Форум » Мудрые советы » Этикет на полевых РИ (продолжение) » Ответить

Этикет на полевых РИ (продолжение)

Irrtum: У очень многих игроков на полевых РИ встают проблемы не с пошивом костюма, ношением доспехов, маханием мечом... это все кое-как умеют. А вот правильно строить диалог... плохо известных тебе персонажей.... Так что сим постом начинаю тему правильного этикета на полевых РИ. Может, кому мудрые советы пригодятся? Для начала замечу, что мир древних сказаний (как и фаллаута) - это мир разорванный на отдельные локации, плохо связанные между собой информационно, часто - совсем не связанные. Так что в первый момент предполагать в незнакомце врага - вполне нормально и естественно. Итак, представим себе, что в условиях полевой игры встречаются… хоббит и гном. Как они должны обращаться друг к другу, как заводить беседу? Берем Перумова и читаем: «- Эй, приятель! Ты что, белены объелся? Спрячь клинок! – раздался из темноты спокойный, чуть гортанный голос. - Не подходи! – взвизгнул хоббит, отступая и выставив перед собой меч. - Стой спокойно! – Сейчас огня высеку. – неизвестный нагнулся, что-то собирая на обочине. – Да убери же свой кинжал! … Кстати, откуда он у тебя? Волнистый узор… рукоять с зацепом… Гондорский никак? - Так ты гном? – хоббит немного успокоился, но меча не опустил. – Откуда ты здесь? Куда идешь? Что ты ищешь? Он продолжал пятиться, и в затылок ему уткнулись жесткие ветки придорожных кустов. - Иду с Лунных Гор. – гном возился с костерком, подкладывая в огонь сухие веточки. – Новые рудные жилы ищу. Сейчас вот хожу по вашей Хоббитании. Был в Хоббитоне, в Дельвиге был, теперь вот в Бэкланд иду… Мне усадьбу Брендибэков с того берега указали, говорят, там переночевать можно… - А что же они уложить тебя не могли? – подивился хоббит, вкладывая меч в ножны. - В «Золотом Пестике» битком набито, - отозвался гном. - Так что же мы стоим? – спохватился хоббит. – Пойдем. Я как раз в этой усадьбе живу. Переночуешь, а завтра – куда угодно будет. Идем! Тут недалеко… правда, пони сбежал, вот незадача. Ищи его теперь… - Так ты из Брендибеков? – гном вдруг поднялся и с острым интересом глянул на хоббита. – Ну, давай знакомиться. Торин, сын Дарта, а родом я с юга Лунных Гор. - Фолко, Фолко Брендибэк, сын Хэмфасьта. – к вашим услугам. – хоббит церемонно поклонился, и гном ответил ему еще более низким поклоном. - Сейчас пойдем. – сказал гном.»

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

guest: Также для организаторов остается скрытым то, что самураи эту самую сэппуку делали себе с утра до вечера. Некоторые по три раза в день после еды... Заняться им, собственно, было больше нечем... :) Ещё Гуру невдомёк, что сэппуку - это всего лишь вид казни, к которому приговаривали на суде. Вообще-то, Япония, в отличие, скажем, от Монголии или Европы - очень гористая страна. И атака конной лавой кирасир и прочих рыцарей для Японими очень не характерна. Там и лошадей-то было - кот наплакал (раз, два и обчелся). Гуру, ради разнообразия почитай японские военные хроники, в которых описываются полностью конные сражения с тысячами воинов с каждой стороны.

Крысокот: А сеппуку это ТОЧНО не ритуальное самоубийство?

Кор Фаэрон: Сеппуку способ очищения чести.Осуществляется с целью избежать плахи, что есть несмываемый позор для рода.Проводится в связи с установленным ритуалом.Харакири:жаргонное почти ругательное определение данного действа.


guest: А сеппуку это ТОЧНО не ритуальное самоубийство? Это казнь. Через самоубийство (впрочем, если не сильно спешит, то помогут). Можно сказать, что и ритуальная, т.к. любая публичная казнь, по факту, ритуал. Сеппуку способ очищения чести.Осуществляется с целью избежать плахи, что есть несмываемый позор для рода.Проводится в связи с установленным ритуалом.Харакири:жаргонное почти ругательное определение данного действа. Бла-бла-бла, смотрите и дальше голливудские фильмы - самураи того времени, когда практиковалось сеппуку, не сильно заморачивались на такие вещи как честь, там куча других забот было. Зато педики из соседнего топика много разглагольствовали по поводу чести, но, вот беда, сеппуку не делали, т.к. у них не особо много было шансов доказать свою доблесть в бою - в эпоху Эдо войн не было, очень мирное время в Японии. ­

guest: Как-то закрыл пост. Перепощу: А сеппуку это ТОЧНО не ритуальное самоубийство? Это казнь. Через самоубийство (впрочем, если не сильно спешит, то помогут). Можно сказать, что и ритуальная, т.к. любая публичная казнь, по факту, ритуал. Сеппуку способ очищения чести.Осуществляется с целью избежать плахи, что есть несмываемый позор для рода.Проводится в связи с установленным ритуалом.Харакири:жаргонное почти ругательное определение данного действа. Бла-бла-бла, смотрите и дальше голливудские фильмы - самураи того времени, когда практиковалось сеппуку, не сильно заморачивались на такие вещи как честь, там куча других забот было. Зато педики из соседнего топика много разглагольствовали по поводу чести, но, вот беда, сеппуку не делали, т.к. у них не особо много было шансов покрыть себя позором (или доказать свою доблесть) в бою - в эпоху Эдо войн не было, очень мирное время в Японии.

guest: Просто, народ, к самураям не применимы какие-то абсолютные утверждения. Это сословие существовало почти тысячу лет, за которые сменилось 5 или 6 эпох в Японии. В каждую эпоху менялось мировоззрение японцев и менялось самурайское сословие. Ботва про честь, бусидо и прочее относится исключительно к самураям эпохи Эдо (17-18 век). Эта эпоха - время спокойствия и мира. Очень удобно, попивая чаёк с боккеном вместо меча, лежащим рядом, рассуждать про честь, доблесть и позор бегства. Проблема в том, что эти самураи не были в боях и, в основном, вели пафосные разговоры. У них же, как частично верно заметил в соседнем топике Гуру, от скуки и безделья развилась мода на ритуализированную мужскую любовь. Самураи же эпохи Сенгоку (когда и велись основные войны) не задумывались ни о какой чести, а спокойно бежали с поля боя (если пахло жаренным), предавали своих господ (если было выгодно) и частенько отлынивали от своих обязанностей (если это было опасно). Сеппуку же было казнью, которая полагалась за всякие серьёзные проступки, но военные трибуналы и в других странах существовали - тут японцы не уникальны, просто способ казни странный.

Кор Фаэрон: guest пишет: Ботва про честь, бусидо и прочее относится исключительно к самураям эпохи Эдо (17-18 век Очень спорное утверждение, Эпоха первого Сёгуната была мирной(2 войны с монголами),династия Минамото крепко держала власть как и Токугава. А вот описаный вами период он вообще считался из ряда: вместо 260 высокородных дайме осталось к 1615 10, на остальные престолы пришлось ставить самураев из дома Токугавы, вырезали "паны" друг друга. Бусидо как шевалери кодекс рыцарей на западе существовал столетия.

Крысокот: Блин, вот откуда это стремление все опустить и принизить, а? Да мне пох кого трахали ваши самурай! Мне ВСЕ РАВНО будет нравиться то из японской культуры, что я таки удосужился выучить! И думаю, не только мне.

Крысокот: И ваще - что сеппуку это казнь, объясни пожалуйста последнему генералу (вот убейте, щас буду искать как звали) Императорской Армии Японии, который отказался после поражения в войне сдать меч, по требованию протокола капитуляции, и его совершил. САМ. Не по приговору. Или тот японец тоже на был в курсе?

Мак-бис: Казнь, очищение чести (надо ж такое выдумать)... Такое сильнодействующее и радикальное средство как сеппуку просто обязано иметь широкий спектр действия. Для прояснения вороса советую подумать над следующим: - что являлось определяющим для продвижения по службе самурая? - переносилось ли это определяющее на потомство? - какое было отношение в средневековой Японии к военнопленным? - каким образом происходило причинение справедливости? - чем отличалось сеппуку от обычного причинения справедливости?

Scif: Крысокот пишет: , объясни пожалуйста последнему генералу (вот убейте, щас буду искать как звали) Императорской Армии Японии, который отказался после поражения в войне сдать меч, по требованию протокола капитуляции, и его совершил. САМ. Не по приговору. звали его капитан I ранга Аридзуми, был он командиром I-401 и застрелился, но все равно приговорен к ВМН , заочно.

Кор Фаэрон: Мак-бис пишет: что являлось определяющим для продвижения по службе самурая? Военная служба своему господину Мак-бис пишет: - переносилось ли это определяющее на потомство? Как в раннесредневековой Европе:принадлежность к аристократии да переносилась(привилегии и т.д.), владения нет(дайме исключение, сёгун отобрать их земли не мог). Мак-бис пишет: - какое было отношение в средневековой Японии к военнопленным? Весьма негуманным(пытки и медленные казни противников были нормой); сеппуку часто совершали на поле боя, обычно этому не мешали.Позже изменилось в ритуал позволяющий избежать позорной казни. Мак-бис пишет: - каким образом происходило причинение справедливости? Понятия не имею Мак-бис пишет: чем отличалось сеппуку от обычного причинения справедливости? Добровольным характером и относительной скоротечностью.

Мак-бис: Кор Фаэрон пишет: Военная служба своему господину Это - служебные обязанности. За это платили рисовым пайком. Дабы продвинуться по службе нужно было совершить нечто могучее на поле боя и иметь ко всему этому еще и незапятнаную репутацию - читай честь. Кор Фаэрон пишет: Как в раннесредневековой Европе:принадлежность к аристократии да переносилась(привилегии и т.д.), владения нет(дайме исключение, сёгун ообрать их земли не мог). В связи с предыдущим: паршивая репутация предков автоматически переносилась на потомков и отстирать ее было очень сложно. Т.о. разовый проступок мог закрыть нормальную жизнь всем потомкам. С военнопленными правильно. Самураев было много (чтобы не сказать слишком много). Их жизнь особо не ценилась. Кор Фаэрон пишет: Понятия не имею Справедливость (в случае необходимости), причинялась ко всему семейству самурая, включая потомков. Обычное наказание - смертная казнь. Кор Фаэрон пишет: Добровольным характером и относительной скоротечностью. Угу. Добровольно по предписанию дайме. "Насильно доброволец". В случае сеппуку самурай считался сохранившим честь (ну типа - жертва случайных заблуждений). В этом разе его род причинением справедливости не затрагивался.

guest: Бусидо как шевалери кодекс рыцарей на западе существовал столетия. Какой-какой кодекс? :) Всё понятно, в общем - все идеализированные штампы в наличии, даже про благородных рыцарей. Не было у них никакого кодекса. Весьма негуманным(пытки и медленные казни противников были нормой); сеппуку часто совершали на поле боя, обычно этому не мешали. В таком случае это было никак не обеление чести, а та же казнь. Ну, какая разница, с кого отрезать голову - с трупа, или с ещё живого врага (это по поводу обращения с пленными). Если же в таком случае был шанс спастись - самурый очень резво убегал, а потом сеппуку не совершал, и никто его это не просил делать, как правило. Всё-таки, живой самурай полезнее мёртвого. А то так все воины, доказывая свою преданность, кончатся. И ваще - что сеппуку это казнь, объясни пожалуйста последнему генералу (вот убейте, щас буду искать как звали) Императорской Армии Японии, который отказался после поражения в войне сдать меч, по требованию протокола капитуляции, и его совершил. САМ. Не по приговору. Ищи, я не знаю такого. Знаю только, что при капитуляции только РККА взяла в плен 2 млн японских солдат и офицеров. Отдельные случаи какого-то добровольного сеппуку, конечно же, имели место быть, как имели (и имеют) место быть самоубийства военных (и гражданских) в других странах - у нас, что ли, никто никогда не стрелялся и не вешался? Предположим, и правда какой-то генерал сделал сеппуку, так и у нас тоже генералы стрелялись. Или, вон, Гитлер отравился - он теперь самурай с непомерным кодексом чести?

Кор Фаэрон: Про вырезание рода я читал, но называть это справедливость???? Добровольный характер не в том что он мог отказаться и остаться жить а в том что честь рода не пятнается пре сеппуку. Он мог конечно пойти на казнь или сбежать, вопрос зачем??? Окромя войн 1477-1615 в Японии был порядок. При сеппуку не только род избегал наказания но и честь его потомков не пятнается в отличие от казни...Ну в принципе ваша точка зрения от моей в деталях только отличается.

guest: Добровольный характер не в том что он мог отказаться и остаться жить а в том что честь рода не пятнается пре сеппуку. Он мог конечно пойти на казнь или сбежать, вопрос зачем??? Да кто будет смотреть, убили его в бою, совершил он сеппуку, или ему пленному башку отрезали? Всем пофиг на честь его рода - всего лишь ещё один дохлый враг и ещё одна отрезанная башка, за которую можно получить премию. Зачем сбегать? Чтобы выжить, продолжать таки свой род, и, может даже, верою и правдою ещё послужить своему господину. Или другому, более удачливому. Самураи частенько, кстатим, меняли сторону, за которую воевали, опять же, без всяких сеппуку.

Мак-бис: Ключевое слово - плен. Вот этого необходимо было избегать. Сбежал - отлично. Сбежать невозможно - придется делать сеппуку. Альтернатива - много хуже.

Кор Фаэрон: guest пишет: Да кто будет смотреть, убили его в бою, совершил он сеппуку, или ему пленному башку отрезали? Всем пофиг на честь его рода - всего лишь ещё один дохлый враг и ещё одна отрезанная башка, за которую можно получить премию. Как минимум его господин. guest пишет: Всё понятно, в общем - все идеализированные штампы в наличии, даже про благородных рыцарей. Не было у них никакого кодекса. Уровень твоего знания поражает. За бегство самурая казнит свой дайме, за предательство тоже, но при этом вырежут род или лишат земель.Совершив сеппуку самурай снимает ответственность с потомков. guest пишет: . Самураи частенько, кстатим, меняли сторону, за которую воевали Ну ты выдал!!!! А система пожизненого найма в современной Японии откуда??? От Самураев. guest пишет: Ну, какая разница, с кого отрезать голову - с трупа, или с ещё живого врага (это по поводу обращения с пленными). Если же в таком случае был шанс спастись - самурый очень резво убегал, а потом сеппуку не совершал, и никто его это не просил делать, как правило. Всё-таки, живой самурай полезнее мёртвого. А то так все воины, доказывая свою преданность, кончатся. На лицо явно суждение с точки зрения протестантского Запада. На Востоке и в Средневековой Европе честь воина была очень важна и репутация в глазах равных.Кстати про Рыцарей: очень часто в Европе рыцари рыцарей не убивали а брали в плен, даже безземельных, выкуп был сугубо второстепенен, главное пренадлежность к аристократии, особенно это было выражено в Польше, кровь была важнее богатства, а вот сержантов безжалостно вырезали. Кстати в крестовые походы, первые три искренне ходили из-за веры. А в первый даже большинство предводителей. НЕ НАДО мерять древность с современных позиций.

Кор Фаэрон: guest пишет: Знаю только, что при капитуляции только РККА взяла в плен 2 млн японских солдат и офицеров. На острова высадилась???? в маньчжурии полумиллиона ЯПОНЦЕВ не было.

guest: Как минимум его господин. Будет ходить после боя в трупах копаться? :) Смотреть, кого как убили? Особенный шарм опознавать безголовые трупы. Уровень твоего знания поражает. За бегство самурая казнит свой дайме, за предательство тоже, но при этом вырежут род или лишат земель.Совершив сеппуку самурай снимает ответственность с потомков. :)))))) Ну ты выдал!!!! А система пожизненого найма в современной Японии откуда??? От Самураев. Ссылки на умные книжки кинуть? По военной истории Японии. О том, как и предавали, и меняли хозяев. Кстати про Рыцарей: очень часто в Европе рыцари рыцарей не убивали а брали в плен, даже безземельных, выкуп был сугубо второстепенен, главное пренадлежность к аристократии, особенно это было выражено в Польше, кровь была важнее богатства, а вот сержантов безжалостно вырезали. Про выкуп ты сам сказал. Больше и добавить нечего особо. НЕ НАДО мерять древность с современных позиций. Не надо мерять древность глупыми штампами из женских романов ;)



полная версия страницы