Форум » Мудрые советы » Для чего играем? » Ответить

Для чего играем?

Bogen: Для чего же мы играем? В последнее время ролевые игры живого действия, особенно – наиболее массовые игры такого плана – полевые, вызывают массу вопросов и конфликтов внутри игровой среды. В общем, все это, конечно, можно воспринимать как неизбежность: каждый тянет одеяло на себя и в результате оно рвется. И ничего с этим, дескать, сделать не получится: рано или поздно одна общая ролевая тусовка развалится на несколько более мелких, преследующих каждая – свои цели. Но гораздо лучше другой, более активный и позитивный подход: нельзя ли выделить, в чем, собственно, вопрос и разрешить его, поднявшись над противоречиями? Потому как все эта раздробленность отнюдь не идет на пользу ролевому движению в целом, отпугивая от него людей, никогда прежде с ним не имевших дело. О притоке новых членов клубов подумать надо, новых игроков на игры и т.п. Полагаю, суть проблемы – в том, что на игры приезжает масса людей с очень различными целями. Одни – просто отдохнуть в лесу, поудить рыбу, посидеть у костра. А то, что при этом от них требуют шить себе какие-то костюмы, придумывать роль, создавать самим или закупать игровое оружие, платить игровой взнос… ну, так это – не очень большая плата за то, что их непоседливые детишки от 5 до 10 лет будут куда-то пристроены на время более культурного отдыха взрослых. Разумеется, имеется в виду происходящее внутри палатки, о сути чего детям указанного возраста знать совершено не обязательно. Люди такого склада и мировосприятия реагируют на любые попытки вовлечь их в игру неизменным «да пошли вы все, у меня – культурный релакс». Если же их слишком сильно достают желанием вовлечь-таки в игру, они берут в руки какое-нибудь игровое оружие потяжелее и идут наказывать и разносить в пух и прах всех назойливых обидчиков: наполовину по игре, наполовину – по жизни. Другая группа людей, приехавших на игру, воспринимает ее как мистерию: они получают кайф именно от своей роли, ее отыгрыша, переживаний внутреннего мира персонажа, хождения в антуражном костюме. Дети у них могут уже быть, могут – еще не быть, но, даже если они есть, играют сами по себе, уходя на самостоятельные приключения. Больше всего любители отыгрывать роль обижаются, если на них кто-то наскакивает из кустов с игровым оружием и «выносит» в Мертвятник, то есть не дает доиграть роль их любимого персонажа до конца. Им труднее всех, сидя в Мертвятнике, суметь выйти из образа в реальную жизнь. Так что наличие там дежурного психолога или даже психиатра – вовсе не излишество. Третья группа людей, в основном – старшего школьного возраста… скажем так: от 14 до 25 лет – приехала на игру в жажде именно боевых действий. Они, как правило, одевают прочные стальные доспехи и шлемы, берут в руки качественное игровое оружие, сбиваются в большие отряды таких же, как они, и ходят по лесу с одним простым желанием: как-то проявить себя и «замочить» всей «гопой» кого-то из могучих и неприступных персонажей. До 2000 года такие люди были представлены в основном щитоносными мечниками и копейщиками, но сегодня не редкость встретить на игре и большие отряды стрелков – лучников и арбалетчиков, ходящих по лесу с теми же целями. Или даже – снайперов-одиночек, пробирающихся кустами вот с такими метровыми трубками-сюрбаканами, плюющимися, разумеется, «отравленными» стрелками. Примерно то же самое – желание могучих и запоминающихся боевых приключений – присутсвует в голове и новичков-одиночек, в первый раз приехавших на игру. Костюма у них, как правило, нет, доспеха – тоже. Они еще не уверены в том, что им все это понравится и они убудут играть дальше. Так зачем тратить лишние деньги? Зато у них есть первое купленное где-то по случаю игровое оружие, на 99% соответствующее любым (мыслимым и немыслимым) игровым правилам. И есть желание повесть на это оружие чип о возможности им не только размахивать и бить по противнику, но и колдовать. Типа, чтобы: взмахнул палкою, противник – замер в оцепенении, а ты подбежал – и всего его истыкал этой палкой, изображающей Колдовское Копье. Они страшно обижаются, если кто начинает критиковать их внешний вид, отсутствие красивого костюма, не соответствие заявленной роли. еще больше они обижаются, если чип о дополнительных волшебных свойствах их «ковыряла» им таки не дали. Разум же ясно говорит им о том. что одним единственным мечом против группы щитовиков – много не навоюешь. Если он, конечно, не Волшебный. Желание необычных приключений, связанных с противостоянием Магическим персонажам, розыском в лесу спрятанных волшебных артефактов, манускриптов и т.п. – обычно в таких случаях - прилагается. Иногда – можно даже поиграть и роль сильномогучего Мага или Волшебницы. Чтобы тебя охотно и с уважением стремились включить в качестве «тяжелой артиллерии» практически в любой отряд, идущий на опасные боевые приключения. И, разумеется, нельзя не упомянуть новый, недавно зародившийся, но очень бурно расширяющийся класс игроков: приезжающих на игры исключительно для того, чтобы над всеми поржать, похохотать, пошутить и постебаться. В начале своего зарождения этот типаж стремился играть роли в основном дикарей. Но сегодня их можно встретить практически в любой команде, приехавшей играть кого угодно. В лесу время от времени вам может встретиться доспешник-стебунатор, стрелок- стебунатор, маг-стебунатор, купец-стебунатор, монстр-стебунатор, менестрель-стебунатор… Ну, и так далее. Кстати, не плохо бы где-нибудь галактически круто стебануться: одеться в доспех средневекового рыцаря, на ноги – валенки, на голову – стальной шлем, сделанный из ведра, а поверх него – ушанку, воткнув в нее 2-3 белых пера, прицепить к поясу пневматический спринг и джедаевский меч из лыжной палки, сзади – кусочек меха в виде хвоста, взять в руки магический посох, закинуть за плечи маленький ученический рюкзачок, а в него – насыпать кучу мягких плюшевых игрушек. Поверх всего этого – одеть плащ из старой шелковой подкладки, подвязанный в районе горла шнурками от кед. И на все вопросы отвечать сценой снятия плаща, потом – рюкзака, развязыванием его тесемок и доставанием плюшевой игрушки со словами: «Продаю живых и агрессивных монстров. Не хотите?» Ах, да: не забыть бы еще взять балалайку вместо гитары. Ну? И что мы со всем этим теперь будем делать? Думаю, вот что: Людям, приехавшим расслабиться и отдохнуть – дать роли сильномогучих магов и волшебниц, безвылазно сидящих в нутрии крепостей. Так их можно вовлечь в активный отыгрыш именно этой пассивной роли. И им скучно на игре не будет, и остальным – тоже. Люди, любящие внешнюю сторону отыгрыша роли (антуражный костюм и прочее) – пускай играют в ночные балы. Вот там они заблещут Вов сей свой красе, поплетут сложные интриги и т.п. Да, именно так: каждую ночь в каждой крепости – не глушение ящиков пива, мужской стрниптиз и песни пьяных менестрелей, а именно Ночной Бал. Люди, приехавшие «повонзацца» - пускай не сбиваются в кучу и фалангу, крича, что сейчас всех тут «вынесут». Пару раз показать им маневр «окружение» - и они начнут повторять его друг на друге, заходя с флангов. И вся битва быстро распадется на десятки и сотни красивых и запоминающихся поединков доспешников. Желающие поприключаться в одиночку или небольшой группой и помахать своими 2м дрынами – пускай эти самые волшебные многохитовые дрыны ночью по лесу (в форме квеста) и ищут. Если сумеют найти их в кустах, пользуясь лишь словесной легендой места расположения «клада» - вот и будет им счастье: сознание, что у них в руках теперь настоящий плюющийся файрболами меч. А в качестве карманного оружия на этапе поисков – да будет с ними их внутренняя Сила, деревянная, обрызганная серебрянкой, кулуарка и 2 даги или гладиуса. Ибо даже резиновый топор доверять в руки такому или такой – слишком опасно: привяжут к нему резинку от трусов и закидают этим пол-полигона.. Приехавшие же постебаться… К сожалению, на играх от них пока нет внятного лекарства. Кроме как – постебаться еще смешнее над ними. Впрочем, если дать им хорошую сложную двойную или тройную роль типа говорящего боевого ежика-мутанта… И квест – потруднее: пойти и разыскать на полигоне другую розовую боевую ежиху, взять у нее аццкий манускрипт, отнести карликовому колючему огру и дать ему почитать. А потом – ходить и рассказывать всем встречным, что в результате этого у тебя по бокам головы выросли еще и оленьи рога. Вот еще, кстати, хорошая роль: птица Гмаебун, которая летает, а у того, кто в нее попал – снимается с тела 1 хит, а у самой птицы после попадания на 1 хит становится больше.

Ответов - 17

Gomozebra: Bogen пишет: Вот еще, кстати, хорошая роль: птица Гмаебун, которая летает, а у того, кто в нее попал – снимается с тела 1 хит, а у самой птицы после попадания на 1 хит становится больше. Хочу быть Птицей!

I: Заранее прошу прощения за возможный оффтоп,но хочется задать вопрос уважаемому Bogenу: как Вы достигли такого уровня креативности? Как Вам удаётся приходить к таким нетривиальным идеям?

Irrtum: Лично я играю, чтобы хорошо и вволю попить Пиво и пострелять. Для чего Лецитин - не ведаю.


Запорожетс: Перефразируя I: Што курил, аффтар?

Gomozebra: Кто для чего играет, это - индивидуально. У каждого - свое. Для меня самое главное - послушать в лесу птиц, журчание ручья, погладить ежиков, посмотреть, как муравьи по травке бегают, бабочки над цветами летают... И как можно не видеть всей этой красоты, находясь в условиях леса? Не понятно. А ночью деревья так таинственно шелестят под ветром....

Skalda: какая милая ересь.... в чистом виде)

Крысокот: Единственная, пожалй, на сегодня мною замеченная тема, из которой можно кое-что выудить... в подрядке общего развития. Честное слово... (* особенно про мегамагов... так и вспоминаюцца вопли про невыносное мастеро-эльфдарко)

Фельдинтендант: А что тут можно выудить? Разделение игроков по типам хромает. Выводы, что с этим делать и что кому предложить - вообще улет, бред на бреде и бредом погоняет.

Крысокот: Просто ночные балы мы таки играли по реалке... и команды с разным "уклоном" отыгрыша тоже были прописаны в праилах - правда без столь странного возрастного ценза, там быстрее "рыцари", "крестьяне" и "монстры".. но это другое...

ёик: Skalda, да ладно... Это ж так прекрасно и по-ролевому... Ёжиков-то гладить...

Зеленый и Ужастный : Я один раз гладил ежика на игре. Но это был какой-то паталогически ручной ежик, он к нам в палатку лез и на все пиршества за своей порцией приходил. Приходилось в лагере постоянно под ноги глядеть, чтобы на него не наступить. А вообще-то нормальные звери на полигоне по кустам ныкаются и не жаждут, чтобы их гладили.

ёик: Зеленый и Ужастный , эх... Завидую белой завистью))) Хотя один раз я наблюдала паталогически ручную бабочку. Она не улетала далеко от соседнего лагеря и с удовольствием по всем ползала)))))) Но вот чтобы ежики табунами по полигону бегали, для того, чтобы их гомозебра погладила... Не такие ежики общительные звери)))

Ork: Ежики - вполне обычные обитатели наших лесов и даже парков. И им все равно, откуда брать пищу: из рук ли, из рюкзаков ли... Одного даже на помойке видел: он там нормально жил и распугивал бродячих собак и кошек. Особено сильно он озверел, когда обнаружил рядом в картонной коробке самопальный улей диких пчел. Это ж сколько меда зря пропадает!!! - наверняка подумал он.

Кор Фаэрон: Ежи мед не едят они едят насекомых... Гуру нахуя чтото ты делаешь вообще не понятно...

Вампир: Ничего подобного. Ежи - едят и мышей тоже. Сам видел ночью одного, который вместо кошки в помойке охотился. Очень, кстати, эффективно заводить домой ежа вместо кошки.

Mad_Rat: Слов нет. Гуру, ты - хер рогатый, чешуйчатый. Надо ж так всё опошлить было!

Scif: Кор Фаэрон некрофил- отрыл и оживил старую тему.



полная версия страницы