Форум » Мудрые советы » Фолклендская война (очередной ликбез для Гуру) » Ответить

Фолклендская война (очередной ликбез для Гуру)

Chaplain: Поехали:... Для затравки: Фолклендские (Мальвинские) острова (англ. Falkland Islands, исп. Islas Malvinas) — архипелаг в юго-западной части Атлантического океана. Архипелаг расположен в 483 км от побережья Южной Америки и 1080 км от британской заморской территории Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова (скалы Шаг) и 940 км от острова Элефант в Южных Шетландских островах, Антарктика. Население — 3 тыс. (2006). Административный центр и единственный город — Порт-Стэнли (Стэнли). Состоит из двух крупных (Западный и Восточный Фолкленд) и около 200 мелких островов и скал. Площадь 12,2 тыс. км². Высота до 706 м. Берега сильно изрезаны. Климат океанический, прохладный (средняя месячная температура от 2,5 до 10 °С) и равномерно влажный (в год 600—700 мм осадков) с сильными ветрами и частыми туманами. Океанические злаковые луга, вересковые пустоши, торфяные болота. Много морских птиц. Острова являются важным перевалочным пунктом на пути из Атлантического океана в Тихий, и позволяют контролировать южную Атлантику. Архипелаг входит в так называемую Патагонскую (Магелланову) зоогеографическую область Мирового океана. Патагонская область находится под влиянием мощных холодных течений. Одно из них — Фолклендское (Мальвинское) — следует от Фолклендских островов до залива Ла-Плата. Скорость течения — 1—2 км/ч. Средняя температура воды зимой от 4 до 10 °С, летом от 8 до 15 °С. Несёт большое количество айсбергов, хотя вблизи островов айсберги встречаются редко. Основные отрасли экономики архипелага — рыболовство, овцеводство, туризм. Ведётся бурение скважин для разведки предполагаемых крупных запасов нефти на шельфе островов. Преистория конфликта: в 1975 г. в Аргентине был совершен военный переворот, к власти пришла хунта воглаве с Хорхе Рафаэлем Видела Редондо. В 1981 г. его сверг генерал-лейтенант армии Леопольдо Фортунато Галтьери Кастелли. Для поддержания своей популярности, отвлечения народа от проблем в стране он решил вернуть Аргентине Фолклендские острова, которые Великобритания захватила аж в 1833 г. Видим, цель всей кампании- политическая, а не захват гуано морских чаек. В Великобритании в то время дела тоже шли не самым лучшим образом: правительство Маргарет Тетчер было весьма непопулярно, назревал экономический кризис. Поэтому Галтиери и рассчитывал на безнаказанность. Таковы вкратце предпосылки конфликта. Сам конфликт 1982 года. 2 апреля 1982 года аргентинский десант высадился на островах и вынудил капитулировать находившийся там небольшой гарнизон британских морских пехотинцев. Аргентинское руководство надеялось, что Великобритания, поставленная перед фактом утраты островов, смирится с этим и не станет организовывать дорогостоящую военную операцию. Однако реакция британцев оказалась совершенно противоположной. В Южную Атлантику немедленно было отправлено крупное военно-морское соединение с целью возврата островов. Неготовность Аргентины к ведению настоящей войны оказалась решающим фактором, предопределившим исход кампании. На Фолклендах были размещены две аргентинские пехотные бригады, занимавшие стационарные оборонительные позиции и почти не имевшие боевой техники. После введения британцами блокады островов, осуществлявшейся подводными лодками, возникли значительные трудности со снабжением гарнизона. Единственная бетонированная взлётно-посадочная полоса на Фолклендах была слишком короткой для реактивных боевых самолётов. Поэтому основная часть аргентинской авиации на протяжении войны была вынуждена действовать с континентальных авиабаз. После долгого перелёта у самолётов топлива оставалось лишь на один заход по британским кораблям; это практически исключало возможность ведения аргентинскими пилотами воздушных боёв. Британцы также столкнулись со значительными трудностями в ходе кампании. Некоторые военные эксперты полагали, что операция по возврату островов (получившая официальное название «Corporate») обречена на провал. Ключевую роль при её проведении сыграла американская военная база на острове Вознесения в центральной части Атлантического океана, предоставленная британской авиации для базирования. Единственными боевыми самолётами, пригодными для использования с двух британских авианосцев, были примерно три десятка «Си Харриеров», впоследствии усиленные несколькими штурмовиками «Харриер». Они должны были играть роль перехватчиков и истребителей-бомбардировщиков, обеспечивая авиационную поддержку в ходе десантной операции. 25 апреля британские силы высадились на острове Южная Георгия, находившемся на большом удалении от Фолклендов и также захваченном аргентинцами. Британцы почти не встретили сопротивления, аргентинский гарнизон быстро капитулировал. Основные боевые действия в районе Фолклендов начались 1 мая 1982 года, когда аргентинская авиация впервые попыталась атаковать флот противника (безуспешно, потеряв три самолёта от действий «Си Харриеров»), а британская авиация и корабли подвергли бомбардировке аргентинские позиции в районе Порт-Стэнли. 2 мая британская атомная подводная лодка потопила аргентинский крейсер «Генерал Бельграно», в результате чего погибло 323 человека — это была самая большая потеря Аргентины за всю войну. После этого аргентинский военно-морской флот получил приказ вернуться в свои базы, и до окончания боевых действий более никак не проявил себя. В этих условиях аргентинское командование было вынуждено сделать ставку на авиацию, надеясь, что потеря крупных боевых кораблей и человеческих жизней заставит Великобританию отказаться от своих намерений. Штурмовики A-4 «Скайхок» и истребители-бомбардировщики «Даггер» периодически атаковали британский флот, используя обычные свободнопадающие бомбы. Из-за крайне низкой высоты сброса (самолёты заходили в атаку на бреющем полёте, чтобы не быть обнаруженными радарами «Си Харриеров») взрыватели большинства бомб не успели встать на взвод, что, однако, не спасало корабли от серьезных повреждений в результате попадания тяжёлых «болванок». Главная надежда аргентинцев была возложена на штурмовики «Супер Этандар» с новейшими противокорабельными ракетами «Экзосет» французского производства. 4 мая такой ракетой был тяжело повреждён (впоследствии затонул) эсминец «Шеффилд», что стало серьёзным потрясением для британской общественности. Однако у аргентинцев было всего пять ракет «Экзосет» в варианте воздушного базирования. После 4 мая в боевых действиях наступил двухнедельный перерыв, хотя имели место отдельные стычки на море и в воздухе. Британская авиация и флот потопили несколько аргентинских судов, обнаруженных в запретной зоне. Аргентинским штурмовикам A-4 удалось серьёзно повредить эсминец «Глазго». Ночью 15 мая подразделение британского спецназа SAS атаковало аргентинский аэродром на острове Пеббл и уничтожило 11 самолётов. В то же время продолжались переговоры о возможном урегулировании конфликта при посредничестве ООН. К началу 20-х чисел мая стало очевидно, что мирное урегулирование невозможно. К этому времени 3-я бригада морской пехоты Великобритании уже готовилась к высадке на Фолклендах, а в пути к островам находилась 5-я пехотная бригада. Основная часть аргентинских войск была сконцентрирована на острове Восточный Фолкленд в районе Порт-Стэнли (единственный город и административный центр островов). С учётом этого британское командование выбрало местом высадки бухту Сан-Карлос, находящийся на другом конце острова, где аргентинцы ожидали десанта меньше всего. 3-я бригада морской пехоты начала высадку ночью 21 мая, встретив сопротивление лишь со стороны небольшого аргентинского отряда. Однако с рассветом над Фолклендским проливом появились аргентинские самолёты — ВВС Аргентины предприняли попытку организовать массированный налёт на британские корабли в бухте. Этот и несколько последующих дней характеризовались наиболее ожесточёнными воздушными налётами, в ходе которых несколько британских кораблей было тяжело повреждено и потоплено, а аргентинская авиация понесла тяжёлые потери. 25 мая аргентинцы добились своего наибольшого успеха, повредив «Экзосетом» контейнеровоз «Атлантик Конвейор». Через несколько дней судно затонуло, а вместе с ним — почти все тяжёлые транспортные вертолёты CH-47. Это значило, что британским солдатам придётся идти к Порт-Стэнли пешком. Тем не менее, 3-я бригада уже надёжно закрепилась на плацдарме и была готова к дальнейшим действиям. 28 мая батальон британских парашютистов, скрытно (насколько это было возможно после сообщения Би-Би-Си об их передвижении) подойдя к населённым пунктам Дарвин и Гуз-Грин, атаковал расположенный там аргентинский гарнизон. Его ликвидация была необходима для того, чтобы устранить угрозу плацдарму в Сан-Карлос с юга. После тяжёлого сражения гарнизон капитулировал. Тем временем другие подразделения 3-й бригады совершали знаменитый пеший переход через весь Восточный Фолкленд к Порт-Стэнли. Прибывшая 5-я пехотная бригада имела в своём составе два плохо подготовленных батальона (Шотландские и Уэльские гвардейцы — это были единственные подразделения, которые могли быть отправлены на Фолкленды достаточно быстро). Они оказались не в состоянии совершить пеший марш из Сан-Карлос, и их пришлось высаживать с десантных кораблей непосредственно возле Порт-Стэнли. Несогласованность действий армейского и военно-морского командования привела к трагедии Блафф-Коув (8 июня), когда два разгружавшихся десантных корабля были замечены аргентинцами в дневное время и вне прикрытия ПВО флота. В результате авианалёта погибло около 50 военнослужащих, а десантный корабль «Сэр Галахэд» впоследствии пришлось затопить из-за полученных им повреждений. Тем не менее, к концу первой декады июня две британские бригады блокировали аргентинцев в районе Порт-Стэнли и были готовы штурмовать вражескую оборону. В ночь на 12 июня 3-я бригада морской пехоты пошла в атаку на занятые аргентинцами высоты Маунт-Гарриет, Ту-Систерз и Маунт-Лонгдон. К утру все высоты были заняты, хотя не во всех случаях это оказалось легко (сражение за Маунт-Лонгдон стало самым кровопролитным для британцев за всю войну). В ночь на 14 июня наступил черёд 5-й пехотной бригады. Её целями были высоты Маунт-Тамблдаун, Уайрлесс-Ридж и Маунт-Уильям. Несмотря на недостаточную подготовку, Уэльские и Шотландские стрелки выполнили свои задачи, а батальону гуркхов, элиты британской армии, даже не пришлось вступить в бой. Поскольку Порт-Стэнли был осаждён без какой-либо надежды на деблокирование, аргентинскому командованию не оставалось ничего, кроме капитуляции, что и произошло 14 июня. Великобритания вернула себе Фолклендские острова. Официально война была завершена 20 июня, когда британские силы высадились на Южных Сандвичевых островах. Потери сторон Аргентина: 649 человек убитыми. Во время конфликта британские войска захватили в плен 11 313 граждан Аргентины. Крейсер «Генерал Бельграно» («General Belgrano») 1 подводная лодка («Santa Fe») 1 сторожевой катер («Islas Malvinas») 4 фрахтовщика («Río Carcarañá»), («Bahía Buen Suceso»), («Isla de los Estados») и («Yehuin») 1 гражданское судно, использовавшееся для разведки («Narwal») 75 самолетов 25 вертолетов Соединенное Королевство: 258 человек убитыми (включая 3 островитян) 10 истребителей-бомбардировщиков «Харриер» 24 вертолёта 2 фрегата («HMS Ardent») и («HMS Antelope») 2 эсминца («HMS Sheffield» и «HMS Coventry») 1 контейнеровоз «Атлантик Конвейор»(«Atlantic Conveyor») 1 десантный корабль («Sir Galahad») 1 десантный катер («Foxtrot 4») Потери сторон Аргентина: 649 человек убитыми. Во время конфликта британские войска захватили в плен 11 313 граждан Аргентины. Крейсер «Генерал Бельграно» («General Belgrano») 1 подводная лодка («Santa Fe») 1 сторожевой катер («Islas Malvinas») 4 фрахтовщика («Río Carcarañá»), («Bahía Buen Suceso»), («Isla de los Estados») и («Yehuin») 1 гражданское судно, использовавшееся для разведки («Narwal») 75 самолетов 25 вертолетов Десантный корабль «Сир Тристам», тяжело повреждённый в Блафф-Коув Соединенное Королевство: 258 человек убитыми (включая 3 островитян) 10 истребителей-бомбардировщиков «Харриер» 24 вертолёта 2 фрегата («HMS Ardent») и («HMS Antelope») 2 эсминца («HMS Sheffield» и «HMS Coventry») 1 контейнеровоз «Атлантик Конвейор»(«Atlantic Conveyor») 1 десантный корабль («Sir Galahad») 1 десантный катер («Foxtrot 4») Читай, неуч! З.Ы. Всем, кроме Гуру. Если что накосячил, поправьте

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Кор Фаэрон: У нас ни одного нет... Scif пишет: к 5 АВ надо 5*4 - 20 крейсеров :)))) или состав АУГ не известен?? Псих да? У амеров 17 авианосцев... А крейсеров(настоящих) у них нет.

Scif: Кор Фаэрон пишет: У амеров 17 авианосцев. то есть состав АУГ для младогури тайна великая есмь.

Кор Фаэрон: Scif пишет: то есть состав АУГ для младогури тайна великая есмь. То есть отсутствие сотни крейсеров тайна для скифа.Ну в общем и так понятно


Мак-бис: Вот же спорщики: кто сильнее кит али слон? Вопрос не в том, нужно-не нужно, а в том, к какой войне готовится флот.

Кор Фаэрон: Авианосец по любому лучше.Гибкая мощь...

Мак-бис: Кор Фаэрон пишет: Авианосец по любому лучше.Гибкая мощь... Справедливо только для войны с применением обычных средств поражения.

Кор Фаэрон: В ЯДЕРНУЮ НЕ ВЕРЮ. Да и тогда все всё равно сдохнем...

Мак-бис: Кор Фаэрон пишет: В ЯДЕРНУЮ НЕ ВЕРЮ. Ну-ну. Одно дело - долбануть ЯО по Нью-Йорку, и совсем другое - долбануть спецторпедой по АУГ.

Кор Фаэрон: Мак-бис пишет: долбануть спецторпедой по АУГ Крейсер также уязвим...

Кор Фаэрон: А простите 20 планировали иметь...

Scif: Кор Фаэрон пишет: То есть отсутствие сотни крейсеров тайна для скифа То есть CG 47 Ticonderoga 1983/2018 CG 48 Yorktown 1984/2019 CG 49 Vincennes 1985/2020 CG 50 Valley Forge 1986/2021 CG 51 Thomas S. Gates 1987/2022 CG 52 Bunker Hill 1986/2021 CG 53 Mobile Bay 1987/2022 CG 54 Antietam 1987/2022 CG 55 Leyte Gulf 1987/2022 CG 56 San Jacinto 1988/2023 CG 57 Lake Champlain 1988/2023 CG 58 Philippine Sea 1989/2024 CG 59 Princeton 1989/2024 CG 60 Normandy 1989/2024 CG 61 Monterey 1990/2025 CG 62 Chancellorsville 1989/2024 CG 63 Cowpens 1991/2026 CG 64 Gettysburg 1991/2026 CG 65 Chosin 1991/2026 CG 66 Hue City 1991/2026 CG 67 Shiloh 1992/2027 CG 68 Anzio 1992/2027 CG 69 Vicksburg 1992/2027 CG 70 Lake Erie 1993/2028 CG 71 Cape St. George 1993/2028 CG 72 Vella Gulf 1993/2028 CG 73 Port Royal (26 штук) CGN 38 Вирджиния 1976/1994 CGN 39 Техас 1977/1993 CGN 40 Миссисипи 1978/1997 CGN 41 Арканзас и Арли Берки - DDG-81 Winston Churchill и далее - это уже не крейсера :)))))) жжите дальше :)))

Кор Фаэрон: Они сопоставимы с нашими БПК и Эсминцами

Scif: Кор Фаэрон пишет: Они сопоставимы с нашими БПК и Эсминцами Это какие у нас БПК и ЭМ такого водоизмещения и с таким вооружением ? :))) и главное- где их столько взять?

Кор Фаэрон: Вы ж сами ссылки кидали.Я прошел по ним и посмотрел...

Scif: Кор Фаэрон пишет: Вы ж сами ссылки кидали.Я прошел по ним и посмотрел... Так вы назовите наши БПК я ядреным ректором... или просто сравнение - вот он амерский ЭМ типа Эрли берк. Водоизмещение .. штук построено .. вооружение. Вот отечественный БПК проект ..

Scif: http://bogen.forum24.ru/?1-1-0-00000066-000-60-0 Кор Фаэрон пишет: цитата: процедура подготовки к взлету в условиях аэродрома. Авианосца.Полмара принесу расскажу. все еще жду .

Кор Фаэрон: Scif пишет: штук построено Вообще не важно.Мы о кораблях.Кстати у нас чуть ли даже не 30 планировалось...И ни одного авианосца... Scif пишет: Водоизмещение У Тикондерог 9-11 тыщ, у нас 8. Scif пишет: ядреным ректором Тип движка меня не волнует.Нам реактор ни к чему, у нас флот маленький без баз по всему миру, ему в океане не шататься...

Scif: Кор Фаэрон пишет: Кстати у нас чуть ли даже не 30 планировалось...И ни одного авианосца... Выдыхайте Доценко :))) а то у вас то шторм и Бельграно без ЭМ, то отсутсвие АВ в ВМФ СССР :))) ТАВКР это не АВ канэчна. Кор Фаэрон пишет: У Тикондерог 9-11 тыщ, у нас 8. Модельку, великий :)) Кор Фаэрон пишет: у нас флот маленький без баз по всему миру, ему в океане не шататься... Но АВ на двестиписят самалетаф должен быть :)))

Кор Фаэрон: Scif пишет: ТАВКР это не АВ канэчна Даже близко так ублюдочный мутант... Scif пишет: Но АВ на двестиписят самалетаф должен быть :))) Лучше пять но не на 250 а хотя бы на 70 самолетов...

Кор Фаэрон: Scif пишет: Выдыхайте Доценко :))) Какой доценк?По вашим ссылкам посчитал...



полная версия страницы