Форум » Флуд, треп и прочее » Warhammer настольный vs. компьютерный. Есть ли конкуренция? » Ответить

Warhammer настольный vs. компьютерный. Есть ли конкуренция?

Chaplain: Я вот в однос вайтдварфе прочитал интервью с одним дизайнером ГВ-эшным, что, типа, вы не боитесь конкуренции со стороны компьютерных игр? Не автеснял ли они настольный вархаммер (как это произошло с РПГ-эшками наподобии АДиД)? Он ответил, что нисколько не боиццо так как это совсем разные увлечения. В самом деле.ю я вот поспрашивал своих знакомых настольщиков никто не был фанатом копьютерных игр по вахе..так для галочки-то, естественно, проходят, но постоянно рубиццо - нет. Как вы считаете конкуренция все-таки есть или нет? З.Ы. Я, например, к компьютерным играм по вахе дышу абсолютно ровно... правда, вот в Дарк Омен и DOW рубился самозабвенно в свое время.. потом прошел и успокоился...

Ответов - 114, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Goga: Играл в ДОВ, чтобы послушать классную озвучку дредноута ("Take me in to battle!" и прочее) и поглядеть его же забавную анимация aka цыплёнок жареный пошёл на улицу гулять. Кроме дредноута и орудийного расчёта василиска эта игра ничем меня прельстить не смогла.

Гунтер: Я считаю что конкуренции нет и не будет. Как правильно заметили это действительно два разных увлечения. Не скажу что одно дополняет другое но все же именно благодаря компьютерной игре я заинтересовался этой вселенной. Это была Final Liberation в далеком 97-ом... Потом была книга "Инквизиторы космоса" (так у нас Уотсоновсих "Space Marine перевели) и другие игры и книге. Интересует ли меня настольный вариант ? Да, очень. Но не имею возможности играть в него. Вот и приходится тешить себя баталиями в DOW и ожиданием DOW2 Хотя не хватает там много чего, что я хотел бы видеть но все же лучше чем ничего.

Арлекин: Мне тоже начинает не хватать огромного простора газона, который я могу получить лишь в напольном варианте игры. Смотрите сами: когда-то мне казалось, что компьютерный вариант - это о, огроиная ширь, большие армии, реально тикающий теймер... Так оно тогда и было. Игрок вынужден был выбирать: строить турель, генератор, бтр, вызывать с орбиты взвод? Время ограничено, враг - не спит... Решай за секунды, что в данный момент важнее. а что сейчас? Нас загоняют в прокрустоложе жесткими ограничениями, объясняя это каким-то "тактическим баллансом игры". Где тот балланс? Не ясно. Почему эльдары не могут вываести в бой 4 и более взводов рейнджей и строить игру ими? птому, что большой дядя в штаб-квартире ГВ так сказал, что это нарушит какой-то балланс? Вестимо, нарушит: если я умею играть именно рейнджами, я ими и выиграю. Если кто-то умеет играть огнеметами - он выиграет огнеметами. Это тоже будет нарушение балланса. Но играть большим количеством огнеметчиков и огнеметчиц почему-то разрешено, это - не нарушение Балланса, а вот снайпера - это не, нарушение. Последний гвоздь забило именно появление Душешторма. Я критически отношусь к темным эльдарам и их крикам, но признаю, что их - повязали буквально по рукам и ногам, запретив выводить в бой крылатых и ведьмочек, пока не убиты все мандрагоры. Энергия - есть, реква - есть, время - выкроил, отбив 101 атаку... а выводить в бой - все равно запрещено. Почему так? А нипочему. Большой дядя программист так сказал, и все. Так что единственный для стратега выход - играть имено на полу комнаты и на газоне, набирая себе армии на 10, 20, 30, 40 тыс. очков. Это развяжет всем руки, снимет запреты.


Chaplain: Арлекин пишет: балланс БаЛанс

Chaplain: ИМХО Компьютер не сможет выиграть конкуренцию столу, до тех пор пока он не сможет. 1) Создать эффект присутствия. 2) Обработать все возможные варианты решений не стандартных ситуаций которые способен придумать человек. Думаю это самые основные проблемы. И если пункт 1 достаточно легко реализовать в ближайшие 5 лет, то вот второй пункт, слишком сложен как для компьютеров для обработки, так и для програмистов и дизайнеров для реализации. А вообще, еще не скоро игра в MMORPG или RPG - перестанет быть манчом, и станет действительно рпг. Как нее породоксально это звучит, но за 10 лет мы сделали ОГРОМНЫЙ шаг назад в этом направлении. Игр уровня Fallout (1,2) Baldurs gate, и т.д. я не видел уже давно. Зато помню какие невероятные ситуации выдавала нам настолка по Фолу или по некромунде. Но, доступ к настолке и вообще настольному миру для многих закрыт,ибо требует много думать и фантазии, много больше чем компьютерная игра (см. письмо номера в ЛКИ за апрель). А Также много труда. Для Вахи - это продумать армию и ее тактику, собрать (склеить,законвертить, покрасить), отшлифовать тактику в сражении, где число кликов в минуту не решает кто победит. и так по кругу. И Вообще Настолки в определенной форме будут всегда, просто те, кто ими интересуется будут ограничены достачно узким кругом

Chaplain: Я бы с удовольствием сыграл по настольным правилам на компе (на движке того же дов, желательно : ))) чтобы не морочиться с поездками на игры, покупкой минек и прочими замороками, столь милыми сердцу хардкорного вархаммерца.. Но игровая индустрия на такие потребности не расчитана с тех пор, как стала индустрией.. Интеллектуальный уровень комп. игр падает и падает, потому как охватывает всё больше публики всё меньшего возраста, настолки этого избегают? Есть такая фраза "не пускайте детей в интернет, он от этого тупеет" - вполне справедливо для всего массового и популярного..

Гунтер: Chaplain пишет: Интеллектуальный уровень комп. игр падает и падает, потому как охватывает всё больше публики всё меньшего возраста Полностью согласен. Понастоящему хардкорных игр уже не осталось. Хотя свежая King`s Bounty очень даже понравилась.

Ork: Не совсем так. Арлекин, как обычно, думает лишь о своих эльдарах. Нужно просто найти старый вариант компьютерного диска с ВХ40000 (Даун оф Вар) и поиграть в него. Там нет миссий, проходимых за эльдар, нет и за орков (все ограничего лишь маринадом). Зато есть режим Скимиш (схватка) который идеален для тренировки перед мультиплеером. И там можно играть и за орков, и за эльдар. Огромный простор для тактического маневрирования пехотой и техникой. Огромные массы техники и пехоты. Куда хочешь - туда и кидай силы (хоть в обход, хоть в лоб). Можно и делать фланговые охваты, и вертикальные (джамп-пак). Конечно, все портит знание, где находится база противника. Едва только - туда на ранцах... и базе каюк. С другой стороны, когда у эльдарчиков появляются их грави-танки... ох, фигово становится. Они так мощно джампят с десантом везде, в том числе и на твою базу. Так что любопытно играть на каждой карте лишь по первому разу, когда она скрыта туманом войны. Я бы с удоволльствием сыграл на не знакомом газоне против эльдар своей зеленой ордой.

Вампир: Нежить будет всегда. И она РУЛИТ везде.

Chaplain: Вампир пишет: Нежить будет всегда. И она РУЛИТ везде. o rly?

xpect: Скирмиш есть и в Дарк Крузейде.

Мегаэльф-варриор: А ты видел, какие там искусственные ограничения поставлены на каждую игровую расу и армию? Вардансер правильно заметил: энергия - есть, реква - тоже, время - выкроил... а многие юниты создавать нельзя или можно, но лишь в одном экземпляре. Я бы охотно повоевал несколькими взводами рейнджей или несколькими фарсирками, закачанными в разные взвода. А низзя. Закачивать нескольких псайкеров в одну армию разрешено лишь Гвардии Императора Терры. Более того: эльдарам теперь запрещено присоединять к взводам летающие пушки. Это и раньше было не особо нужно (все вменяемые игроки сводили лазки и шюрикенки в отдиельные батареи). Но взвод рейнджей с присоединенной к ним световым копьем... это нечто на удивление эффектвиное.

Gomozebra: Компьютер и сегодня играется динамичнее, чем напольная игра. Я так думаю. Одно дело - тратить на 1 ход 10 секунд, другое - 10 минут.

Chaplain: Gomozebra пишет: Компьютер и сегодня играется динамичнее, чем напольная игра. Я так думаю. Одно дело - тратить на 1 ход 10 секунд, другое - 10 минут. Каждому свое. Кому-то это нравится

Вампир: По-моему, Лез придумал гениальную мысль: соединить Вархаммер фентези и Вархаммер 40 000 через нежить, идентифицировав ее с некронами. Не совсем по беку, зато так разит воображение и позволяет в одном лесу/игре встретиться всем: и любителям настолки, и компьютеров, и занавесок, и дюрали.

Chaplain: Вампир пишет: По-моему, Лез придумал гениальную мысль: соединить Вархаммер фентези и Вархаммер 40 000 через нежить, идентифицировав ее с некронами. Не совсем по беку, зато так разит воображение и позволяет в одном лесу/игре встретиться всем: и любителям настолки, и компьютеров, и занавесок, и дюрали. Чудо ты несуществующее, какое отношение сей пост имеет отношение к гипотетическому противостоянию настолки и компьютерной игр?

Арлекин: Их всех объединяет Полевая игра. Вот сидит один игрок, играет, думает, что баньши с их мечами и криками - это рульно... а другой - так же уверен в сестрах с их огнеметами... а третий - уповает на то, что прибегут ведьмочки с секирами и всем наподдают ими... Как проверить, кто - прав, а кто - ошибается? Только устроить это все в реале и посмотреть, что круче.

Chaplain: Арлекин пишет: Их всех объединяет Полевая игра. А оно им надо? Не все настольщики- фанаты полевых игр, а не все фанаты полевых игр- настольщики

Мегаэльф-варриор: Я не видел человека, который, поиграв в поле, не "подсел" бы на это увлечение. Что-то там затрагивает такие глубокие струны в нашей душе... даже если игра была организовано из рук вон плохо и почти провально. Зато я видел массу людей, которые пришли в пейнт, страйк, хард, отыграли 1 игру, решили, что это слишком дорого и завязали. То же самое - про модели. Купили 1 коробку, склеили, ракскрасили... не пошло. Решили, что слишком дорого и раздарили солдатиков друзьям и знакомым, технику - водрузили на стол или книжную полку. Про компьютерные игры - тоже есть уевшиеся ими до отвала и навсегда ушедшие из сети.

Gomozebra: Не знаю, меня пока вполне устраивает компьютерный диск с игрой. Сижу дома, играю... не мокну под дождем и не парюсь под солнцем, не покупаю горы солдатиков, не изучаю толстых книжек правил... Выгодно и удобно. Так думает большинство покупателей (имхо). Конечно, немного смушают кривые настройки игры в пользу Империи Терры. Но это - преодолимо усилем мысли, тактикой и стратегией. По крайней мере, лучше, чем однорукие бандиты, где ты - практически всегда в проигрыше и - на деньги.

Chaplain: Gomozebra пишет: немного смушают кривые настройки игры в пользу Империи Терры. ну да, статистика показывает, что полом баланса в DOW- Хаос

guest: На самом деле, все удачные игры по той или иной Вахе (Dark Omen и DoW в первую очередь) наоборот только служат развитию настолки. Я заинтересовался настольной версией после игры в Dark Omen и Shadow of the Horned Rat, сейчас на волне DoW валит множество новичков в WH 40k и даже некоторое количество через него знакомится с WFB (у нас в клубе за последние пол года появилось порядка 5 новичков в WFB, при чём возрастом 13-15 лет - основная целевая аудитория компьютерных игр).

Chaplain: guest пишет: На самом деле, все удачные игры по той или иной Вахе (Dark Omen и DoW в первую очередь) наоборот только служат развитию настолки. Я заинтересовался настольной версией после игры в Dark Omen и Shadow of the Horned Rat, сейчас на волне DoW валит множество новичков в WH 40k и даже некоторое количество через него знакомится с WFB (у нас в клубе за последние пол года появилось порядка 5 новичков в WFB, при чём возрастом 13-15 лет - основная целевая аудитория компьютерных игр). +1. Я сам после DOW пришел

Мегаэльф-варриор: Лично я думаю, что выпуск более дешевой продукции (компьютерные диски с игрой) постепенно вытесняет более дорогую (миниатюры) с рынка и из производственной программы основной фирмы. Согласитесь, одно дело собирать миллиарды долларов/евро с диском и совсем другое - иметь лишь миллионы долларов/евро с солдатиков. Получать миллиарды - выгоднее и приятнее. Так что GW постепенно превращается из компании-производителя миниатюр в компанию-производитель компьютерных дисков. Они идут здесь по стопам Blizzard, первых сообразивших, что компьютерные игры - более выгодный товар. Но все это - только мое имхо и догадки.

Chaplain: Мегаэльф-варриор пишет: Лично я думаю, что выпуск более дешевой продукции (компьютерные диски с игрой) постепенно вытесняет более дорогую (миниатюры) с рынка и из производственной программы основной фирмы. Согласитесь, одно дело собирать миллиарды долларов/евро с диском и совсем другое - иметь лишь миллионы долларов/евро с солдатиков. Получать миллиарды - выгоднее и приятнее. Так что GW постепенно превращается из компании-производителя миниатюр в компанию-производитель компьютерных дисков. Они идут здесь по стопам Blizzard, первых сообразивших, что компьютерные игры - более выгодный товар. Но все это - только мое имхо и догадки. Может быть в будущем... Но пока миниатюрки приносят ГВ БОЛЬШЕ денег, и покупают их люди обеспеченные (другая целевая аудитория), а DOW лишь постягнул к ней интерес. Экономика не всегда работает по принципу "больше дешевых товаров= больше прибыли". Близзард- изначально разрабатывала КИ.

guest: GW не выпускает игр и дисков, они лишь продали лицензию. А игры используются как реклама, причем с 1995-1996 года примерно. Миниатюры приносят гораздо больше денег, чем компьютерные игры.

Chaplain: guest пишет: GW не выпускает игр и дисков, они лишь продали лицензию. А игры используются как реклама, причем с 1995-1996 года примерно. Миниатюры приносят гораздо больше денег, чем компьютерные игры. Именно. До DOW игры по вселенной 40к не были такими популярными, но в большинстве своем были хорошими (Space Hulk, Final Liberation, Chaos Gate - по 40к, Shadow of the Horned Rat, Dark Omen- по FB), а также убогий Fire Warrior. DOW стал очень популярной игрой (неудивительно, ведь ее делали Relic, подарившие нам Homeworld, Company of Heroes, Impossible Creatures) с приличным сюжетом и хорошим геймплеем. Потом был Winter Assualt- еще более интересная кампания и куча нового. Потом был Dark Crusade- апофеоз 1-ого DOW (уже ваяют DOW 2) с новой расой, новой кампанией, бедной на сюжет, но тоже неплохой. А потом был халтурный Soulstorm... З.Ы. *Сел красить очередного гренадера*

Ork: Не знаю, как остальное, а я в Homeworldя играл. Замах - на рубль, удар - на копейку. Обалденные заставки, крутой сюжет, рульный армипейнтер... а далее - в космосе какие-то каки плавают невнятного цвета и геометрии. Управление камерой - полный провал. Разгляндеть класс юнита можно лишь зуумом, и тут же - теряешь из вида общую картину сражения. Помню что-то хорошее из Релика лишь вроде Лордов войны... а потом фирмочка явано выродилась в халтуру, мне так кажется.

Chaplain: Ork пишет: Не знаю, как остальное, а я в Homeworldя играл. Замах - на рубль, удар - на копейку. Обалденные заставки, крутой сюжет, рульный армипейнтер... а далее - в космосе какие-то каки плавают невнятного цвета и геометрии. Управление камерой - полный провал. Разгляндеть класс юнита можно лишь зуумом, и тут же - теряешь из вида общую картину сражения. Зря вы так, Лецетин. Очень приятная игра, если иметь прямые руки и голову на плечах

Tortilla: Так что же мне искать-покупать? Хомеворлд или Лорды войны? Есть ли у Релика еще что-нибудь стоящее, что устраивало бы всех?

Chaplain: Tortilla пишет: Есть ли у Релика еще что-нибудь стоящее, что устраивало бы всех? Ноумворлд - игра "На любителя". Но это не значет, что она плохая)

Irrtum: Над всем этим нужно хорошенько празмыслить. Не плохо было бы подвести единый стандарт бэка и под настольный, и под компьютерный вариант игры. Но, к сожалению, оба варианта игры рассчитаны немного на разные аудитории: компьютерный - взывает к чувствам и разуму любителей посидеть в сети и чате, настольный - к любителям шахмат и игры в карты. Как соединиить трудно совместимое?

Huss: Единый стандарт бэка есть, только вот вы не готовы в него поверить

Мегаэльф-варриор: Что-то я никакого единства бэка у всех в головах не заметил. Одни считают, что некромунда - самая что ни наесть тру-бековая планета, другние - что она никак не относится к вселенной именно тру-бековой вахи. Одни считают, что у варп спайдера 4 руки, другие - называют это бредом и показывают картинки, на которых у него только две. Единство бэка - это некая идея фикс, удобный миф, скрывающий тот факт, что мы все - разные и у всех - разные мнения об одних и тех же объектах.

Chaplain: Мегаэльф-варриор пишет: Что-то я никакого единства бэка у всех в головах не заметил. Одни считают, что некромунда - самая что ни наесть тру-бековая планета, другние - что она никак не относится к вселенной именно тру-бековой вахи. Одни считают, что у варп спайдера 4 руки, другие - называют это бредом и показывают картинки, на которых у него только две. Ваши же домыслы. Все в порядке. Некромунда- имперский мир-улей. У Варп-Спайдеров 4 руки - 2 настоящие и 2 механические.

Irrtum: Chaplain пишет: У Варп-Спайдеров 4 руки - 2 настоящие и 2 механические. А почему тогда не шесть - как у тиранидов? Да и на комьютере ясно видно (в любой версиии), что рук - всегда две. Возможно, это и показывает, что любителям сетевых баталий нужен более логичный мир, а любителям настольных - более причудливый и фентезийный? Я, например, уже начинаю постепенно разочаровываться в Союлшторме. У него излишний перекос в сторону зрелищности - в ущерб логичности тактики. Единственные настройки, при которых можно нормально тактически играть - это быстрый старт по ресурсам, 30 минутное антираш соглашение и камера на уровне поверхности - у всех участников партии. Но многие карты - такие маленькие, что 30 минут антираша - для них избыточно много: игрок упирается в предел производства юнитов и техники уже на 10 минуте.

Chaplain: Irrtum пишет: Единственные настройки, при которых можно нормально тактически играть - это быстрый старт по ресурсам, 30 минутное антираш соглашение и камера на уровне поверхности - у всех участников партии. Ламер. Irrtum пишет: Я, например, уже начинаю постепенно разочаровываться в Союлшторме. У него излишний перекос в сторону зрелищности - в ущерб логичности тактики. Давно пора. DOW однообразен. Irrtum пишет: Возможно, это и показывает, что любителям сетевых баталий нужен более логичный мир Не-а. Кто является основной целевой аудиторией компьютерных игр? Подростки 14-18 лет. Им зрелищность нужна. В настолке же нужен мозг (составить армию и играть ею), прямые руки (покрасить ее или отдать нормальному художнику). In the dark future there is no logic- известная всем вархаммерщикам фраза

Irrtum: Chaplain пишет: Кто является основной целевой аудиторией компьютерных игр? Подростки 14-18 лет. Им зрелищность нужна. Про возраст любителей напольных игр в оловянные солдатики я лучше из вежливости промолчу.

Chaplain: Irrtum пишет: Про возраст любителей напольных игр в оловянные солдатики я лучше из вежливости промолчу. 25 + лет. "Солдатики" -то ДЕНЕГ стоят. Для многих это сроди хорошему авиа- и т.п. моделизму: художественная покраска, конверсии и т.п. Да и сама игра гораздо более увлекательна почти всего, что может предложить компьютер (ИМХО) из-за большей роли ТАКТИКИ как перед боем так и в бою. Молчу уже про толстую книгу правил, прочесть которую у ребенка (или у вас, Гуру) терпения не хватит. З.Ы. Скажите мне еще, что постоянно играют в компьютерные игры только интеллигенция или люди с достатком. З.З.Ы. Я задел Гуру за живое.

Арлекин: Думаю, это - знак новой эпохи. Люди, которые в прошлые века считались бы больными головой, кататониками и шизофрениками, сегодня - уважаемые и не плохо зарабатывающие люди, приносящие обществу пользу своими талантами. Пабло Пикассо, Герберт Уэллс, Ле Корбюзье, Малевич... список - длиннее, чем кажется. Точно так же не стоит сменяться над любителями компьютерных стратегий и напольных тактик. Они тоже - достаточно умные и даже гениальные люди, а не впавшие в детство индивиды. Да что там далеко ходить: человек, который зачем-то переодевается в кустах в платье принцессы или короля, лешего или пирата - вызвал бы еще 100 лет назад желание отвести его к психиатру. А сегодня он - LARP-ер, игрок в Ролевые Игры.

Ork: *PRIVAT*

Chaplain: ?

Гунтер: Chaplain там вот что Не знаю. Я, наверное, никогда не смогу играть в напольный/настольный вариант игры. В нем нет динамики, нет адреналина, экспресии, мгновенно меняющейся обстановки и молниеносного получения результатов своих ошибок. Сидишь себе за столом, медленно считаешь какие-то пойнты, кидаешь какие-то кубики... Это - не для меня. Вот прыгнуть реактивный Джамп, налететь, зачоппить всех на базе, пожечь снаружи огнеметами, подтянуть из тыла танкетки - это мой стиль. Обстановка должна меняться не каждые 5 минут, а каждые 10 секунд.

Chaplain: Гунтер пишет: Не знаю. Я, наверное, никогда не смогу играть в напольный/настольный вариант игры. В нем нет динамики, нет адреналина, экспресии, мгновенно меняющейся обстановки и молниеносного получения результатов своих ошибок. Сидишь себе за столом, медленно считаешь какие-то пойнты, кидаешь какие-то кубики... Это - не для меня. Вот прыгнуть реактивный Джамп, налететь, зачоппить всех на базе, пожечь снаружи огнеметами, подтянуть из тыла танкетки - это мой стиль. Обстановка должна меняться не каждые 5 минут, а каждые 10 секунд. Кому как. Мне всегда нравились шахматы. Поэтому и настолка нравится- за вдумчивость, непростительность ошибок (в отличие от компа где есть шанс исправится). Если ты взял не те отряды, не правильно поставил их, или стрелял или дрался не с теми подразделениями врага, то ты проиграл. Как говорится, в Вахе 30% решает мозг, 30% армия, 30% расстановка, и только 10% кубы. Да и "вау-эффект" компьютерных игр с нагрузкой на спинной мозг приедается. Настолка же готова посулить большее разнообразие отрядов, экипировки, тактики и т.п. , чем большинство компьютерных игр.

Вампир: После того отстоя, что предложил Союлшторм для Темных Эльфов... пожалуй, в настолке ими играть интереснее будет. Представьте сбе: их жестко ограничили по производству отрядов. То есть пока не похоронишь мандрагоров, не произведешь ведьмочек. Крылатых эльдар - вывести в бой, в принципе, можно, а вот ведьмочек - ни-ни. Катим далее. Пока не сольешь в расход Зеленых на их летающих платформах - не выведешь в бой рейдер "уничтожитель". Вы представляете себе, как тактику бедных Темных зажали?! Под самое не балуйся.

German: Вампир пишет: Представьте сбе: их жестко ограничили по производству отрядов. В настолке вообще "производства" нет. И отряды набираются на определенное число пойнтов - для уравнивания шансов игроков.

Chaplain: German пишет: В настолке вообще "производства" нет. И отряды набираются на определенное число пойнтов - для уравнивания шансов игроков. Именно. И с ограничениями: не более двух отрядов HQ, не более 3 Elites, не более 6 Troops, не более 3 Fast Attack, и не более 3 Heavy Support

Ork: На самом деле, у компьютерного варианта все равно остается крутой козырь: возможность объединять в союз неожиданные космические расы. Что в сетевом режиме (Сеттинге), что в Скимишной разминке - есть возможность оркам быть союзником и ваысших ельфов, и некронов, и натравить космодесант на сестер битвы, а гвардов - на тех и других... Особо меня прикалывает игра: высшие ельфы, орки, некроны, сестры - против гвардов, хаосов, темных дров и тау. Возможно, и в настольном варианте можно играть так же - расставив на углах и на сторонах большого стола по 1 армии. Но так почему-то никто не делает.

Chaplain: Ork пишет: Особо меня прикалывает игра: высшие ельфы, орки, некроны, сестры - против гвардов, хаосов, темных дров и тау. Возможно, и в настольном варианте можно играть так же - расставив на углах и на сторонах большого стола по 1 армии. Но так почему-то никто не делает. Вы не знаете как заблуждаетесь. Что такое мегабитва или Апок слышали?

Tortilla: Chaplain пишет: Что такое мегабитва или Апок слышали? И в ней можно объединять Сестер Битвы и Темных эльфов в союзники?

Chaplain: Tortilla пишет: И в ней можно объединять Сестер Битвы и Темных эльфов в союзники? В принципе да. ''Созники по обстоятельствам'

Арлекин: Ура! Нужно будет прикупить минек некронов или тиранидов и пойти объединяться... по обстоятельствам.

quest: Возможно, и в настольном варианте можно играть так же - расставив на углах и на сторонах большого стола по 1 армии. Но так почему-то никто не делает. Я так неоднократно играл с очень странными союзниками: лесные эльфы со скавенами, лесные эльфы с гоблинами, лесные эльфы с вампирами и королями гробниц и т.д.

Chaplain: quest пишет: Я так неоднократно играл с очень странными союзниками: лесные эльфы со скавенами, лесные эльфы с гоблинами, лесные эльфы с вампирами и королями гробниц и т.д. Обычно в мегабитвах и Апоке не заморачиваются на эту тему

quest: Я в курсе как бы - я же не заморачивался :) Хотя, были и бэковые бои.

Арлекин: quest пишет: Я так неоднократно играл с очень странными союзниками: лесные эльфы со скавенами, лесные эльфы с гоблинами, лесные эльфы с вампирами и королями гробниц и т.д. Респект! Бэк данного мира как раз и сочиняется на основе вот таких сражений: люди поиграли-поиграли, сели и придумали Легенду: как и почему это все могло произойти в реале (т.е. в рамках этого воображаемого мира). А через год-другой - глядишь, и книжка известного фантаста про это выйдет. И всем поклонника мира приходится считать именно это Самым Настоящим тру-бэковым ТРУ (то есть правдой).

Chaplain: Арлекин пишет: Респект! Бэк данного мира как раз и сочиняется на основе вот таких сражений: люди поиграли-поиграли, сели и придумали Легенду: как и почему это все могло произойти в реале (т.е. в рамках этого воображаемого мира). А через год-другой - глядишь, и книжка известного фантаста про это выйдет. И всем поклонника мира приходится считать именно это Самым Настоящим тру-бэковым ТРУ (то есть правдой). Известная практика. + Кампании ,последняя всемирная по 40к была The Fall of Medusa V, по итогам которой Некроны оказались в глубокой (последнее место) , был разгромлен Splinter-fleet Тиранидов, который не смог выполнить свою задачу- заполучить новый подвид Ликтора (8-е место), Тау тоже нехило огребли и решили больше не связываться с Варпом (7-е место), Орки не смогли отремонтировать свой Спейс Халк и немногие успели сбежать с планеты (6-е место), Темные Эльдары захватили много рабов, но их потери были высоки и их предводительница не смогла свергнуть Аздрубаэля Векта (5-е место), Хаос не смог захватить планету, однако многие воины обрели милость своих темных повелителей (4-е место), Эльдар успели закрыть Врата в Паутину, добившись своих целей (3-е место). Империум же в лице Гвардии и Космодесанта успешно эвакуировал население и все ценное с обреченной планеты, а также защитив святыни до конца (2-е и 1-е место).

Ork: Тут еще есть фактор Икс (Х). Сценарии, в которых орки выносят империю терры нафиг - автоматически табу, потому что удалят из игры целых 2 вида армиии: ИГ и Космодесант. И из игры уйдут все любители инквизиции, ее стеба и прикольных заморочек. То есть примерно половина игроков. Так что GW искусственно и допингует террян (что в на столе, что на мониторе) - чтобы их, болезных, как-то ненароком не вынесли.

quest: Как их вынесут, если есть миллионы миров, а кампания касается только какого-то одного? Проиграет Империум - будет локальное поражение и потеря одного мира. Гуру, не ищите мирового заговора там, где его нет :)

Арлекин: quest пишет: Империум - будет локальное поражение и потеря одного мира. Если орки захватят Терру - не будет и Императора, то есть не станет Империи. Людям придется, наконец, жить своими собственными мозгами, придумывать какую-нибудь республику, выбирать нового императора или президента, раздробляться на множество мелких княжество и герцогств... И они, наконец, поймут, что их Судьба - в их собственных руках, а не в руках какой-то Высшей Силы. Это - очень важный переход в мозгу любого человека. Разумеется, фирма GW, погрязшая по уши в создании культа всемирного президента Буша, не может даже допустить мысли о таком исходе.

Chaplain: Арлекин пишет: Если орки захватят Терру - не будет и Императора, то есть не станет Империи Пусть сначала захватят. За 10000 нехому не удавалось, даже Хаосу, а куда оркам до него. Хотя нет, пробывали орки, перед Великим Крестовым Походом: потери Адептус Кусодес (стража Императора) 5 человек, орки же потеряли весь "Ваагх!!!". Удачи. Арлекин пишет: Людям придется, наконец, жить своими собственными мозгами, придумывать какую-нибудь республику, выбирать нового императора или президента, раздробляться на множество мелких княжество и герцогств.. Как показала история, демократия в больших масштабах не работает. На уровне обющины- да, на уровне страны- так себе, я уже молчу по империю в миллион миров. Впридачу от Импи зависит Астономикон, без которого перелеты в Варпе становятся почти невозможными. Арлекин пишет: Разумеется, фирма GW, погрязшая по уши в создании культа всемирного президента Буша, не может даже допустить мысли о таком исходе. Прекратите нести бред. Или у вас комплексы?

Gomozebra: Chaplain пишет: Впридачу от Импи зависит Астономикон, без которого перелеты в Варпе становятся почти невозможными. А это что-то вроде клана Навигаторов в "Дюне"?

Chaplain: Gomozebra пишет: А это что-то вроде клана Навигаторов в "Дюне"? Навигаторы- это отдельная песня. Они прокладывают маршрут корабля в Варпе, что значительно легче сделать в свете Астрономикона. Хотя идею Навигаторов ГВ позаимствовало из "Дюны", спору нет

Арлекин: Ничего страшного. У эльдаров есть свои Навигаторы, это - Арлекины. Да и у Орков, Тау - наверняка тоже есть что-то подобное. Путешествовать в дебрях варпа можно и без Астрономикона.

Гунтер: Арлекин пишет: У эльдаров есть свои Навигаторы Эльдары варпа как огня бояться и не пользуются им, соотвественно и навигаторов у них нет Арлекин пишет: Да и у Орков Ага щаз... Строят корабль (ну если это можно назвать кораблем) и тупо запускают его куда то. Прилетели к населенной планете ? Зашибись! Warghhh!!! Между прочим именно так они и оказалась рядом с Террой Арлекин пишет: Тау Они на субсветовых летают...

Chaplain: Гунтер пишет: Они на субсветовых летают... И Варпа боятся не меньше Эльдар. После Медузы 5 усвоили урок. Гунтер пишет: Ага щаз... Строят корабль (ну если это можно назвать кораблем) и тупо запускают его куда то. Прилетели к населенной планете ? Зашибись! Warghhh!!! Между прочим именно так они и оказалась рядом с Террой Именно так. В Навигаторы условно можно записать Вирдбоев (кто знает, тот поймет) и то перелеты не становятся более безопасными. Хммм, а почему Гуру упускает из внимания Хаос. Он же - врач Империума №1

Темная Drow: Chaplain пишет: Хммм, а почему Гуру упускает из внимания Хаос. Он же - врач Империума №1 Хаосы - это сбрендившие от котакта с варпом хьюманы. Теоретически, все они теперь имеют мутировавший ген Навигатора. Арлекины - это навигаторы высших эльдар. Небесные - навигаторы Тау. Люопытнее всего Некроны - загадочная и очень древняя раса. Но я никогда не слышала, чтобы имперцы приглашали себе навигаторов из Некронов.

Фальстаф: Приветствуем нового клоуна Г.У.Р.У. Темная Drow пишет: Хаосы - это сбрендившие от котакта с варпом хьюманы. Теоретически, все они теперь имеют мутировавший ген Навигатора. Хаос - это в первую очередь демоны варпа.Темная Drow пишет: Арлекины - это навигаторы высших эльдар. Арлекины никакого отношения к навигаторам не имеют, навигаторами становятся фарсиры, в основном. Темная Drow пишет: Небесные - навигаторы Тау. Небесные - пастыри Тау, у Тау специальная каста воздуха есть. Темная Drow пишет: Люопытнее всего Некроны - загадочная и очень древняя раса. Но я никогда не слышала, чтобы имперцы приглашали себе навигаторов из Некронов. Имперцы не охуевшие идиоты, что бы пускать лис в курятник, поэтому и уничтожают все, что нечеловеческое. Зачем имперцам навигаторы чужих, если у них своих астронавигаторов достаточно, причем не только лицензированных.

Chaplain: Темная Drow пишет: Хаосы - это сбрендившие от котакта с варпом хьюманы. Теоретически, все они теперь имеют мутировавший ген Навигатора. Если бы было все так просто... Хаос- сила такая же древняя как и Эльдар, и Некроны и Орки ( одна из древнейших рас). И как правильно подметил Фальстаф, это демоны в первую очередь, но и последователи (9 Легионов Фальстаф пишет: Небесные - пастыри Тау, у Тау специальная каста воздуха есть. +1 Тау слепы к варпу и навигаторов у них нет в принципе. Фальстаф пишет: Имперцы не охуевшие идиоты, что бы пускать лис в курятник, поэтому и уничтожают все, что нечеловеческое. +1. У нас же на военные самолеты не нанимают пилотов врага. Вот и них тоже самое. Еще раз повторюсь, в Вахе все расы постоянно враждуют, а союзы носят лишь временный характер и заключаются по крайней необходимости. Фальстаф пишет: Арлекины никакого отношения к навигаторам не имеют, навигаторами становятся фарсиры, в основном Вообщем да, но Эльдар не любят перемещаться в Варпе, ибо их души- деликатес для демонов. Эльдары путешествуют через Webway. Темная Drow- очередной бот?

Наталья МВ: Chaplain пишет: Темная Drow- очередной бот? Угу. Плохой из Гуру конспиратор. И игрок тоже плохой. Ни одну роль нормально отыграть не может - все боты на одно лицо.

Фальстаф: Капилан, я про варп относительно Тау и Эльдаров ничего не говорил. Кстати, может знаешь, есть ли послы Эльдар на территории Империи Человечества?

Chaplain: Фальстаф пишет: Кстати, может знаешь, есть ли послы Эльдар на территории Империи Человечества? Тут ситуация спорная. Вроде встречаются упоминания, например, один из штрафников полковника Шеффера был осужден за "угон грави-транспорта Эльдарского посла", но в Империуме господствует доктрина "Suffer not the alien to live" Фальстаф пишет: Капилан, я про варп относительно Тау и Эльдаров ничего не говорил. Извини

Фальстаф: Вот меня именно этот момент осужден за "угон грави-транспорта Эльдарского посла" и заставил задуматься.

Арлекин: Фальстаф пишет: Арлекины никакого отношения к навигаторам не имеют, навигаторами становятся фарсиры, в основном. Боюсь, незаслуженно забыты Варлоки (командиры/автархи взводов), члены Совета (консула) варлоков, Варп-спайдеры. Все эти персонажи могут чувствовать изменение течений варпа и на некоторое время, возможно, даже выходить в варп, путешествуя по его поверхности. И, разумеется, Арлекины - тоже очень чувствительны к Варпу, уверенно ведя крафтворлды по хитросплетениям Сети (Webway), пронизывающей Варп. Они могут путешествовать по этой сети и сами, без крафтворлдов. Как? - это их личная тайна. Фальстаф пишет: Небесные - пастыри Тау, у Тау специальная каста воздуха есть. Каста Воздуха у Тау - это всего лишь пилоты их космических кораблей, произошедшие из представителей Торговой Касты. А вот Небесные - вполне близко похожи на Псайкеров, чувствительных к варпу и его течениям. Chaplain пишет: У нас же на военные самолеты не нанимают пилотов врага. Вот и них тоже самое. Еще раз повторюсь, в Вахе все расы постоянно враждуют, а союзы носят лишь временный характер и заключаются по крайней необходимости. Внутренняя идеологическая политика инквизиции терры носит крайне казуистический и пренебрежительный к здравому смыслу характер. Если 90% псайкеров землян и обладателей гена навигатора по какой-то причине не смогут выполнять свои обязанности, у меня нет сомнений, что Империя Терры постарается вступить в союз с одной из других космических рас и попросить псайкеров и навигаторов у них. А инквизиция - сочинить под это и теоретичесукую базу. Союз с некронами - необычен и приколен, но не исключен: они даже не Ксеносы (то есть не живые твари другого биологического вида), а просто одушевленные машины. Так что можно и дальше выдвигать лозунги типа "убей ксеноса и мутанта", и при этом - сотрудничать с кибогами-некронами.

Тель Мо Хар: Думаю, темные эльфы при определенных условиях тоже не откажутся вступить во временный союз с империей хьюманов терры и помочь им своими псайкерами, навигаторами для путешествий в варпе. Но вот плату за это... придется платить очень серьезную.

Фальстаф: Сеть и варп - разные вещи, это раз. Арлекин пишет: Каста Воздуха у Тау - это всего лишь пилоты их космических кораблей, произошедшие из представителей Торговой Касты. А вот Небесные - вполне близко похожи на Псайкеров, чувствительных к варпу и его течениям. Тау посрать на варп, у них свои технологии перемещения, к варпу отношения не имеющие. Арлекин пишет: Союз с некронами - необычен и приколен, но не исключен: они даже не Ксеносы (то есть не живые твари другого биологического вида), а просто одушевленные машины. Так что можно и дальше выдвигать лозунги типа "убей ксеноса и мутанта", и при этом - сотрудничать с кибогами-некронами. Союз с некронами невозможен и ненужен, поскольку ни они не ведут переговоров ни с кем, ни Империя не станет вести переговоры со своими врагами. Если уж как-то получится, что людские псайкеры не смогут вести через варп, то Адептус Механикус, уж пороются в своих складах и поэкспериментируют с технологиями тех же эльдар или тау, их идеология достаточно гибка для этого.

Chaplain: Арлекин пишет: А вот Небесные - вполне близко похожи на Псайкеров, чувствительных к варпу и его течениям. Похожи, но не псайкеры. Да и чем похожи? Тель Мо Хар пишет: Думаю, темные эльфы при определенных условиях тоже не откажутся вступить во временный союз с империей хьюманов терры и помочь им своими псайкерами, навигаторами для путешествий в варпе. Но вот плату за это... придется платить очень серьезную. "Империя Хьюманов Терры" это пять... Нельзя вещи называть своими именами? Империум они Фальстаф пишет: Тау посрать на варп, у них свои технологии перемещения, к варпу отношения не имеющие. Но летают они медленно... Арлекин пишет: Боюсь, незаслуженно забыты Варлоки (командиры/автархи взводов), члены Совета (консула) варлоков, Варп-спайдеры. Все эти персонажи могут чувствовать изменение течений варпа и на некоторое время, возможно, даже выходить в варп, путешествуя по его поверхности. И, разумеется, Арлекины - тоже очень чувствительны к Варпу, уверенно ведя крафтворлды по хитросплетениям Сети (Webway), пронизывающей Варп. Они могут путешествовать по этой сети и сами, без крафтворлдов. Как? - это их личная тайна. Ууу, батенька... Читайте флафф...

Арлекин: Фальстаф пишет: Сеть и варп - разные вещи, это раз. Сеть из стандартных конструкционных компонентов - проложена в недрах другого измерения подпространства, мгновенный переход через которое именуется еще Варп-переходом, хорошо известным и современным земным физикам. То, что адептус механикус и вообще хьюманы периодически путаются в этих сложных для них понятиях - результат отупляющего влияния инквизиции. Там где флафф противоречит элементарным понятиям Физики - горе флаффу.

Chaplain: Арлекин пишет: Сеть из стандартных конструкционных компонентов - проложена в недрах другого измерения подпространства, мгновенный переход через которое именуется еще Варп-переходом, хорошо известным и современным земным физикам. То, что адептус механикус и вообще хьюманы периодически путаются в этих сложных для них понятиях - результат отупляющего влияния инквизиции. Там где флафф противоречит элементарным понятиям Физики - горе флаффу. Это фантастика. Тем более на дворе 40 тысячелетие, наука продвинулась далеко вперед. Раньше считали, что нельзя превысить скорость звука. Где эти ученые? З.Ы. Варп- это "параллельное пространство", отражающие эмоции живых существ, из которых возникают демоны и боги. Яркий пример тому- Слаанеш, родившийся из эмоций Эльдар, или 3 других бога Хаоса (Нургл, Тзинч, Кхорн), возникшие в ходе войны между Древними и К'танами. Такие дела

Begemot: Chaplain пишет: Это фантастика. Но реальные физические термины нужно все-же употреблять к месту и правильно. И знаменитое в физике понятие "варп-переход" - из их числа. Как современные люди посмотрят на идиота, который будет утверждать в своих книжках, пусть и очень фантастических, что черная дыра - это дыра в преисподнюю? Нормально посмотрят - особенно если он ввернет пару слов про Таинственную Сингулярность. А вот если черная дыра будет не втягивать объекты, а выталкивать их - его тактично поправят: сэр, вообще-то, в науке это называется "белая дыра"! Точно так же и Варп-переход - это всего-навсего Фазовый Переход. Разумеется, в тупых английских и особо умных американских школах с образованием ныне - туго, но не до такой же степени. Попробуйте толкать нашим школьникам книжку, в которой утверждается, что Фаза - это такое духовное измерение... Chaplain пишет: "параллельное пространство", отражающие эмоции живых существ, из которых возникают демоны и боги. Вас же засмеют.

Гунтер: Какой же ты идиот.... Это придуманная вселенная. Там логических несостыковок больше чем дырок в решете.... В Вахе варп это действительно Chaplain пишет: "параллельное пространство", отражающие эмоции живых существ, из которых возникают демоны и боги. Все, точка. Никаких других трактовок быть не может.

Зеленый и Ужастный : Begemot пишет: знаменитое в физике понятие "варп-переход" - Помнится, я уже предлагал недоумку Гуру привести пример использования термина "варп-переход" в какой-нибудь научной работе. Вместо этого он выдал стандартную порцию вони и вытащил... ну что еще можно ожидать от этого надутого г-на? - статью из... англо-русского словаря на слово warp! Урок идиоту впрок не пошел, и придется его повторить. Я опять жду пример применения "знаменитого в физике" термина "варп-переход" в научной физической работе или хотя бы учебнике. Ждем-с?

Лохматый: Зеленый и Ужастный пишет: Ждем-с? Ага, как же, ждите-ждите

Ork: Зеленый и Ужастный пишет: Урок идиоту впрок не пошел, и придется его повторить. Я опять жду пример применения Мало твои примитивные лит.источники уже обкакали? Ну, идиот - он на то и идиот, чтобы напыщенно сидеть и самодовольно ждать, когда все остальные докажут ему, что он - кретин.

Арлекин: Тут нужно много думать. Рик Пристли написал много замечательного, создал целую вселенную. Не его вина, что он плохо и не часто заглядывал при этом в учебник физики. Но, безусловно, если употребляешь реальный физический термин, будь добр придавать ему нормальное значение, а не переносно-мифологическое. Можно было бы вполне вместо Варпа назвать Слюндом, Хлопом... мало ли есть в мире и английском языке невнятных слов с неясным значением?

Зеленый и Ужастный : Ork пишет: твои примитивные лит.источники уже обкакали? Придурок Гуру, ты только "какать" в форуме и способен. Но кому что это может доказать, кроме твоего дебилизма, козел? Примеров реального применения "реального физического термина" ты так и не предъявил, так что слив однозначный.

Begemot: Арлекин пишет: Не его вина, что он плохо и не часто заглядывал при этом в учебник физики. Не совсем согласен. Думаю, сам Р.Пристли как раз велик и мудр. Он специально дал нам в бэке прочтение термина Варп с точки зрения тупой и мракобесной земной инквизиции. Дальше мы сами должны напрячь мозги и, отвергнув антинаучное и мистическое, найти его настоящее научное значение.

Зеленый и Ужастный : Ну так что дебилоцетину мешало и до сих пор мешает напрячь мозги и найти физический смысл этого "физического термина"? Отсутствие в физике такого термина? Отсутствие у Гуру мозгов? И то и другое?

Gomozebra: Думаю, Гуру, как и Пристли, не считает всех окружающих идиотами и дает возможность найти все самим.

Зеленый и Ужастный : Ну, Гуру-то всех остальных таки считает идиотами и постоянно об этом трындит - но поскольку сам он найти аргументы в свою пользу не может, а оппоненты этим заниматься не хотят, идиотом в итоге все считают именно его.

Тель Мо Хар: Пока что, как я вижу, идиотами неизменно выглядят во всех темах какие-то Маноровские Боты. Это такое тайное общество сетевых флеймеров и флудерастов, да?

Зеленый и Ужастный : У ботов Гуру то ли со зрением проблемы, то ли с мозгами... Впрочем, одно другому не мешает

Chaplain: Ну вот. Засрали тему

Мегаэльф-варриор: Все вполне очевидно. В настолку играют от 7 до 10 лет, в компьютер - от 10 до 14. Соответственно, и подростковый максимализм - у одних, и пиетет перед Книгой - у других, и уважение к авторитетам - у одних, и презрение к ним - у других. Процесс полового созревания никто не отменял. Оно сказывается на восприятии мира. Но лишь мудрые понимают, что можно объединить и тех, и этих.

Chaplain: Мегаэльф-варриор пишет: В настолку играют от 7 до 10 лет 17+ в среднем

Арлекин: Думаю, умения читать, считать и двигать солдатиков - вполне достаточно. Я сам играл в солдатиков где-то до третьего класса школы. Потом - начал уже на палках сражаться в реале с друзьями и играть в снежки, бороться на снежной горке.... Совсем иные ощущения.

Ork: Я тоже прошел примерно такой путь. Но в палки-сабли мы начали играть где-то с класса четвретого-пятого. А вот бороться в снегу - да, было уже в третьем. И самое интересное, что во всех этих увлечениях девчонки участвовали наравне с нами. Наврерно, им было интересно поучаствовать в том, что более соответствует их возрасту и уже не интересно играть в куклы (аналог нашей игры в солдатики).

Зеленый и Ужастный : Ork пишет: в палки-сабли мы начали играть где-то с класса четвретого-пятого. Все так начинали. Но с тех пор только Гуру так хорошо сохранился

Morequendi: дык, одно дело "двигать солдатиков", а другое собрать и покрасить миниатюры (как мин. не хило так бабла вложить) прочесть бэк (в идеале на английском)... да и рульбук не маленький... а ПК версии... вставил диск в привод, проинсталил (на уровне ткни сюда) и гамай в свое удовольствие... так что... Мегаэльф-варриор пишет: В настолку играют от 7 до 10 лет, в компьютер - от 10 до 14. поздравляю вас, гражданин соврамши. Мегаэльф-варриор пишет: В настолку играют от 7 до 10 лет, в компьютер - от 10 до 14. Соответственно, и подростковый максимализм - у одних, и пиетет перед Книгой - у других, и уважение к авторитетам - у одних, и презрение к ним - у других. Аффтар жжет, разберись с логикой построения фразы, а то получается, что дети 7-10 лет с подростковым максимализмом и уважением к авторитетам...

Begemot: В 13-14 лет обычно начинается половое созревание у мальчиков и уважение к авторитетам как тайфуном из мозгов сдувает. У девочек - пораньше: в 12-13 лет. Так что я не позавидовал бы тому человеку, который попытается приветсти 13-14-летних под крыло единых особо строгих Правил. Они согласятся их соблюдать лишь как временное перемирие перед началом новой пожизневой драки.

Chaplain: Morequendi пишет: дык, одно дело "двигать солдатиков", а другое собрать и покрасить миниатюры (как мин. не хило так бабла вложить) прочесть бэк (в идеале на английском)... да и рульбук не маленький... а ПК версии... вставил диск в привод, проинсталил (на уровне ткни сюда) и гамай в свое удовольствие... так что... Именно.

Темная Drow: Оловянных солдатиков тоже Красят, если кто не в курсе.

Morequendi: и чо... во-первых, этим занимаются дети до 10 лет? во-вторых как там с юэком и рульбуком? путаем-с, мягкое с жидким?

Арлекин: Я вам еще кое-что интересное расскажу. Так сказать, волею судеб присутствовал при истоках этого движения. Первыми образцами, в которые играли люди в РФ были восе не оловянные солдатики. Первыми были самодельные пластилиновые солдатики 30см этак ростом. Сделаны они были под Бородино, очень качественно, каждая деталь - из своего сорта и цвета пластилина. Их первые правила больших сражений были очень любопытны: 10-ходовая система. 10 ходов делает одна сторона - затем 10 ходов делает другая. Были учтены и пушки, и огонь ружей, участвовали и кубики - для подсчета повреждений (убитых) в каждом полку. Играли в это люди возрастом этак 14 лет - под руководством взрослых (30-40лет) и очень серьезных дядей-историков. Но в тот период актвиное фехтование на палках быстро вытеснило у меня из головы это мимолетное увлечение. Сказалось-таки половое созревание. Лет в 15 - был новый бум интереса к теме: пошла технология сражений на цветном бисере (по той же эпохе). Пушки изображались кусочками трубок от коктейля. Правила были проще, но активнее. Кубики - ушли, осталось просто сравнение численности сталкивающихся полков. Соотношение численности - показывает обратное соотношение потерь. Логично. Пушки - воевали метанием спичек: либо - друг с другом, либо - с одиночными гонцами-всадниками. Так или иначе, в 16 лет я заинтересовался востоком, карате, кунфу.... и сражениями кораблей на море. Но про это - отдельный разговор. Финалом моего увлечения сражениями моделей кораблей стало знакомство с 4,5мм пневматикой.

Зеленый и Ужастный : Арлекин пишет: волею судеб присутствовал при истоках этого движения Где-то я это уже слышал... http://tolkien.ru/forum/index.php/topic,46469.30.html Не стоит думать, что история РИ в России или даже в СССР началась с Михаила Кожаринова или с первых ХИ. Я могу назвать еще кучу других имен, внесших свой огромный вклад в популяризацию именно этого в СССР (вообще) и в РФ (в частности). О многих этих людях нужен отдельный рассказ. Сейчас же я опишу первые (на мой взгляд) попытки внедрения РИ в Московской области. Как, интригующее начало? Дальше - круче: Место действия – еще СССР (о Ельцине, Горбачеве, СНГ и РФ тогда еще не было ни слуху, ни духу). ... Место действия ... – пионерлагерь АПН «Маяк». ... в этот пионерлагерь собирались со всей страны (тогдашний СССР) дети с завышенным представлением о собственном достоинстве. (выделение - моё). Дальше желающие могут почитать по ссылке. Оказывается, зарей РИ в СССР наш любимый Гуру считает то, что он с приятелями играл в индейцев, т.е. строил в лесу фигвам и сооружал луки из ближайших веток. Еще в мемуарах Гуру присутствует малолетняя эльфийка (т.е. тогдашняя его ровесница) - от соседства которой якобы "дикий питон в джинсах" тогдашнего Гуру (!) ну совсем неистовствовал То, что подобные недоролевые игры в этом возрасте практиковались непрерывно не только до рождения дебила с врожденной манией величия, известного ныне как Гуру, но и до рождения того самого ныне покойного СССР, не мешает Гуру без тени сомнения навешивать и сюда свой дебилоцетинский копирайт. Думаю, после этого уже никого не удивит, что наш Гуру еще и первооткрыватель Вархаммера в нашем мире. И, наверное, он же открыл Америку. Арлекин пишет: Сказалось-таки половое созревание. У Гуру оно до сих пор продолжается и до сих пор сказывается

Morequendi: ничего, что в оловянных солдатиков таки играли раньше, чем Гуру в свой пластилин... блин, я в детстве даже книжку видел про игру в солдатиков и кораблики (с описанием правил, плюс советами по изготовлению оных (солдатиков из олова, корабликов из дерева)) и даже пробовал играть в это... признаюсь, что пластилин там в принцепе фигурировал, в процессе изготовления солдатиков. Правда их я брал в магазине (тогда еще продавалось олово) кстати, недавно открыл коробку звездатой пехоты (1:72) и, с удивлением, увидел те же самые миниатюры, только выполненные из пластика...

Ork: Что-то из очень древней эпохи инфа. Скока лет этому Лецитину в реале? Я что-то тоже вполуха слышал, что первые бородино-баталии в СССР делались на пластилине.

Кор Фаэрон: Гунтер и капеллан вы походу ветераны варпраннера...

Chaplain: 3 года как в хобби

Loki: Дети =)

Chaplain: Loki пишет: Дети =) Охотно верю. До некоторых "зубров" движения мне ой далеко

Loki: Woice from Warp`а, WonDen`a, Vilgeforz`f знаешь?

Chaplain: Loki пишет: Woice from Warp Знаю. Несколько раз с ним в Содре общался. Остальных, к сожалению, только через ваха-форумс (

Боген: Chaplain пишет: 3 года как в хобби Нормально. Еще 2-3 года - и можно за комп садиться, думаю. Так как на остальное - начнет реально не хватать времени.



полная версия страницы