боевого соединения и артиллерийской поддержки сухопутных операций. Как видим, "знатока"-дебилушку ввела в заблуждение чисто русская традиция схожего перевода терминов, в английском языке сильно не совпадающих.

Гость: Крыть матом... вспомню пароль зайду... Пункт первый... аха щас.. абордажем брать корабль с ДЕСАНТОМ у Дрейка, в отличие от Неназывамого, ума хватило.... поэтому англичане как раз навязали маневренный бой Армаде, устроив "чертову мельницу" вокруг тяжелых и неманевренных галеонов... так чтобы поллиже к носу и корме проходить, где у них пушек нет... и постреляли их нафиг... Далее... я умолчу про беднягу Нельсона, и прочих английских, японских и немецких адмиралов, которые тоже не был знакомы с Гуру, и поэтому прекрасно знал, что такое ордер, а так же что корабли в линии, все линией и так далее тоже клево маневрируют.... найдите описание любого морского сражения и почитайте ВНИМАТЕЛЬНО....

German: Гость пишет: а так же что корабли в линии, все линией и так далее тоже клево маневрируют.... Не, ну некоторые на шпринты встать уважали ;)

Loki: Когда у тебя пушек больше-то? Милое дело.

Irrtum: Гость пишет: Далее... я умолчу про беднягу Нельсона, и прочих английских, японских и немецких адмиралов, которые тоже не был знакомы с Гуру, и поэтому прекрасно знал, что такое ордер, а так же что корабли в линии, все линией и так далее тоже клево маневрируют.... найдите описание любого морского сражения и почитайте ВНИМАТЕЛЬНО.... А чего молчать? Так оно и было: Нельсон приказывал всей эскадре "следовать за мателотом" (то естьв кильватер за флагманом), а сам - наваливал свой корабль на флагман противника и шел на абордаж. Гость пишет: поэтому англичане как раз навязали маневренный бой Армаде, устроив "чертову мельницу" вокруг тяжелых и неманевренных галеонов... так чтобы поллиже к носу и корме проходить, где у них пушек нет... Не совсем так. У галеонов тоже были погонные пушки в носу и в корме. Но соотношение численности этих погонных пушек к общей вооруженности стволами на корабле - было немного иным, нежели у англичан. То есть англичане имели соотношение погонных пушек и бортовых примерно как 1,5 (в пользу бортовых), а испанцы - 2-3 (в пользу бортовых тоже). Таким образом, на контркурсах испанцы проигрывали, не используя свою более многочисленную бортовую артилерию. А вообще, если приглядеться, то поворотаня двухорудийная станина (устнаовка) для погонных пушек - это же почти барбетная башня. Так оно и произошло, думаю.

Loki: C разрывными снарядами и вообще самозарядная. Так и было. Смотрел Пираты Карибского моря? Там у Деви Джонса на корабле стоит многоствольная скорострельня курсовая батарея. Вот так же ангичане испанцев на дно и пускали. Подкрадывались под водой. выныривали и залп в корму. Потом опять ныряли.

Мак-бис: Погонные пушки... Тож мне вундерваффе. Испанцы были оснащены бомбардами на 2-х колесном лафете. Стреляли те бомбарды каменными ядрами. Англичане поставили свои пушки на 4-х колесный лафет и стреляли чугунными ядрами. Принятые меры позволили англичанам поддерживать более высокий темп стрельбы. Следствием явилась более высокая огневая производительность английских кораблей. Не нужно думать, что англичане вышли в море на утлых суденышках. Вышли они на вполне приличных галеонах. Абордажный бой им был не выгоден вследствие нахождения на коряблях Армады десантных частей. Англичане, не будь дураки, навязали испранцам маневренный артиллерийский бой, атакуя при возможности еще и брандерами. Учитывая большую опытность английского командного состава все получилось вполне прилично: стратегическая цель (срыв десантной операции Испании) была достигнута. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Scif: Irrtum пишет: Нельсон приказывал всей эскадре "следовать за мателотом" (то естьв кильватер за флагманом), а сам - наваливал свой корабль на флагман противника и шел на абордаж вспоминаю чиленость команд и хоть один абордаж с участием Нельсона .. Irrtum пишет: Таким образом, на контркурсах испанцы проигрывали контркурсы на парусных судах ?? можно конечно - но чтото мне подсказывает, что гуру не очень понимает значение слова контркурс.

Фельдинтендант: Irrtum пишет: То есть англичане имели соотношение погонных пушек и бортовых примерно как 1,5 (в пользу бортовых), а испанцы - 2-3 (в пользу бортовых тоже). Это откуда такой бред? Погонных пушек как правило было 4-6шт на одну палубу. Т.е не больше 12 даже на двухпалубниках. А теперь смотрим - у англичан количество орудий на каждый вымпел - 12х1.5 - 18+12=30 (в реале английский стандарт для двухпалубников 54-74 орудия). Что-то Гуру очередную херню смолол.

И.В.: Scif пишет: ЕНИП при штурме Казани корабли не применялись. В "Казанском летописце" говорится о переправе через Волгу "в ратоборных лодях", татары пытались воспрепятствовать переправе и дали бой.

German: Irrtum пишет: А вообще, если приглядеться, то поворотаня двухорудийная станина (устнаовка) для погонных пушек - это же почти барбетная башня. Так оно и произошло, думаю. Это где это вы такую увидели, можно поинтересоваться?

Арлекин: Мак-бис пишет: Вышли они на вполне приличных галеонах Каждый из английских коаблей был меньше по тоннажу, чем любой испанский галеон, и имел на борту меньше пушек. Да по суммарному количеству орудий англичане - заметно проигрывали Армаде. Так что единственным способом Выиграть бой для них было именно то, что описал Ирртум: постоянно маневрировать, уходя в носовой или кормовой сектор испансского галеона, где он не мог использовать свою более многочисленную бортовую артиллерию. Ситуация повторилась с точностью до наоборот впоследсвии при Англо-Голландской войне: теперь уже на линейных кораблях англичан было заведомо больше пушек, чем на голладских и сконцентрированы они были тоже в бортовом секторе огня. Но на этот раз преимущество в скорости хода было опять за англичанами. И голландцы не могли провернуть с ними тот же маневренный финт, что англичане сворганили в свое время с Армадой. Собственно, тот же самое провернул впоследсвии и Хейхачиро Того в Цусиме, да и в бою с Порт-Артурской эскадрой: имея меньше кораблей и объективно более слабую (не многочисленную) артилелрию, он выиграл за счет большей точности, большей скорострельнсоти и за счет большей скорости хода. Это - очень важный урок на будущее: спаянные команды профессионалов всегда выигрывают сражения даже у более многочисленных эскадр или армий.

Арлекин: German пишет: Это где это вы такую увидели, можно поинтересоваться? http://nova.rambler.ru/pictures?query=%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F+%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%86%D0%B0 Барбетная башня броненосца - характерна для японо-китайской войны, http://nova.rambler.ru/pictures?query=%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%86+%22%D0%A7%D0%B8%D0%BD-%D0%98%D0%B5%D0%BD%22 а также для предыдущих локальных конфликтов - в Бразилии и Аргентине.

Мак-бис: Арлекин пишет: Каждый из английских коаблей был меньше по тоннажу, чем любой испанский галеон, Откеда дровишки? Берем книжку "Войны и сражения Нового времени" М. Эксмо 2007 г. стр.238 читаем:"... следует развеять миф о том, что корабли Испанской армады будто бы намного превосходили габаритами корабли англичан. На самом деле все обстояло как раз наоборот - самыми крупными из участвующих в сражении были как раз английские корабли." Этот тезис подтверждается археологическими изысканиями на море: ничего крупнее английской "Мэри Роуз" для этого периода пока не нашли. А уж про Того лучше помалкивать. Его броненосцы ни по количеству, ни по качеству русским не уступали, а броненосные крейсера Камимуры превосходили русские и по количеству и по стволам.



полная версия страницы