Форум » Мудрые советы » Древнерусская техника фехтования двумя мечами. » Ответить

Древнерусская техника фехтования двумя мечами.

Арлекин: Выполняя обещанное, вакладываю здесь некий конспект теории материала, понятого мною из разного рода подобной литературы. Все это - очень загадочно, спорно и недоказуемо, но овеяно удивительными легендами и сказками. Кто знает, может, в каждой сказке и есть зерно истины? Техника древнерусского боя на мечах или секирах – восходит своими корнями к очень древним временам, когда среди воинов было почетно и эффективно на время сражения превращаться в берсерка, орудующего сразу 2 мечами или 2 секирами, без использования щита. В качестве примера можно назвать действия знаменитого отряда (дружины) Евпатия Коловрата, о котором сложено много легенд. Одна из них говорит о том, что они вообще не использовали в бою щитов. Так это или не так – сказать сегодня сложно: не хватает достоверных данных о столь далеком времени. Факт, тем не менее, в том, что настоящих берсерков (то есть воинов-оборотней) было в русском войске на удивление много. Технология превращения в такого воина включала поклонение образу волка, признание его своим покровителем (древне-языческая традиция), ношение волчьей шкуры и т.п. Мало кто знает про другую сторону обряда: воткнув в лунную ночь в пенек нож, нужно было перепрыгнуть с кувырком через этот пенек с торчащим там ножом. Тогда, по приземлении на землю, человек, по поверьям, действительно обращался (перекидывался) в волка-оборотня и убегал в лес – искать там себе жертву (это могло быт ьи животное вроде зайца, не думайте сразу про людей). Когда же он, побегав по лесу в виде волка, прибегал обратно и перепрыгивал через пень в обратном направлении, то снова обращался после кувырка в человека. Если же кто-то в его отсутствие выдернет нож из пня, то воин навсегда останется в образе волка и не сможет превратиться обратно в человека. Так гласят легенды. Что же было а само деле? Вероятно, было вот что. Когда человек берет в руки, допустим, 2 одинаковых по длине меча, то все его движения сразу начинают походить не на правильный бой (ударил-увернулся-отскачил-ударил), а на некий мистический танец типа Гопака, с постоянным кружением и взмахами вокруг себя острыми клинками – тоже описывая ими дуги и окружности. При этом в финальной точке траектории идет ужасающее накопление и резкий выброс энергии рубящего удара. Движения рук и всего плечевого пояса – олицетворяют собой день, мужское начало, использование энергии солнца. Движения ног и поясницы – олицетворяют собой ночь, энергию луны и женскую силу. То есть человек как бы вбирает в себя все виды внешней энергии из окружающей родной природы и использует ее по назначению – для решающего удара, не заботясь уже даже о своей безопасности. Предполагается по логике легенд, что об этой безопасности в бою его обнаженного по пояс тела должны позаботиться духи/хранители родной земли/природы, придав телу невиданную скорость, ловкость и увертливость.

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

1234: Только не мечи, а кинжалы.Да в цирке и поэкзотичней бойцы были.

Гость 2: 1234 пишет: Только не мечи, а кинжалы. Мутный вопрос. По тем временам меч не далеко от кинжала ушел. По крайней мере, у пехоты.

1234: Ну гладиями они не бились не.Те кто гладиями они упомянуты всегда особо.

Гость 2: Ксифосы ничем не краше. Просто довелось мне видеть некие иллюстрации, где оный димашер был изображен в характерной стойке: пара коротких мечей (длинных кинжалов), правый идет в голову противника, левый в его бедро.

1234: Ксифосы то подлиннее будут .Ну да речь не о том. Я к тому написал что на арене и не такое бывало.Но в бою не все применимо.

Гость 2: 1234 пишет: Но в бою не все применимо. Эт точно. Все, что можно сделать парой против щитовика, это только не попадать под пресс и сковывать его действия, мож ошибется.

Ork: 1234 пишет: Но в бою не все применимо. А вот и нет. Даже техника 2 саперных лопаток имеет свои плюсы. Допустим, вот так: целим одной лопаткой в горло (или лицо) противнкиа, а когда он пытается защититься своим мечом - рубим второй лопаткой по его руке, выброшенной вперед. Оп! И противник фактически обезоружен.

Гость 2: Ork пишет: Допустим, вот так: целим одной лопаткой в горло (или лицо) противнкиа, а когда он пытается защититься своим мечом - рубим второй лопаткой по его руке, выброшенной вперед. Оп! И противник фактически обезоружен. Ежели идиот. Длина меча заведомо больше. Для защитных действий лопатки малопригодны. Вывод для мечника - серия скоростных рубящих и финальный колющий в пузо (если раньше рубящий в чайник не пройдет). Зачем рипостом то развлекаться?

1234: Лопатки против меча...Рыцари против танков...Берсенев идиот...

Tortilla: Гость 2 пишет: Для защитных действий лопатки малопригодны. А я что-то и не вижу в связке предполагаемых приемов Орка никаких Защитных действий.

Tortilla: 1 удар - в голову, другой - в руку. Оба - удары, а не блоки.

1234: А ты дотянешься то против меча?

Begemot: А почему среди гладиаторов нет ни одного с боевой косой?

s0lo: Begemot потому что ты идиот)

Локи1: s0lo , не, не просто идиот. ФЕЕРИЧЕСКИЙ ДОЛБОЁБ

И.В.: Гурька, хуле. За это мы его и ценим. А мы как-то проводили серию дружеских матчей "археология против реконструкции". Я там выступал с лопатой против алебарды. Доставляет. Но в жизни я бы так не поступал.

Вампир: Begemot пишет: А почему среди гладиаторов нет ни одного с боевой косой? Потому что мало конницы?

Вампир: Кстати, очень жесткий и трудный вопрос. В японии-то парные Гамы - вполне известны. http://dick-k.narod.ru/Ninja.html

Зеленый и Ужастный : Локи1 пишет: не, не просто идиот. ФЕЕРИЧЕСКИЙ ДОЛБОЁБ

Боген: Вампир пишет: В японии-то парные Гамы - вполне известны. http://dick-k.narod.ru/Ninja.html А вот и нет. Ниндзя как раз их в парном варианте и не юзали. Но на Окинаве - была техника и парных гам.



полная версия страницы