Форум » Мудрые советы » Фолклендская война (очередной ликбез для Гуру) » Ответить

Фолклендская война (очередной ликбез для Гуру)

Chaplain: Поехали:... Для затравки: Фолклендские (Мальвинские) острова (англ. Falkland Islands, исп. Islas Malvinas) — архипелаг в юго-западной части Атлантического океана. Архипелаг расположен в 483 км от побережья Южной Америки и 1080 км от британской заморской территории Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова (скалы Шаг) и 940 км от острова Элефант в Южных Шетландских островах, Антарктика. Население — 3 тыс. (2006). Административный центр и единственный город — Порт-Стэнли (Стэнли). Состоит из двух крупных (Западный и Восточный Фолкленд) и около 200 мелких островов и скал. Площадь 12,2 тыс. км². Высота до 706 м. Берега сильно изрезаны. Климат океанический, прохладный (средняя месячная температура от 2,5 до 10 °С) и равномерно влажный (в год 600—700 мм осадков) с сильными ветрами и частыми туманами. Океанические злаковые луга, вересковые пустоши, торфяные болота. Много морских птиц. Острова являются важным перевалочным пунктом на пути из Атлантического океана в Тихий, и позволяют контролировать южную Атлантику. Архипелаг входит в так называемую Патагонскую (Магелланову) зоогеографическую область Мирового океана. Патагонская область находится под влиянием мощных холодных течений. Одно из них — Фолклендское (Мальвинское) — следует от Фолклендских островов до залива Ла-Плата. Скорость течения — 1—2 км/ч. Средняя температура воды зимой от 4 до 10 °С, летом от 8 до 15 °С. Несёт большое количество айсбергов, хотя вблизи островов айсберги встречаются редко. Основные отрасли экономики архипелага — рыболовство, овцеводство, туризм. Ведётся бурение скважин для разведки предполагаемых крупных запасов нефти на шельфе островов. Преистория конфликта: в 1975 г. в Аргентине был совершен военный переворот, к власти пришла хунта воглаве с Хорхе Рафаэлем Видела Редондо. В 1981 г. его сверг генерал-лейтенант армии Леопольдо Фортунато Галтьери Кастелли. Для поддержания своей популярности, отвлечения народа от проблем в стране он решил вернуть Аргентине Фолклендские острова, которые Великобритания захватила аж в 1833 г. Видим, цель всей кампании- политическая, а не захват гуано морских чаек. В Великобритании в то время дела тоже шли не самым лучшим образом: правительство Маргарет Тетчер было весьма непопулярно, назревал экономический кризис. Поэтому Галтиери и рассчитывал на безнаказанность. Таковы вкратце предпосылки конфликта. Сам конфликт 1982 года. 2 апреля 1982 года аргентинский десант высадился на островах и вынудил капитулировать находившийся там небольшой гарнизон британских морских пехотинцев. Аргентинское руководство надеялось, что Великобритания, поставленная перед фактом утраты островов, смирится с этим и не станет организовывать дорогостоящую военную операцию. Однако реакция британцев оказалась совершенно противоположной. В Южную Атлантику немедленно было отправлено крупное военно-морское соединение с целью возврата островов. Неготовность Аргентины к ведению настоящей войны оказалась решающим фактором, предопределившим исход кампании. На Фолклендах были размещены две аргентинские пехотные бригады, занимавшие стационарные оборонительные позиции и почти не имевшие боевой техники. После введения британцами блокады островов, осуществлявшейся подводными лодками, возникли значительные трудности со снабжением гарнизона. Единственная бетонированная взлётно-посадочная полоса на Фолклендах была слишком короткой для реактивных боевых самолётов. Поэтому основная часть аргентинской авиации на протяжении войны была вынуждена действовать с континентальных авиабаз. После долгого перелёта у самолётов топлива оставалось лишь на один заход по британским кораблям; это практически исключало возможность ведения аргентинскими пилотами воздушных боёв. Британцы также столкнулись со значительными трудностями в ходе кампании. Некоторые военные эксперты полагали, что операция по возврату островов (получившая официальное название «Corporate») обречена на провал. Ключевую роль при её проведении сыграла американская военная база на острове Вознесения в центральной части Атлантического океана, предоставленная британской авиации для базирования. Единственными боевыми самолётами, пригодными для использования с двух британских авианосцев, были примерно три десятка «Си Харриеров», впоследствии усиленные несколькими штурмовиками «Харриер». Они должны были играть роль перехватчиков и истребителей-бомбардировщиков, обеспечивая авиационную поддержку в ходе десантной операции. 25 апреля британские силы высадились на острове Южная Георгия, находившемся на большом удалении от Фолклендов и также захваченном аргентинцами. Британцы почти не встретили сопротивления, аргентинский гарнизон быстро капитулировал. Основные боевые действия в районе Фолклендов начались 1 мая 1982 года, когда аргентинская авиация впервые попыталась атаковать флот противника (безуспешно, потеряв три самолёта от действий «Си Харриеров»), а британская авиация и корабли подвергли бомбардировке аргентинские позиции в районе Порт-Стэнли. 2 мая британская атомная подводная лодка потопила аргентинский крейсер «Генерал Бельграно», в результате чего погибло 323 человека — это была самая большая потеря Аргентины за всю войну. После этого аргентинский военно-морской флот получил приказ вернуться в свои базы, и до окончания боевых действий более никак не проявил себя. В этих условиях аргентинское командование было вынуждено сделать ставку на авиацию, надеясь, что потеря крупных боевых кораблей и человеческих жизней заставит Великобританию отказаться от своих намерений. Штурмовики A-4 «Скайхок» и истребители-бомбардировщики «Даггер» периодически атаковали британский флот, используя обычные свободнопадающие бомбы. Из-за крайне низкой высоты сброса (самолёты заходили в атаку на бреющем полёте, чтобы не быть обнаруженными радарами «Си Харриеров») взрыватели большинства бомб не успели встать на взвод, что, однако, не спасало корабли от серьезных повреждений в результате попадания тяжёлых «болванок». Главная надежда аргентинцев была возложена на штурмовики «Супер Этандар» с новейшими противокорабельными ракетами «Экзосет» французского производства. 4 мая такой ракетой был тяжело повреждён (впоследствии затонул) эсминец «Шеффилд», что стало серьёзным потрясением для британской общественности. Однако у аргентинцев было всего пять ракет «Экзосет» в варианте воздушного базирования. После 4 мая в боевых действиях наступил двухнедельный перерыв, хотя имели место отдельные стычки на море и в воздухе. Британская авиация и флот потопили несколько аргентинских судов, обнаруженных в запретной зоне. Аргентинским штурмовикам A-4 удалось серьёзно повредить эсминец «Глазго». Ночью 15 мая подразделение британского спецназа SAS атаковало аргентинский аэродром на острове Пеббл и уничтожило 11 самолётов. В то же время продолжались переговоры о возможном урегулировании конфликта при посредничестве ООН. К началу 20-х чисел мая стало очевидно, что мирное урегулирование невозможно. К этому времени 3-я бригада морской пехоты Великобритании уже готовилась к высадке на Фолклендах, а в пути к островам находилась 5-я пехотная бригада. Основная часть аргентинских войск была сконцентрирована на острове Восточный Фолкленд в районе Порт-Стэнли (единственный город и административный центр островов). С учётом этого британское командование выбрало местом высадки бухту Сан-Карлос, находящийся на другом конце острова, где аргентинцы ожидали десанта меньше всего. 3-я бригада морской пехоты начала высадку ночью 21 мая, встретив сопротивление лишь со стороны небольшого аргентинского отряда. Однако с рассветом над Фолклендским проливом появились аргентинские самолёты — ВВС Аргентины предприняли попытку организовать массированный налёт на британские корабли в бухте. Этот и несколько последующих дней характеризовались наиболее ожесточёнными воздушными налётами, в ходе которых несколько британских кораблей было тяжело повреждено и потоплено, а аргентинская авиация понесла тяжёлые потери. 25 мая аргентинцы добились своего наибольшого успеха, повредив «Экзосетом» контейнеровоз «Атлантик Конвейор». Через несколько дней судно затонуло, а вместе с ним — почти все тяжёлые транспортные вертолёты CH-47. Это значило, что британским солдатам придётся идти к Порт-Стэнли пешком. Тем не менее, 3-я бригада уже надёжно закрепилась на плацдарме и была готова к дальнейшим действиям. 28 мая батальон британских парашютистов, скрытно (насколько это было возможно после сообщения Би-Би-Си об их передвижении) подойдя к населённым пунктам Дарвин и Гуз-Грин, атаковал расположенный там аргентинский гарнизон. Его ликвидация была необходима для того, чтобы устранить угрозу плацдарму в Сан-Карлос с юга. После тяжёлого сражения гарнизон капитулировал. Тем временем другие подразделения 3-й бригады совершали знаменитый пеший переход через весь Восточный Фолкленд к Порт-Стэнли. Прибывшая 5-я пехотная бригада имела в своём составе два плохо подготовленных батальона (Шотландские и Уэльские гвардейцы — это были единственные подразделения, которые могли быть отправлены на Фолкленды достаточно быстро). Они оказались не в состоянии совершить пеший марш из Сан-Карлос, и их пришлось высаживать с десантных кораблей непосредственно возле Порт-Стэнли. Несогласованность действий армейского и военно-морского командования привела к трагедии Блафф-Коув (8 июня), когда два разгружавшихся десантных корабля были замечены аргентинцами в дневное время и вне прикрытия ПВО флота. В результате авианалёта погибло около 50 военнослужащих, а десантный корабль «Сэр Галахэд» впоследствии пришлось затопить из-за полученных им повреждений. Тем не менее, к концу первой декады июня две британские бригады блокировали аргентинцев в районе Порт-Стэнли и были готовы штурмовать вражескую оборону. В ночь на 12 июня 3-я бригада морской пехоты пошла в атаку на занятые аргентинцами высоты Маунт-Гарриет, Ту-Систерз и Маунт-Лонгдон. К утру все высоты были заняты, хотя не во всех случаях это оказалось легко (сражение за Маунт-Лонгдон стало самым кровопролитным для британцев за всю войну). В ночь на 14 июня наступил черёд 5-й пехотной бригады. Её целями были высоты Маунт-Тамблдаун, Уайрлесс-Ридж и Маунт-Уильям. Несмотря на недостаточную подготовку, Уэльские и Шотландские стрелки выполнили свои задачи, а батальону гуркхов, элиты британской армии, даже не пришлось вступить в бой. Поскольку Порт-Стэнли был осаждён без какой-либо надежды на деблокирование, аргентинскому командованию не оставалось ничего, кроме капитуляции, что и произошло 14 июня. Великобритания вернула себе Фолклендские острова. Официально война была завершена 20 июня, когда британские силы высадились на Южных Сандвичевых островах. Потери сторон Аргентина: 649 человек убитыми. Во время конфликта британские войска захватили в плен 11 313 граждан Аргентины. Крейсер «Генерал Бельграно» («General Belgrano») 1 подводная лодка («Santa Fe») 1 сторожевой катер («Islas Malvinas») 4 фрахтовщика («Río Carcarañá»), («Bahía Buen Suceso»), («Isla de los Estados») и («Yehuin») 1 гражданское судно, использовавшееся для разведки («Narwal») 75 самолетов 25 вертолетов Соединенное Королевство: 258 человек убитыми (включая 3 островитян) 10 истребителей-бомбардировщиков «Харриер» 24 вертолёта 2 фрегата («HMS Ardent») и («HMS Antelope») 2 эсминца («HMS Sheffield» и «HMS Coventry») 1 контейнеровоз «Атлантик Конвейор»(«Atlantic Conveyor») 1 десантный корабль («Sir Galahad») 1 десантный катер («Foxtrot 4») Потери сторон Аргентина: 649 человек убитыми. Во время конфликта британские войска захватили в плен 11 313 граждан Аргентины. Крейсер «Генерал Бельграно» («General Belgrano») 1 подводная лодка («Santa Fe») 1 сторожевой катер («Islas Malvinas») 4 фрахтовщика («Río Carcarañá»), («Bahía Buen Suceso»), («Isla de los Estados») и («Yehuin») 1 гражданское судно, использовавшееся для разведки («Narwal») 75 самолетов 25 вертолетов Десантный корабль «Сир Тристам», тяжело повреждённый в Блафф-Коув Соединенное Королевство: 258 человек убитыми (включая 3 островитян) 10 истребителей-бомбардировщиков «Харриер» 24 вертолёта 2 фрегата («HMS Ardent») и («HMS Antelope») 2 эсминца («HMS Sheffield» и «HMS Coventry») 1 контейнеровоз «Атлантик Конвейор»(«Atlantic Conveyor») 1 десантный корабль («Sir Galahad») 1 десантный катер («Foxtrot 4») Читай, неуч! З.Ы. Всем, кроме Гуру. Если что накосячил, поправьте

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Кор Фаэрон: Scif пишет: Вот фантазер :))) удар США по РФ- это повод применить оружие. Все и сразу. Вот поэтому фантазер вы!Никто никогда не атакует АУГ ЯО!Чревато запуском цепной реакции.Американцы наверняка будут мстить. Scif пишет: итальянский АВ-проект, год, цели ? Аквила и Спарвиеро(средние, на эскадренные никак не тянут)41 42 годы начала проека.Больцано(легкий)43-44

Scif: Кор Фаэрон пишет: от поэтому фантазер вы!Никто никогда не атакует АУГ ЯО! Марш-марш в яндекс читать концепцию упреждающего удара и удара возмездия. Кор Фаэрон пишет: Чревато запуском цепной реакции. Вообще то ЯО- это как раз результат цепной реакции. Вы что скзать то хотели, новый гуру? Кор Фаэрон пишет: Аквила и Спарвиеро(средние, на эскадренные никак не тянут)41 42 годы начала проека это даже не проект, а так- измышления на тему.

Кор Фаэрон: Scif пишет: Вообще то ЯО- это как раз результат цепной реакции. Цепной реакции запусков. Scif пишет: это даже не проект, а так- измышления на тему. Нихера ж себе 80% и 60% готовности.Союзники их потом топили.И Больцано...


Scif: Кор Фаэрон пишет: Союзники их потом топили. http://commi.narod.ru/bmc/mk1av/av8.htm Так, фашистская Италия в июле 1941 года приступила к перестройке пассажирского лайнера <Рома> в авианосец <Аквила>, а в 1942 году началось переоборудование в эскортный авианосец лайнера <Августус>. Но оба авианосца, так и не приняв участия в боевых действиях, попали в руки немцев и были затоплены ими. http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/AirCraft_Carrier/28.htm Поэтому они сняли вето, наложенное много лет назад на постройку авианосцев. Было решено немедленно переоборудовать трансатлантический лайнер «Рома» в авиано-сец, получивший название «Аквила». Позднее аналогичное решение было принято по трансатлантическому лайнеру «Аугустус». Он должен был стать авианосцем «Спарвиеро». Но из-за ухудшения положения в промышленности оба авиа-носца так и не вошли в строй. В день подписания Италией перемирия — 8 сентября 1943 года — переоборудование «Аквилы» практически завершилось, но самолеты для него не были готовы. Чтобы завершить работы на «Спарвиеро», тре-бовалось еще несколько месяцев» («Аквила» — «Орел», «Спарвиеро» — «Ястреб»). http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Ital_TCr/06.htm Чтобы не превышать лимит водоизме-щения, также пришлось пойти на сокращение боезапаса главного и универсального калиб-ров. Конструкторы, получив задание подоб-ное заданию на крейсера типа "Тренто", очень быстро разработали проект. 8 июля 1929 года Королевским декретом № 1400 но-вый крейсер был зачислен в состав флота. 25 октября 1929 года верфь "Ансальдо" в Ге-нуе получила заказ на его строительство. "Больцано" имел следующие ТТД: водо-измещение: 11065 т (стандартное), 13243 т (нормальное), 13885 т (в полном грузу). ... Но тут на смену одной опасности пришла другая - - в корпус проникло много воды, и поэтому крейсер был посажен на мель у не-большого острова Панореа (Panarea). Через два дня его сняли с мели и отбуксировали в Неаполь, и после небольшого ремонта переве-ден в Ла-Специю. В это время разрабатывался проект перестройки его в быстроходный авиа-транспорт, но к работе так и не приступили. Союзники ? авианосцы ?? 80% Выдыхайте.

Кор Фаэрон: Scif пишет: Выдыхайте Брагадина почитайте.Опять небось Моррисона или ещё какую херню читали...

Scif: Кор Фаэрон пишет: Брагадина почитайте. как там у него- ЛК Рома так и не вернулся на средиземку, да ?

Кор Фаэрон: Scif пишет: как там у него- ЛК Рома так и не вернулся на средиземку, да ? ЧЕГО????

Scif: Кор Фаэрон пишет: ЧЕГО???? http://alexgbolnych.narod.ru/bragadin/pre.htm Возьмем, например, бой при Матапане. За все годы войны в европейских водах произошло очень мало морских сражений подобного масштаба, завершившихся та-кими потерями. Второй бой у Нарвика, Мерс-эль-Кебир... Да и все, пожалуй. И что же мы читаем у нашего прони-цательного историка? А то, что бой закончился неудачей англичан. Да-да, не смейтесь. Неудачей. Ведь адмирал Каннингхэм не смог потопить «Витторио Венето», что ставил своей главной целью, значит он потерпел круп-ную неудачу. Конечно, он потопил 3 тяжелых крейсера и 2 эсминца, потеряв только 1 самолет, но говорить об этом не стоит. Или возьмем налет на Таранто. Ну ничего, совершен-но ничего англичане там не добились. Ведь все 3 линкора были введены обратно в строй. Даже разобранный на металл «Кавур» — и тот не был утоплен. Зато в Алексан-дрии молодцы князя Боргезе утопили 2 английских лин-кора. Просто насмерть утопили (Между прочим, я не пытаюсь ставить под сомнение мужество боевых пловцов 10-й флотилии MAC. Речь идет только о «трудах» ис-торика). Вспомним теперь уничтожение конвоя «Дуйсбург» 8 ноября 1941 года. Ну решительно этот день ничем не при-мечателен, кроме выдающегося героизма итальянских моряков. И то, что 2 тяжелых крейсера не смогли спра-виться с 2 недомерками, которых и крейсерами-то на-звать срамно, это мелочь. Не заслуживает упоминания. Зато отважные итальянские офицеры стреляли до после-днего снаряда, стоя по колено в воде у последнего дей-ствующего орудия. Вообще-то я полагал, что стрелять должен наводчик, у офицеров и тем более командира корабля немного иные задачи. Так что не только Киев-ская Русь — родина слона. В Италии слоны тоже водились в изрядных количествах. В общем, там к Брагандину есть предисловие :) вот для начала его прочитайте :) потом дам подсказку .. хотя вам- как новому гуру- она ни к чему , но.. у Брагандина упоминается то один из кораблей не вернулся до конца войны в строй, хотя на само деле вполне вернулся :) Угадайте корабль :))

Кор Фаэрон: Scif пишет: Угадайте корабль :)) Вэлиант.Пропоганда. Scif пишет: общем, там к Брагандину есть предисловие :) вот для начала его прочитайте Читал конечно.Тем не менее знание Брагадина технического состояния итальянских кораблей оспаривать глупо.Он был в Супермарине.

Scif: Кор Фаэрон пишет: ем не менее знание Брагадина технического состояния итальянских кораблей оспаривать глупо.Он был в Супермарине. Вот только переоборудованием кораблей занималась НЕ супермарин :)) Так что привет сказочнику Брагандину.

Кор Фаэрон: Scif пишет: Вот только переоборудованием кораблей занималась НЕ супермарин Правильно штаб занимается контролем всех этих процессов....

Scif: Кор Фаэрон пишет: штаб занимается контролем всех этих процессов.... Штааб ? :))))

Кор Фаэрон: Один из его отделов...

Scif: Кор Фаэрон пишет: Один из его отделов. Ну надо же :)) а Брагандин, значицца, как Лаврентий Палыч - везде ходил, все знал :)))

Кор Фаэрон: Scif пишет: а Брагандин, значицца, как Лаврентий Палыч - везде ходил, все знал :))) Сослуживцев опросить религия не позволяет?Книга в 55 написана.

Scif: Кор Фаэрон пишет: Сослуживцев опросить религия не позволяет? :)))) Выражение "врет как очевидец" для вас так и осталось тайной :)))

Кор Фаэрон: Фотографии почти законченной Аквилы вас не убеждают???

Scif: Кор Фаэрон пишет: Фотографии почти законченной Аквилы вас не убеждают? фотографии то снаружи ?? у авианосца еще внутре есть неонка много разного . Пилоты, например. или еропланы :))

Кор Фаэрон: Ну а я и не писал закончен.ПОЧТИ.

Scif: Кор Фаэрон пишет: а я и не писал закончен.ПОЧТИ. Так как бы внутренние работы это 2\3 дел :)))



полная версия страницы