Форум » Мудрые советы » Фолклендская война (очередной ликбез для Гуру) » Ответить

Фолклендская война (очередной ликбез для Гуру)

Chaplain: Поехали:... Для затравки: Фолклендские (Мальвинские) острова (англ. Falkland Islands, исп. Islas Malvinas) — архипелаг в юго-западной части Атлантического океана. Архипелаг расположен в 483 км от побережья Южной Америки и 1080 км от британской заморской территории Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова (скалы Шаг) и 940 км от острова Элефант в Южных Шетландских островах, Антарктика. Население — 3 тыс. (2006). Административный центр и единственный город — Порт-Стэнли (Стэнли). Состоит из двух крупных (Западный и Восточный Фолкленд) и около 200 мелких островов и скал. Площадь 12,2 тыс. км². Высота до 706 м. Берега сильно изрезаны. Климат океанический, прохладный (средняя месячная температура от 2,5 до 10 °С) и равномерно влажный (в год 600—700 мм осадков) с сильными ветрами и частыми туманами. Океанические злаковые луга, вересковые пустоши, торфяные болота. Много морских птиц. Острова являются важным перевалочным пунктом на пути из Атлантического океана в Тихий, и позволяют контролировать южную Атлантику. Архипелаг входит в так называемую Патагонскую (Магелланову) зоогеографическую область Мирового океана. Патагонская область находится под влиянием мощных холодных течений. Одно из них — Фолклендское (Мальвинское) — следует от Фолклендских островов до залива Ла-Плата. Скорость течения — 1—2 км/ч. Средняя температура воды зимой от 4 до 10 °С, летом от 8 до 15 °С. Несёт большое количество айсбергов, хотя вблизи островов айсберги встречаются редко. Основные отрасли экономики архипелага — рыболовство, овцеводство, туризм. Ведётся бурение скважин для разведки предполагаемых крупных запасов нефти на шельфе островов. Преистория конфликта: в 1975 г. в Аргентине был совершен военный переворот, к власти пришла хунта воглаве с Хорхе Рафаэлем Видела Редондо. В 1981 г. его сверг генерал-лейтенант армии Леопольдо Фортунато Галтьери Кастелли. Для поддержания своей популярности, отвлечения народа от проблем в стране он решил вернуть Аргентине Фолклендские острова, которые Великобритания захватила аж в 1833 г. Видим, цель всей кампании- политическая, а не захват гуано морских чаек. В Великобритании в то время дела тоже шли не самым лучшим образом: правительство Маргарет Тетчер было весьма непопулярно, назревал экономический кризис. Поэтому Галтиери и рассчитывал на безнаказанность. Таковы вкратце предпосылки конфликта. Сам конфликт 1982 года. 2 апреля 1982 года аргентинский десант высадился на островах и вынудил капитулировать находившийся там небольшой гарнизон британских морских пехотинцев. Аргентинское руководство надеялось, что Великобритания, поставленная перед фактом утраты островов, смирится с этим и не станет организовывать дорогостоящую военную операцию. Однако реакция британцев оказалась совершенно противоположной. В Южную Атлантику немедленно было отправлено крупное военно-морское соединение с целью возврата островов. Неготовность Аргентины к ведению настоящей войны оказалась решающим фактором, предопределившим исход кампании. На Фолклендах были размещены две аргентинские пехотные бригады, занимавшие стационарные оборонительные позиции и почти не имевшие боевой техники. После введения британцами блокады островов, осуществлявшейся подводными лодками, возникли значительные трудности со снабжением гарнизона. Единственная бетонированная взлётно-посадочная полоса на Фолклендах была слишком короткой для реактивных боевых самолётов. Поэтому основная часть аргентинской авиации на протяжении войны была вынуждена действовать с континентальных авиабаз. После долгого перелёта у самолётов топлива оставалось лишь на один заход по британским кораблям; это практически исключало возможность ведения аргентинскими пилотами воздушных боёв. Британцы также столкнулись со значительными трудностями в ходе кампании. Некоторые военные эксперты полагали, что операция по возврату островов (получившая официальное название «Corporate») обречена на провал. Ключевую роль при её проведении сыграла американская военная база на острове Вознесения в центральной части Атлантического океана, предоставленная британской авиации для базирования. Единственными боевыми самолётами, пригодными для использования с двух британских авианосцев, были примерно три десятка «Си Харриеров», впоследствии усиленные несколькими штурмовиками «Харриер». Они должны были играть роль перехватчиков и истребителей-бомбардировщиков, обеспечивая авиационную поддержку в ходе десантной операции. 25 апреля британские силы высадились на острове Южная Георгия, находившемся на большом удалении от Фолклендов и также захваченном аргентинцами. Британцы почти не встретили сопротивления, аргентинский гарнизон быстро капитулировал. Основные боевые действия в районе Фолклендов начались 1 мая 1982 года, когда аргентинская авиация впервые попыталась атаковать флот противника (безуспешно, потеряв три самолёта от действий «Си Харриеров»), а британская авиация и корабли подвергли бомбардировке аргентинские позиции в районе Порт-Стэнли. 2 мая британская атомная подводная лодка потопила аргентинский крейсер «Генерал Бельграно», в результате чего погибло 323 человека — это была самая большая потеря Аргентины за всю войну. После этого аргентинский военно-морской флот получил приказ вернуться в свои базы, и до окончания боевых действий более никак не проявил себя. В этих условиях аргентинское командование было вынуждено сделать ставку на авиацию, надеясь, что потеря крупных боевых кораблей и человеческих жизней заставит Великобританию отказаться от своих намерений. Штурмовики A-4 «Скайхок» и истребители-бомбардировщики «Даггер» периодически атаковали британский флот, используя обычные свободнопадающие бомбы. Из-за крайне низкой высоты сброса (самолёты заходили в атаку на бреющем полёте, чтобы не быть обнаруженными радарами «Си Харриеров») взрыватели большинства бомб не успели встать на взвод, что, однако, не спасало корабли от серьезных повреждений в результате попадания тяжёлых «болванок». Главная надежда аргентинцев была возложена на штурмовики «Супер Этандар» с новейшими противокорабельными ракетами «Экзосет» французского производства. 4 мая такой ракетой был тяжело повреждён (впоследствии затонул) эсминец «Шеффилд», что стало серьёзным потрясением для британской общественности. Однако у аргентинцев было всего пять ракет «Экзосет» в варианте воздушного базирования. После 4 мая в боевых действиях наступил двухнедельный перерыв, хотя имели место отдельные стычки на море и в воздухе. Британская авиация и флот потопили несколько аргентинских судов, обнаруженных в запретной зоне. Аргентинским штурмовикам A-4 удалось серьёзно повредить эсминец «Глазго». Ночью 15 мая подразделение британского спецназа SAS атаковало аргентинский аэродром на острове Пеббл и уничтожило 11 самолётов. В то же время продолжались переговоры о возможном урегулировании конфликта при посредничестве ООН. К началу 20-х чисел мая стало очевидно, что мирное урегулирование невозможно. К этому времени 3-я бригада морской пехоты Великобритании уже готовилась к высадке на Фолклендах, а в пути к островам находилась 5-я пехотная бригада. Основная часть аргентинских войск была сконцентрирована на острове Восточный Фолкленд в районе Порт-Стэнли (единственный город и административный центр островов). С учётом этого британское командование выбрало местом высадки бухту Сан-Карлос, находящийся на другом конце острова, где аргентинцы ожидали десанта меньше всего. 3-я бригада морской пехоты начала высадку ночью 21 мая, встретив сопротивление лишь со стороны небольшого аргентинского отряда. Однако с рассветом над Фолклендским проливом появились аргентинские самолёты — ВВС Аргентины предприняли попытку организовать массированный налёт на британские корабли в бухте. Этот и несколько последующих дней характеризовались наиболее ожесточёнными воздушными налётами, в ходе которых несколько британских кораблей было тяжело повреждено и потоплено, а аргентинская авиация понесла тяжёлые потери. 25 мая аргентинцы добились своего наибольшого успеха, повредив «Экзосетом» контейнеровоз «Атлантик Конвейор». Через несколько дней судно затонуло, а вместе с ним — почти все тяжёлые транспортные вертолёты CH-47. Это значило, что британским солдатам придётся идти к Порт-Стэнли пешком. Тем не менее, 3-я бригада уже надёжно закрепилась на плацдарме и была готова к дальнейшим действиям. 28 мая батальон британских парашютистов, скрытно (насколько это было возможно после сообщения Би-Би-Си об их передвижении) подойдя к населённым пунктам Дарвин и Гуз-Грин, атаковал расположенный там аргентинский гарнизон. Его ликвидация была необходима для того, чтобы устранить угрозу плацдарму в Сан-Карлос с юга. После тяжёлого сражения гарнизон капитулировал. Тем временем другие подразделения 3-й бригады совершали знаменитый пеший переход через весь Восточный Фолкленд к Порт-Стэнли. Прибывшая 5-я пехотная бригада имела в своём составе два плохо подготовленных батальона (Шотландские и Уэльские гвардейцы — это были единственные подразделения, которые могли быть отправлены на Фолкленды достаточно быстро). Они оказались не в состоянии совершить пеший марш из Сан-Карлос, и их пришлось высаживать с десантных кораблей непосредственно возле Порт-Стэнли. Несогласованность действий армейского и военно-морского командования привела к трагедии Блафф-Коув (8 июня), когда два разгружавшихся десантных корабля были замечены аргентинцами в дневное время и вне прикрытия ПВО флота. В результате авианалёта погибло около 50 военнослужащих, а десантный корабль «Сэр Галахэд» впоследствии пришлось затопить из-за полученных им повреждений. Тем не менее, к концу первой декады июня две британские бригады блокировали аргентинцев в районе Порт-Стэнли и были готовы штурмовать вражескую оборону. В ночь на 12 июня 3-я бригада морской пехоты пошла в атаку на занятые аргентинцами высоты Маунт-Гарриет, Ту-Систерз и Маунт-Лонгдон. К утру все высоты были заняты, хотя не во всех случаях это оказалось легко (сражение за Маунт-Лонгдон стало самым кровопролитным для британцев за всю войну). В ночь на 14 июня наступил черёд 5-й пехотной бригады. Её целями были высоты Маунт-Тамблдаун, Уайрлесс-Ридж и Маунт-Уильям. Несмотря на недостаточную подготовку, Уэльские и Шотландские стрелки выполнили свои задачи, а батальону гуркхов, элиты британской армии, даже не пришлось вступить в бой. Поскольку Порт-Стэнли был осаждён без какой-либо надежды на деблокирование, аргентинскому командованию не оставалось ничего, кроме капитуляции, что и произошло 14 июня. Великобритания вернула себе Фолклендские острова. Официально война была завершена 20 июня, когда британские силы высадились на Южных Сандвичевых островах. Потери сторон Аргентина: 649 человек убитыми. Во время конфликта британские войска захватили в плен 11 313 граждан Аргентины. Крейсер «Генерал Бельграно» («General Belgrano») 1 подводная лодка («Santa Fe») 1 сторожевой катер («Islas Malvinas») 4 фрахтовщика («Río Carcarañá»), («Bahía Buen Suceso»), («Isla de los Estados») и («Yehuin») 1 гражданское судно, использовавшееся для разведки («Narwal») 75 самолетов 25 вертолетов Соединенное Королевство: 258 человек убитыми (включая 3 островитян) 10 истребителей-бомбардировщиков «Харриер» 24 вертолёта 2 фрегата («HMS Ardent») и («HMS Antelope») 2 эсминца («HMS Sheffield» и «HMS Coventry») 1 контейнеровоз «Атлантик Конвейор»(«Atlantic Conveyor») 1 десантный корабль («Sir Galahad») 1 десантный катер («Foxtrot 4») Потери сторон Аргентина: 649 человек убитыми. Во время конфликта британские войска захватили в плен 11 313 граждан Аргентины. Крейсер «Генерал Бельграно» («General Belgrano») 1 подводная лодка («Santa Fe») 1 сторожевой катер («Islas Malvinas») 4 фрахтовщика («Río Carcarañá»), («Bahía Buen Suceso»), («Isla de los Estados») и («Yehuin») 1 гражданское судно, использовавшееся для разведки («Narwal») 75 самолетов 25 вертолетов Десантный корабль «Сир Тристам», тяжело повреждённый в Блафф-Коув Соединенное Королевство: 258 человек убитыми (включая 3 островитян) 10 истребителей-бомбардировщиков «Харриер» 24 вертолёта 2 фрегата («HMS Ardent») и («HMS Antelope») 2 эсминца («HMS Sheffield» и «HMS Coventry») 1 контейнеровоз «Атлантик Конвейор»(«Atlantic Conveyor») 1 десантный корабль («Sir Galahad») 1 десантный катер («Foxtrot 4») Читай, неуч! З.Ы. Всем, кроме Гуру. Если что накосячил, поправьте

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Halberder: народ, выручайте срочно нужны в интернете любые работы про фолклендскую войну, статьи, монографии и тд, а то мне в понедельник про нее рассказывать на семинаре. что то и я нашел, но чем больше библиография тем лучше)

И.В.: Halberder пишет: народ, выручайте срочно нужны в интернете любые работы про фолклендскую войну, статьи, монографии и тд, а то мне в понедельник про нее рассказывать на семинаре. что то и я нашел, но чем больше библиография тем лучше) Да забейте, право слово. Насколько я понимаю из Ваших сообщений, Ваше образование достаточно далеко от военной истории новейшего времени. Так что всё, что Вы расскажите, будет хорошо и хорошо весьма. Особенно если Вы добавите в рассказ побольше Характеристик Танчегов. З.Ы. А оспрей за фолклендскую войну ничего не издал? Полагаю, копипаста оспрея была бы очень хороша в такого рода докладе.

Halberder: ну я как бы на истфаке, но в новейшей истории действительно ни бум-бум действительно лучше просто перескажу то что в оспрее написанно, оказывается среди девяти гигов, что у меня есть, присутствуют и фолкленды


Кор Фаэрон: Доценко почитай там подробно и с потерями и с попаданиями...

Irrtum: *PRIVAT*

Наталья МВ: Перевожу: Irrtum пишет: Выражаясь кратко: подводный флот Англии выиграл у самолетов наземного базирования Аргентины. Битва надводных кораблей - закончилась сопоставимыми потерями с обеих сторон. Тогда англичане ввели в квадрат свои атомные пл, а аргентинцы - не смогли их найти с самолетов и разбомбить. кирдык.-',

Chaplain: ааа, Гуря в своем репертуре. Ничего ,что новейшие на тот момент "Харриеры" гоняли в хвост и гриву ВВС Аргентины (10 сбитых Харриеров против 75 аргентинцев, это учитывая, что английской авиации было меньше и ей приходилось действовать с авианосцев, а аргентинцам- с баз на большой земле) Наталья МВ пишет: Выражаясь кратко: подводный флот Англии выиграл у самолетов наземного базирования Аргентины. Аааар, а мужики-то не знают. Да, подводный флот потоплением "Генерала Бельграно" и вынудил флот аргентины вернуться на базы. Но наши аргентинские друзья имели все шансы выйграть войну и без флота

Кор Фаэрон: Chaplain пишет: ей приходилось действовать с авианосцев Главное с каких... Chaplain пишет: 10 сбитых Харриеров против 75 аргентинцев И ни одного Харриера в воздушном бою...

Chaplain: Кор Фаэрон пишет: Главное с каких... с 2 HMS Invincible, HMS Hermes.

Кор Фаэрон: А Контейнеровозы забыли? Chaplain пишет: HMS Invincible Жалкий кораблик Chaplain пишет: HMS Hermes Плавучий музей...

Scif: Halberder пишет: действительно лучше просто перескажу то что в оспрее написанно, оказывается среди девяти гигов, что у меня есть, присутствуют и фолкленды это правильное решение. http://airwar.ru/history/locwar/folkl/folkl.html

Боген: Chaplain пишет: 10 сбитых Харриеров против 75 аргентинцев, это учитывая, что английской авиации было меньше и ей приходилось действовать с авианосцев, а аргентинцам- с баз на большой земле Соотношение потерь - объясняется низким качеством аргентинских (французских) ракет. Старт же самолета с охраняемого эскортом авианосца - ничем не отличается от старта с охраняемого зенитками наземного аэродрома. В шторм - невозможно, но в штиль - никакой разницы. Разве, пилот мосрких ВВС должен быть поопытнее. Но таких на авианосцы и отбирают специально. Вот и следствие: Кор Фаэрон пишет: И ни одного Харриера в воздушном бою... Воздушный бой - это лишь часть общей войны на море. Корабли топят не только с самолетов. Надводные корабли - тоже отдельный класс кораблей со своей задачей (которую они могут выполнить или не выполнить). Подводные корабли - тоже отдельный класс. У аргентины элементарно не было атомных подводных лодок, которые могут вообще не всплывать и не вентилировать отсеки, могут топить корабли, вообще не показывая над водой свой перископ (а лишь по показаниям сонара). Так что все - как обычно: у кого больше денег было вложено на военную технику - тот и выиграл. Другой вопрос, почему маленькая Британия смогла построить более крутые классы боевых кораблей, нежели огромная Аргентина. Тут нужно копаться в истории и вспоминать про понятие Владычицы Морей, статус которой Британия в 20 веке утратила, но не так чтобы уж совсем.

Scif: Боген пишет: . Старт же самолета с охраняемого эскортом авианосца - ничем не отличается от старта с охраняемого зенитками наземного аэродрома. В шторм - невозможно, но в штиль - никакой разницы. :))))))))))) Боген пишет: У аргентины элементарно не было атомных подводных лодок, которые могут вообще не всплывать и не вентилировать отсеки, могут топить корабли, вообще не показывая над водой свой перископ (а лишь по показаниям сонара). Как бэ ДЭПЛ современная неделю может под водой болтаться, а ГАУ там однотипная.

Halberder: вы мне скажите- были шансы у аргентины выиграть?

Наталья МВ: Halberder пишет: были шансы у аргентины выиграть Были. 5:0.

Мак-бис: Halberder пишет: вы мне скажите- были шансы у аргентины выиграть? Были. Не хватило сущих "мелочей": - нормально взрывающихся бомб для "Скайхоков"; - нормально взрывающихся торпед на субмаринах типа "209". При выполнении этих условий потери корабельной группировки Британии возрастали до неприемлемого уровня.

Scif: Halberder пишет: были шансы у аргентины выиграть? выиграть - нет. Довести потери британии до неприемлимых - да. Мак-бис пишет: нормально взрывающихся торпед на субмаринах типа "209". и нормальной техники http://airwar.ru/history/locwar/folkl/mirage/mirage.html Например, ближайшая к архипелагу Рио-Гальегас находилась от него более чем в 700 км. На боевых возможностях не приспособленных для дозаправки топливом в полете ╚Миражей╩ и ╚Даггеров╩ это обстоятельство сказывалось особенно. Даже применение ПТБ (оба самолета брали два-три 1300-литровых или два 1700-литровых) позволяло им находиться в районе цели не более 10 мин, и то на экономически выгодной высоте в 10000 м. При этом использование подвесных баков резко снижало боевую нагрузку. британцам же не мешало бы поменьше щелкать клювом (шеффилд).

Мак-бис: Scif пишет: Довести потери британии до неприемлимых - да. В случае отвода ДЕСО - это выигрыш.

Кор Фаэрон: Ненене всё это фигня:довели бы Бельграно и писец транпортам и группировке.Надо было бы нормальное прикрытие...

Мак-бис: Кор Фаэрон пишет: Ненене всё это фигня:довели бы Бельграно и писец транпортам и группировке.Надо было бы нормальное прикрытие... Кор. В свое время мне довелось читать в ЗВО про действия аргентинских субмарин проекта "209". Так вот, одна из них вышла на торпедную атаку британской АПЛ. Акустики зафиксировали прямое попадание торпеды. Торпеда не взорвалась. Коли бы взорвалась, топить "Бельграно" некому было бы.



полная версия страницы